Конспект ООД в старшей группе "Гжель"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кабачева Анастасия Александровна


Цель: Продолжать знакомить с предметами Гжели, их росписью. Выделять основной мотив узора – цветок листья, украшение и цвет, расположение на предмете (сбоку чашки, чайника, вазы).

Задачи:

 - Закреплять представления детей о народных промыслах: Дымково, Хохлома, Гжель

- Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на объёмной плоскости.

- Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_gzhel_v_st.gr_.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе « Составление узора по мотивам гжельской росписи»



Цель: Продолжать знакомить с предметами Гжели, их росписью. Выделять основной мотив узора – цветок листья, украшение и цвет, расположение на предмете (сбоку чашки, чайника, вазы).

Задачи:

 - Закреплять представления детей о народных промыслах: Дымково, Хохлома, Гжель

- Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на объёмной плоскости.

- Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам.


Материал: Предметы Гжели с изображением цветов, иллюстрации, открытки, плакаты. Белая бумага в форме квадрата размером 20х20 см, в форме круга диаметром 20 см, гуашь, лист для упражнений.

Ход занятий.

Орг. Момент. Стихотворение:

Звонкими волнами кружатся краски,

Что бы блестели анютины глазки.

Льется узор под рукой мастерицы,

Чтобы нигде он не мог повториться
.

Выставка изделий Гжели и их изображений.

Основная часть:
– Давайте ребята рассмотрим предметы и изображения гжельской росписи.
Посмотрите как красиво украшены предметы, в каком сочетании нарисованы цветы, бутоны, листья, веточки, травка, завитки, усики.

- Найдите цветы, которые похожи на тот цветок, который мы с вами уже рисовали. Сравним цветы. Вспомним, как надо рисовать такой цветок. Показываем сухой кистью. 

Давайте выберем композицию, которую бы вы хотели изобразить у себя на листе. Выбираем композицию: цветок, веточки, завитки – и форму бумаги. Показать где они нарисуют цветок.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Показ рисования нового элемента.
Воспитатель показывает прием двойного мазка (цвет и оттенок) на листе упражнений. 

Самостоятельное рисование.

- А сейчас вы приступаете к работе, постарайтесь как можно аккуратнее изобразить цветок (дети рисуют цветок в середине выбранной формы (круг, квадрат), украшая ее).
В ходе занятия обращать внимание на последовательность рисования, на правильность составления мазка с оттенком, на украшение цветка усиками, листиками, бутонами, завитками, сочетание крупных цветков и мелких тонких деталей.

Заключительная часть:
Выставка работ.

Выбираем самые необыкновенные цветы, варианты веточек, бутонов, завитков, похожие на настоящие гжельские.

Стихотворение в конце занятия.

Гордятся в Гжели жители

Небесной синевой,

Не встретите на свете вы

Красоты такой!

На этом занятие закончено. И теперь украсим нашими рисунками стену рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...