Конспект ООД в старшей группе "Гжель"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Продолжать знакомить с предметами Гжели, их росписью. Выделять основной мотив узора – цветок листья, украшение и цвет, расположение на предмете (сбоку чашки, чайника, вазы).
Задачи:
- Закреплять представления детей о народных промыслах: Дымково, Хохлома, Гжель
- Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на объёмной плоскости.
- Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gzhel_v_st.gr_.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе « Составление узора по мотивам гжельской росписи»
Цель: Продолжать знакомить с предметами Гжели, их росписью. Выделять основной мотив узора – цветок листья, украшение и цвет, расположение на предмете (сбоку чашки, чайника, вазы).
Задачи:
- Закреплять представления детей о народных промыслах: Дымково, Хохлома, Гжель
- Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на объёмной плоскости.
- Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам.
Материал: Предметы Гжели с изображением цветов, иллюстрации, открытки, плакаты. Белая бумага в форме квадрата размером 20х20 см, в форме круга диаметром 20 см, гуашь, лист для упражнений.
Ход занятий.
Орг. Момент. Стихотворение:
Звонкими волнами кружатся краски,
Что бы блестели анютины глазки.
Льется узор под рукой мастерицы,
Чтобы нигде он не мог повториться.
Выставка изделий Гжели и их изображений.
Основная часть:
– Давайте ребята рассмотрим предметы и изображения гжельской росписи.
Посмотрите как красиво украшены предметы, в каком сочетании нарисованы цветы, бутоны, листья, веточки, травка, завитки, усики.
- Найдите цветы, которые похожи на тот цветок, который мы с вами уже рисовали. Сравним цветы. Вспомним, как надо рисовать такой цветок. Показываем сухой кистью.
Давайте выберем композицию, которую бы вы хотели изобразить у себя на листе. Выбираем композицию: цветок, веточки, завитки – и форму бумаги. Показать где они нарисуют цветок.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Показ рисования нового элемента.
Воспитатель показывает прием двойного мазка (цвет и оттенок) на листе упражнений.
Самостоятельное рисование.
- А сейчас вы приступаете к работе, постарайтесь как можно аккуратнее изобразить цветок (дети рисуют цветок в середине выбранной формы (круг, квадрат), украшая ее).
В ходе занятия обращать внимание на последовательность рисования, на правильность составления мазка с оттенком, на украшение цветка усиками, листиками, бутонами, завитками, сочетание крупных цветков и мелких тонких деталей.
Заключительная часть:
Выставка работ.
Выбираем самые необыкновенные цветы, варианты веточек, бутонов, завитков, похожие на настоящие гжельские.
Стихотворение в конце занятия.
Гордятся в Гжели жители
Небесной синевой,
Не встретите на свете вы
Красоты такой!
На этом занятие закончено. И теперь украсим нашими рисунками стену рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...
Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)
В дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...