Модель сопровождения речевого развития в рамках реализации Основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ
методическая разработка на тему
Рекомендации для педагогов ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Модель сопровождения речевого развития в рамках
реализации Основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ
Первая младшая группа «Крошки мечтатели» (2-3 года) на 2015-2016 учебный год.
Взаимодействие | Дети | Воспитатели | Родители |
Задачи | 1. Способствовать освоению детьми содержания образовательной области «Коммуникация». 2. Развивать речевое дыхание и слуховое внимание через совместную игровую деятельность. | 1. Организовать сопровождение деятельности воспитателей в условиях реализации ООП ДО. 2. Обьединить усилия воспитателей и учителя-логопеда в организации совместной коммуникативной деятельности. | 1. Просвящать родителей в вопросы развития у детей коммуникативных компетенций. 2. Пропагандировать положительный опыт взаимодействия с воспитанниками по освоению содержания образовательной области «Коммуникация». |
Формы взаимодействия | 1. Наблюдение за освоением детьми содержания образовательной области «Коммуникация» ( 1 раз в неделю - 10 минут). 2. Совместная игровая деятельность «Дуем, дуем, задуваем – звуки речи развиваем» (1 раз в неделю – 10 минут). | 1. Организационный час (1 раз в месяц) «Взаимодействие воспитателей и специалиста в контексте комплексно-тематического планирования в рамках реализации ООП ДО». 2. Создание условий для реализации образовательной области «Коммуникация» (1 раз в квартал). 4. ПМПк (обсуждение путей познавательно-речевого развития воспитанников). 5. Обследование детей по запросу ПМПк. 6. Индивидуальное консультирование воспитателей по вопросам речевого развития. 7. «Тетрадь рекомендаций узких специалистов». 8. Развлечения «Новый год», «Праздник мам». | 1.Групповые консультации в форме папки-передвижки: «Развитие речи у детей раннего возраста», «Развиваем слуховое восприятие, слуховую память», «Учим детей дышать правильно» ( 1 раз в квартал). 5. Индивидуальное консультирование по запросу ПМПк, инициативе родителей. |
Модель сопровождения речевого развития в рамках
реализации Основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ
Вторая младшая группа «Малышки мечтатели» (3-4 года) на 2015-2016 учебный год.
Взаимодействие | Дети | Воспитатели | Родители |
Задачи | 1. Способствовать освоению детьми содержания образовательной области «Коммуникация». 2. Развивать произносительную сторону речи, фонетическое восприятие, артикуляционную и пальчиковую моторику. Развивать коммуникативную и регулирующую функцию речи. | 1. Организовать сопровождение деятельности воспитателей в условиях реализации ООП ДО. 2.Способствовать накоплению арсенала практических действий и умений по воспитанию правильного звукопроизношения у воспитанников. | 1. Повысить родительскую активность в воспитании коммуникативных компетенций. 2. Определить индивидуальные маршруты познавательно-речевого развития воспитанников в процессе взаимодействия с Центром Диагностики и Консультирования. |
Формы взаимодействия | 1. Наблюдение за освоением детьми содержания образовательной области «Коммуникация» (1 раз в неделю – 15 минут). 2. Совместная игровая деятельность с воспитанниками, имеющими особенности речевого развития (1 раз в неделю – 15 минут). | 1. Организационный час (1 раз в месяц). «Взаимодействие воспитателей и специалиста в контексте комплексно-тематического планирования в рамках реализации ООП ДО». 2. Создание условий в группе для реализации образовательной области «Коммуникация» (1 раз в квартал). 3.ПМПк (обсуждение путей познавательно-речевого развития воспитанников). 4. Обследование по запросу ПМПк. 5. Индивидуальное консультирование «Игры с пальчиками», « Рекомендации по развитию интонационной выразительности речи», «Игры и упражнения по развитию фонематического восприятия». 6. «Тетрадь рекомендаций узких специалистов». 7. Развлечения «Новый год», «День театра» | 1.Консультирование родителей по результатам мониторинга освоения образовательной области «Коммуникация» (звукопроизношение, артикуляционная моторика, фонематические процессы, словарь, грамматический строй, связная речь). 4. Подготовка пакета документов для прохождения обследования у специалистов Центра ДиК, территориальной ПМПК. 5. Обследование по инициативе родителей. 6. Групповые консультации в форме папки-передвижки « Особенности речевого развития в младшем возрасте», «Развитие словаря», «Театр пальчиков» (1 раз в квартал). 7. Индивидуальное консультирование «Веселый язычок», «Играя развиваем речевой слух», «Рассматривание книг». |
Модель сопровождения речевого развития в рамках
реализации Основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ
Средняя группа «Почемучки мечтатели» (4-5лет) на 2015-2016 учебный год.
