Конспект ОД на тему: "Пограничник с собакой"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования
«город Бугуруслан» «Детский сад № 4»
( МБДОУ «Детский сад № 4»)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Пограничник с собакой»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Форма организации деятельности: занятие
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Воспитатель:
Юдина Н.А.
Бугуруслан – 2019г.
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Конспект образовательной деятельности | 3 |
II. | Список литературы | 8 |
2.Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Юдина Наталья Алексеевна |
2. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие |
3. | Вид деятельности детей | Коммуникативная Игровая Познавательная Продуктивная |
4. | Форма организации | Занятие |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Тема образовательной деятельности | Пограничник с собакой |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | 1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: - 2.Приёмы активизации деятельности детей в процессе ОД: - 3.Приёмы организации практической деятельности детей: - Физминутка «Солдаты», Пальчиковая гимнастика «Командир». 4.Приёмы поддержания интереса у детей: - чередование видов деятельности; работа с ИКТ. 5.Приёмы оценки и самооценки: -словесное поощрение в ходе ОД. |
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное: рассматривание картинок с военными. Социально-коммуникативное: беседа. Художественно-эстетическое: лепка. Физическое: Физминутка: «Солдаты», Пальчиковая гимнастика «Командир».
|
4. | Возрастная группа: | Подготовительная (6-7лет) |
5. | Цель: | Учить детей из целого куска пластилина лепить фигуры человека и животного, передавая их характерные черты образов. |
6. | Задачи: | -Закрепить знание детей о защитниках нашей страны пограничниках; -уточнить знание детей о четвероногом, верном друге пограничника – собаке; -воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, уважение и благодарность к защитникам нашей Родины; -развивать творческое воображение детей, внимание и память; -обучать и упражнять детей приемов сглаживания и оттягивания кусочков пластилина. |
7. | Планируемые результаты: | - Способность самостоятельно действовать в повседневной жизни; -Самостоятельное усвоение знаний и способы лепки человека и собаки; -Делают вывод, из каких частей лепить человека и собаку. |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Центр познавательной активности: ноутбук. Двигательный центр: Пальчиковая гимнастика «Командир», Физминутка «Солдаты». |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимных моментах | Рассматривание картинок с изображением военных на слайдах; беседа о пограничнике и его верном друге.
|
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 25 мин. | ||
I. | Вводная часть |
Создание мотива для деятельности детей Определение цели | 10 мин. |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | В: Заходите ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. В: Ребята, а какой праздник мы скоро будем отмечать? О: День Защитника Отечества В: почему праздник так называется «День защитника Отечества»? Кто такие защитники? О: Защитники – это те, кто защищает других людей. В: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День защитника отечества называется праздник всех военных. В каждом государстве есть свой президент, флаг, герб и гимн страны. В: Давайте послушаем. Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? О: Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину. В: Как называется наша Родина? О: Россия. В: Россия – это страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают. Показ картинок. В: Каких военных вы знаете? О: Это моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты. В: Ребята, отгадайте загадку: Кто, ребята, на границе, Нашу землю стережёт, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (Пограничник) |
|
1.2 | Мотивация деятельности детей | Показываю картинку с пограничником и собакой. В: Правильно, мы сегодня будем говорить о профессии пограничник. Давайте все вместе вспомним, кто такой пограничник и в чем его служба заключается? О: Пограничники охраняют границы нашей страны. Эта служба очень важна для страны и ее жителей. Пограничники не на минуту не оставляют своего поста и не пропустят врага. У пограничников еще есть верные друзья и помощники – это собаки. Собаки – замечательные сторожа, охотники, спасатели и помощники пограничников. Поговорка: «Собака – друг человека» |
|
