Перспективный план
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)
Перспективное планирование по образовательной деятельности аппликация. Автор Лыкова И.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели | Дата | Тема занятия | Цель занятия | Авторы |
Неделя игры и игрушки. | 09.09.2019 | «Весёлые портреты» | Задачи. Учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полости или комки мятой бумаги – прическа). Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру). Развивать цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз). | И.А. Лыкова Стр. 18 |
Осень. Осенние приметы. | 23.09.2019 | «Цветные ладошки» (фантазийные композиции) | Задачи. Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки). Вызвать интерес к собственной руке. Развивать воображение. | И.А. Лыкова Стр. 24 |
Огород. Овощи. Труд людей в огороде. | 07.10.2019 | «Наш город» (коллективная композиция) | Задачи. Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов), по косой (крыши) и по сгибам (окошки). Развивать композиционные умения – при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения. | И.А. Лыкова Стр. 30 |
Лес. Ягоды. Грибы. | 21.10.2019 | «Наша ферма» | Задачи. Показать детям возможность создания образов разных животных (овечка, корова, ослик, поросенок и др.) на одной основе из овалов разной величины. Закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков. Учить детей передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше). | И.А. Лыкова Стр. 42 |
Детская безопасность. ПДД. | 18.11.2019 | «Цветные зонтики» | Задачи. Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику: закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края (зубчики, маковки), познакомить с новым приемом оформления аппликации – раздвижение. | И.А. Лыкова Стр. 54 |
Ребята и зверята. Дикие животные и их детеныши. | 25.11.2019 | «Жила-была конфета» (витрина магазина) | Задачи. Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития; инициировать выбор сюжета о бытовых явлениях (витрины кондитерских магазинов). Учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом (витрину кондитерского магазина заполнять соответствующими изображениями). Развивать композиционные умения – правильно передать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве; сопоставлять объекты изображения, видеть между ними смысловую связь и отражать ее доступными изобразительными средствами. | И.А. Лыкова Стр. 78 |
Зимовье зверей. Животные и птицы зимой. Красная книга и ее обитатели. | 09.12.2019 | «Снеговики в шапочках и шарфиках» | Задачи. Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путем сложения его пополам и закругления парных уголков. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа (шапочки и шарфики в полоску или горошек). Учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения (над, под, справа, слева, сбоку). Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. | И.А. Лыкова Стр. 90 |
Зимние игры и забавы. | 23.12.2019 | «Звездочки танцуют» (зимнее окошко) | Задачи. Учить детей вырезать звездочки из красивых фантиков и фольги; совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной дважды по диагонали. Вызвать у детей желание создавать коллективную композицию из вырезанных звездочек и нарисованных снежинок для интерьера группы; поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную и накладную). Формировать композиционные умения (прикладывать снежинки и звездочки к фону, передвигать в поисках наиболее удачного расположения). | И.А. Лыкова Стр. 96 |
Мебель. | 13.01.2020 | «Где-то на белом свете…» | Задачи. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддерживать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание). Развивать чувство формы и композиции. | И.А. Лыкова Стр. 110 |
Продукты питания. Витамины | 27.01.2020 | «Шляпа фокусника» (оформление цирковой афиши) | Задачи. Учить детей составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа (шляпы). Показать рациональный способ вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация). Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело. | И.А. Лыкова Стр. 122 |
Зеленые друзья на подоконнике. | 10.02.2020 | «Дружные ребята» (оформление альбома) | Задачи. Учить детей оформлять самодельный коллективный альбом аппликативными элементами. Показать декоративные и смысловые (содержательные) возможности ленточной аппликации (вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или четырежды пополам), уточнить ее специфику и раскрыть символику (дружба, взаимопомощь). Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми. | И.А. Лыкова Стр. 124 |
Транспорт. Мир технических чудес. | 24.02.2020 | «Банка варенья для Карлсона» | Задачи. Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация). Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки организации и планирования работы. | И.А. Лыкова Стр. 134 |
Весна пришла. Мир весенней одежды и обуви. | 02.03.2020 | «Солнышко, улыбнись!» | Задачи. Вызвать у детей интерес к созданию солярных образов в технике аппликации. Учить детей вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали, и составлять из них многоцветные (полихромные) образы, накладывая вырезанные формы друг на друга. Показать варианты лучиков (прямые, волнистые, завитки, трилистники, треугольники, трапеции, зубчики) и способы их изготовления. Развивать чувство цвета, формы и композиции. | И.А. Лыкова Стр. 150 |
Праздник бабушек и мам. Праздник 8 марта. | 09.03.2020 | «Башмак в луже» | Задачи. Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов (сапожки, туфли, башмаки, кроссовки). Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое). Учить точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности, в соответствии с творческой задачей (вырезать обувь по нарисованному контору, один предмет из пары оставлять без изменений, второй общипывать по краю, чтобы передать особенности нечеткого отражения в луже). Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | И.А. Лыкова Стр. 158 |
Мир профессий. Дети в театре, театр детям. | 23.03.2020 | «Нежные подснежники» | Задачи. Учить детей воплощать в художественной форме сове представление о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику – составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения. Формировать композиционные умения. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать бережное отношение к природе. | И.А. Лыкова Стр. 170 |
Космические дали. Космос. Покорители космических высот. | 06.04.2020 | «По морям, по волнам…» | Задачи. Учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы силуэтной и рельефной аппликации. Показать разные варианты интеграции рисования и аппликации: 1) построение аппликативной композиции на протонированном фоне; 2) оформление аппликации графическими средствами. Развивать композиционные умения (размещать кораблики «в море» по всему листу бумаги). | И.А. Лыкова Стр. 174 |
Земля. Воздух. Вода. Волшебные превращения. | 20.04.2020 | «Стайка дельфинов» | Задачи. Учить детей самостоятельно и творчески отражать представление о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами. Активизировать технику силуэтной аппликации или вырезания по нарисованному контору. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать эстетическое отношение к природе. | И.А. Лыкова Стр. 182 |
Мир насекомых. | 18.05.2020 | «Цветы луговые» (панорамная композиция) | Задачи. Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов, сложенных знакомым способом «дважды по диагонали». Обогатить аппликативную технику – вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов (белые ромашки, синие васильки, красные маки или гвоздики). Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции на единой основе из множества элементов (цветков). Развивать пространственное мышление и воображение. Воспитывать интерес к сотрудничеству. | И.А. Лыкова Стр. 198 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....