Взаимодействие | Дети | Воспитатели | Родители |
Задачи | 1. Способствовать освоению детьми содержания образовательной области «Коммуникация». 2. Развивать фонематический слух, психические процессы. Развивать и корригировать звукопроизношение. Развивать коммуникативную и регулирующую функцию речи. 3. Совершенствовать артикуляционную и пальчиковую моторику. | 1. Организовать сопровождение деятельности воспитателей в условиях реализации ООП ДО. 2. Осуществлять деятельность по сопровождению малоопытного педагога Груниной Н.П. в реализации задач коммуникативного развития воспитанников. | 1. Повысить родительскую активность в воспитании коммуникативных компетенций. |
Формы организации | 1. Наблюдение за освоением детьми содержания образовательной области «Коммуникация» (1раз в неделю - 15 минут). 2. Совместная игровая деятельность (1 раз в неделю - 15 мину). 3. Кружок «Речецветик» (1 раз в неделю -20 минут). 4. НОД по воспитанию правильного звукопроизношения (индивидуальная - 15 минут) | 1. Организационный час (1 раз в месяц). «Взаимодействие воспитателей и специалиста в контексте комплексно-тематического планирования в рамках реализации ООП ДО. 2. Создание условий в группе для реализации образовательной области «Коммуникация» (1 раз в квартал). 3. ПМПк (обсуждение путей познавательно-речевого развития воспитанников). 4. Обследование детей по запросу ПМПк. 5. Тренинг «Подвижные речевые игры как средство развитие диалогической речи». 6. Индивидуальное консультирование «Развитие грамматики через настольные игры», «Развитие звукопроизношения посредствам пальчиковых игр», «Игры и упражнения, способствующие развитию фонетического восприятия». 7. «Тетрадь рекомендаций узких специалистов». 8. Развлечения «Новый год», «День театра» | 1.Групповые консультации в форме папки-передвижки: «Развитие речи детей в среднем возрасте», «Игры и упражнения на развитие грамматических категорий», «Развиваем речь детей – через театр детских рук» (1 раз в квартал). 2. Индивидуальное консультирование «Лечение у невролога», «По результатам диагностики», «Автоматизация поставленных звуков в игровой форме», « Как и сколько читать книги». |
Модель сопровождения речевого развития в рамках
реализации Основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ
Старшая группа «Дружные мечтатели» (5-6 лет) на 2015-2016 учебный год.
Взаимодействие | Дети | Воспитатели | Родители |
Задачи | 1. Способствовать освоению детьми содержания образовательной области «Коммуникация». 2. Развивать фонематический слух, психические процессы. Развивать и коррегировать звукопроизношение. Развивать грамматически правильную речь. Развивать коммуникативные умения. | 1. Организовать сопровождение деятельности воспитателей в условиях реализации ООП ДО. 2.Осуществлять мониторинг деятельности педагогов за реализацией содержания образовательной области «Познание» (раздел «Подготовка к грамоте») 2. Осуществлять деятельность по сопровождению малоопытного педагога Андрейчик Н.В. в реализации задач коммуникативного развития воспитанников. | 1. Просвящать родителей в вопросах развития у детей коммуникативных компетенций. 2.Вооружать родителей методами и приемами развития правильной речи в условиях семьи. |
Формы взаимодействия | 1. Наблюдение за освоением детьми содержания образовательной области «Коммуникация» (1 раз в неделю – 20 минут). 2. Совместная игровая деятельность ( 1 раз в неделю – 20 минут). 3. Кружок «Речецветик» (1 раз в неделю 25 минут) 4. НОД (индивидуальная -15 минут) | 1. Организационный час (1 раз в месяц) «Взаимодействие воспитателей и специалиста в контексте комплексно-тематического планирования в рамках реализации ООП ДО. 2. Создание условий в группе для реализации образовательной области «Коммуникация» (1 раз в квартал). 3. ПМПк (обсуждение путей познавательно-речевого развития воспитанников). 4. Обследование детей по запросу ПМПк . 5. Индивидуальное консультирование «Использование карточек-схем для развития фонематического слуха», «Автоматизация поставленных звуков через пальчиковую гимнастику», «Развитие грамматически правильной речи через деформированные предложения». 6. «Тетрадь рекомендаций узких специалистов». 7. Развлечения « «Новый год», «Триада здоровья», «День театра». | 1. Тренинг «Игры на развитие фонематического слуха». 2. Групповые консультации в виде папки-передвижки: «Игры и упражнения на развитие грамматически правильной речи», «Развиваем фонематический слух», «Театр детских рук». 3. Индивидуальное консультирование «По результатам диагностики», « Лечение у невролога», « Домашние задания», «Автоматизация звуков в игровой форме», «Как научить ребенка слушать и слышать», «Сравнивая предметы – развиваем мышление и речь». |
Модель сопровождения речевого развития в рамках
реализации Основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ
Подготовительная группа «Любознательные мечтатели» (6-7 лет) на 2013-2014 учебный год.