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Подготовка рабочего места. В: Из какого материала можно слепить скульптуру? О: Песок, глина, соленое тесто, пластилин. В: И сегодня я вам предлагаю слепить пограничника с собакой из пластилина. Скажите ребята, из каких частей состоит человек? О: Туловище, голова, шея, руки, ноги. А собака? О: Туловище, голова, шея, 4 ноги, хвост. В: С какой части тела нужно начинать лепить человека? О: С туловища, а после голову и конечности, руки и ноги. В: Собаку тоже начинаем с туловища. В: Какого цвета нужно взять пластилин? О: Зеленого, так как форма у военных зеленая. Пальчиковая гимнастика: Командир позвал солдат: «Становитесь дружно в ряд! Первый встал, за ним – второй, Безымянный, быстро в строй!» (Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «Будить». Кулачок разжать, широко расправить пальцы в стороны) |
|
II. | Основная часть: |
| 12 мин. |
2.2 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | В: Берем большой кусок пластилина и раскатываем между ладонями как колбаску, чтобы у нас получилось туловище. С одной стороны делаем стекой разрез это будут руки. Затем берем пластилин черного цвета, катаем длинный не тонкий столбик, сгибаем пополам это будут у нас ноги. В: Скажите, мне ребята чего же еще не хватает? О: Головы, сапог. Давайте начнем с головы. Для этого берем розовый пластилин и раскатываем его между ладонями, чтобы у нас получился шар – это будет голова. Прикрепляем ее к туловищу. В: Чего же еще не хватает? О: Глаз, носа и рта. В: Их можно сделать стеком или с пластилином другого цвета. Остается долепить фуражку и сапоги. Обувь лепим из черного пластилина, фуражку из зеленого, как и форма. В: Вот и готов наш пограничник. В: Остается слепить собаку. Давайте, вспомним как это сделать. В: Кто хочет показать? (вызываю ребенка – показ лепки ребенком) Давайте теперь встанем на ковер так, чтобы не мешать, друг другу и побудем с вами немножко солдатами. Физминутка: -Раз, два, три, четыре, пять Начал наш солдат шагать. Руки вверх и руки вниз. На носочках подтянись. Вправо шаг и влево шаг. И друг другу улыбнись. В: Отдохнули? Приступаем к лепке. |
|
III. | Заключительная часть | Подведение итогов ОД | 3 мин. |
3.1 | Анализ деятельности детей | Посмотрите, какие работы у вас получились. Какая работа вам больше понравилась? Почему? Кто мне скажет кто же такой пограничник? Скажите, про какие военные профессии мы с вами говорили? Какой праздник отмечают в феврале? Что же вам больше всего понравилось на занятии? Мне очень понравилось сегодняшнее занятие, спасибо вам большое. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_lepke_wecompress.com_.pptx | 758.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Защитники – это те, кто защищает других людей. Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День Защитника Отечества называется праздник всех военных.
Моряки
Летчики
Пограничники
Танкисты
Ракетчики
Солдаты
Загадка: Кто, ребята, на границе, Нашу землю стережёт, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ?
Пограничник с собакой Пограничники охраняют границы нашей страны. Эта служба очень важна для страны и ее жителей. Пограничники не на минуту не оставляют своего поста и не пропустят врага. У пограничников ещё есть верные друзья и помощники – это собаки. Собаки – замечательные сторожа, охотники, спасатели и помощники пограничников. Поговорка: «Собака – друг человека»
Поэтапное выполнение человека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству. Подготовительная группа Тема: " Пограничник с собакой»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству. ...
Конспект организации и проведения ОД по художественно – эстетическому развитию Тема: «Пограничник с собакой»
Конспект организации и проведения ОДпо художественно – эстетическому развитиюТема: «Пограничник с собакой»...
конспект НОД на тему «ПОГРАНИЧНИК С СОБАКОЙ»
рисование с элементами плоскостного геометрического конструирования...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Пограничник с собакой» в подготовительной к школе группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -детский сад «Чечек» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...
Конспект НОД по рисованию (старшая группа) на тему: " Пограничник с собакой".
Задачи: упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и ее частей; учить располагать изображение на листе; закреплять приемы рисовани...
Конспект по рисованию в старшей группе. Тема: "Пограничник с собакой".
Задачи: Упражнять в рисовании человека и животного; научиться передавать эмоции служащего и характерных элементов одежды военного; учить, правильно располагать изображения в пл...
Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: «Пограничник с собакой»
Конспект занятия по рисованию в старшей группы на тему: «Пограничник с собакой»Цели: Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, п...