«Мы кондитеры» (лепка из солёного теста)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Лепка – 25.02.2021г.
Группа: средняя №4
Воспитатель: Мищенко Н. М.. воспитатель, высшая квалификационная категория, МБДОУ №8 «Сказка», г. Карасук
Тема недели: «Всякий труд почётен»
Тема: «Мы кондитеры» (лепка из солёного теста)
Цель: Вызвать интерес к лепке разнообразных изделий из солёного теста (булки, крендели, ватрушки,
торт.) Упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания основных форм изделий
(раскатывание, скатывание, сплющивание, сворачивание в кольцо). Поощрять стремление украшать
вылепленные изделия узором при помощи стеки. Воспитывать уважение к чужому труду.
Чтение пословиц о труде. Цель: Помочь детям правильно воспринимать содержание пословиц,
воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Игровое упражнение «Угостим Лунтика» Цель: Закрепить умение отсчитывать предметы из большего
количества.
Оборудование: Ноутбук, изображение продуктов, тесто разного цвета, изображения сказочных героев
(Лунтик, баба Капа, Гусеницы, Мила, Пчелёнок, Кузя), кондитерских изделий, досточки для лепки, стеки
Ход
Звучит мелодия
В: Ребята, что это, у меня на ноутбук пришло электронное письмо. Интересно, кто бы его мог отправить.
Может проверим? (открываем ноутбук, письмо, на картинке Лунтик)
В: Что же нам хочет сказать Лунтик, он ведь маленький и писать еще не умеет. Надо расшифровать его
письмо. ( картинки пирога, бабы Капы, печь зачеркнута, друзья Лунтика)
В: Вы можете понять, что он нам написал? (разбираем вместе с детьми)
В:У бабы Капы сломалась печь и она теперь не может приготовить вкусный ирог для друзей Лунтика,а он
пригласил их в гости.Ой,что же делать?Как помочь бедному Лунтику?(ответы:спечь,нарисовать т.д.)
В: А вы сможете это сделать? Послушайте стихотворение.
Пеку я всевозможные: Торты и пирожные.
Их надо печь искусно, Чтоб было очень вкусно.
Кто мог произнести эти слова, дети? (Кондитер)
Воспитатель: Да, дети, это кондитер. А кто мне скажет, что может приготовить кондитер?
Дети: Пирожные, торты, пряники и т.д.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие сладости мы с вами любим? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а из чего готовят тесто? (ответы детей).
А какое бывает тесто? (песочное, слоенное, сдобное).
Что можно приготовить из сдобного теста? (ответы детей).
Показ картинок кондитерских изделий. Воспитатель обращает внимание ребят на то, как они украшены.
А ещё дети, есть солёное тесто, из него делают поделки. И мы будем работать сегодня с солёным тестом.
Но для этого надо его приготовить, но подул ветер и разбросал все продукты, а кто сможет их быстро
отыскать: И так что же нам надо (дети по группе собирают картинки с изображением продуктов)
Игра: «Собери продукты для теста» (картинки яйцо, мука, сахар, масло, молоко)
Воспитатель: А сейчас представим, что наша группа- это кондитерский цех, а мы с вами настоящие
кондитеры. Мы приготовим угощение. А вот на столе лежит кусочек теста. Его необходимо разделить на
несколько частей. Из самого большого куска вы слепите торт, а оставшиеся кусочки используете для его
украшения (слепите розочки, «жгутик»).
- показ выполнение. Во время выполнения воспитатель, проводит беседу.
В: Ребята, а знаете, что есть много пословиц о труде
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Что потрудился, то и поел.
- Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- В: Ребята, а что значат эти пословицы?
А вы любите трудиться ?
После выполнения
В: Ребята посмотрите сколько много вкусных пироженных у нас получилось, а как вы думаете всем хватит? А как бы это проверить ?
В: Правильно посчитать.
Игровое упражнение «Угостим Лунтика»
В: А теперь мы поставим наши изделия на поднос и подождем пока они приготовятся, что бы Лунтик смог угостить своих друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Продуктивная деятельность» (лепка из солёного теста) «Булочки для Лунтика»
Программные задачи:1. Заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: булки, крендели, ватрушки, торт;2. Упражнять в умении использ...
конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке из солёного теста «Планета Z».
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке ...
Мастер - класс "Развитие тонкой моторики посредством лепки из солёного теста"
Цель мастер-класса: изучение участниками мастер-класса вопроса использования тестопластики в обучении детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в рамках учебно-воспитательного п...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из солёного теста «Лепка сказочных героев
Лепка сказочных героев...
Рабочая программа кружковой работы по лепке из солёного теста «Волшебное тесто» в подготовительной группе
Рабочая программа кружковой работы по лепке из солёного теста «Волшебное тесто» в подготовительной группе...
Конспект: ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка). "Лепка из солёного теста"
Соленое тесто – уникальный материал для творчества. Он стал настолько популярен, что порой заменяет взрослым любителям скульптуры глину и гипс. Это более податливый материал, что позволяет заним...
Конспект ОД по лепке (лепка из солёного теста) «Прянички для магазина».
Конспект ОД по лепке (лепка из солёного теста) «Прянички для магазина».Воспитатель: Джебраилова С.А. Возраст воспитанников: подготовительная группа.Образовательные области: художестве...