Взаимодействие | Дети | Воспитатели | Родители |
Задачи | 1. Способствовать освоению детьми содержания образовательной области « Коммуникация». 2. Развивать и корригировать звукопроизношение. Учить анализировать предложение. Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки. | 1. Организовать сопровождение деятельности воспитателей в условиях реализации ООП ДО. 2. Обьединить знание и опыт воспитателей и учителя-логопеда для преодоления речевых нарушений. | 1. Просвящать родителей в вопросах развития у детей коммуникативных компетенций. |
Формы взаимодействия | 1. Наблюдение за освоением детьми содержания образовательной области «Коммуникация» (1 раз в неделю-25 минут) 2. НОД (индивидуальная) НОД (фронтально две подгруппы по 30 минут) -2 раза в неделю 3. Кружок «Речецветик» (1 раз в неделю 35 минут). 4. Совместная игровая деятельность (1 раз в неделю – 25 минут). | 1. Организационный час (1 раз в месяц) «Взаимодействие воспитателей и специалиста в контексте комплексно-тематического планирования в рамках реализации ООП ДО. 2. Созданий условий в группе для реализации образовательной области «Коммуникация» (1 раз в квартал). 3. ПМПк – (обсуждение путей познавательно-речевого развития воспитанников). 4. Обследование детей по запросу ПМПк. 5. Индивидуальное консультирование «Автоматизация поставленных звуков через пальчиковые игры», «Индивидуальные речевые игры с детьми имеющими нарушения речи», «Приемы обучения творческому рассказыванию». 6. «Тетрадь рекомендаций узких специалистов» 7. Развлечение «Триада здоровья». «День театра», «Новый год». | 1. Тренинг «Как организовать логопедическое занятие дома» 2. Тренинг «Готовимся к школе» 3. Групповые консультации в виде папки-передвижки: «Играем и развиваем связную речь», «Как пополнить словарный запас детей», «Автоматизация звуков в игровой форме», «Сравнивая предметы-развиваем мышление и речь». 4. Индивидуальное консультирование «По результатам диагностики», «Лечение у невролога», «О трудностях при выполнении домашних заданий», «Как научить ребенка слушать и слышать». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Сотрудничество с родителями в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования с учетом федерального государственного стандарта"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7655109","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности в старшей группе в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Материал предназначен начинающим воспитателям в качестве методической помощи в организации НОД по изобразительной деятельности для старшей группы дошкольников....
Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности в старшей группе в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Материал предназначен начинающим воспитателям в качестве методической помощи в организации НОД по изобразительной деятельности для старшей группы дошкольников....
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...
Перспективный план использования интерактивного оборудования в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2019-2020 учебный год подготовительной к школе группы №21 компенсирующей направленности для детей с тяжелыми н
Цель ИКТ в дошкольном образовании: повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.Задачи...
Рабочая программа по Развитию речи. Образовательная область «Речевое развитие» Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" (дети 3-4 года)
Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Развитие речи»...
Обыгрывание моделей посредством сюжетно- ролевой игры в рамках реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»
Обыгрывание моделей посредством сюжетно- ролевой игры в рамках реализации парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеро...