Конспект НОД "Снегирь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шубная Виктория Валерьевна

Это занятие способствует развитию детского, художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, умение созерцать красоту окружающего мира, образных представлений, воображения. Занятие состоит из этапов, которые регламентированы по времени. Начало занятия направлено на обобщение и систематизацию знаний о зимующих птицах. Целью основной части занятия является развитие восприятия, общей и мелкой моторики, формирование умения рисовать с использованием нетрадиционной техники манной крупой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя школа № 5», дошкольные группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 «Снегирь»

Тема: «Зимующие птицы»

Образовательная область: «познавательное развитие», «речевое развитие»,  «художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа: старшая.

Тип группы по нарушению: с задержкой психического развития.

Форма проведения: подгрупповая.

Цель: учить детей передавать в рисовании образ снегиря, нетрадиционным способом с использованием манной крупы.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закреплять и уточнять знания детей о зимующих птицах;
  • Учить рисовать с использованием манной крупы, трафаретов;
  • Продолжать формировать навык работы с гуашью.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
  • Совершенствовать мыслительные процессы и внимание.
  • Формировать  умения  рисовать по памяти,  развивать  творческие способности.

 Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность в работе;
  • Воспитывать умение слушать внимательно;
  • Воспитывать заботливое отношение к птицам, доброжелательность.

Предварительная работа: Наблюдение за зимующими птицами на прогулках,   рассматривание  иллюстраций, чтение  рассказов В. Сухомлинского «Красногрудые снегири», «Снегирь – резчик»; коллективная лепка «Птицы у кормушки»; дидактическая игра: «Узнай по описанию»

Это занятие способствует развитию детского, художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, умение созерцать красоту окружающего мира, образных представлений, воображения. Занятие состоит из этапов, которые регламентированы по времени. Начало занятия направлено на обобщение и систематизацию знаний о зимующих птицах. Целью основной части занятия является развитие восприятия, общей и мелкой моторики, формирование умения рисовать с использованием нетрадиционной техники манной крупой.

План:    

  1. Вводная часть (3  мин.)
  2. Основная часть (18 мин.)
  3. Физкультминутка (2 мин.)
  4. Заключительная часть (2 мин.)

  Ход:

 1. Вводная часть. Ребята, садитесь на коврик и посмотрите на экран.

Включается первый слайд.

- Ребята, посмотрите кто это? (Птицы)

- А как же можно назвать этих птиц, одним словом? (Зимующие)

- Правильно, это зимующие птицы, а почему их так называют? (Потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами)

- А сейчас отгадайте загадки:

Включается второй слайд.

- Чик-чирик!  К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это?

Включается третий слайд.

- Правильно воробей!

Включается четвертый слайд.

- Все время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только их лечит.

Включается пятый слайд.

- Да, это, дятел.

Включается шестой слайд.

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,
стрекотунья белобока, а зовут ее ...

Включается седьмой слайд.

-Сорока

Включается восьмой слайд.

Синяя косынка, темненькая спинка.

Маленькая птичка, звать её ...

Включается девятый слайд.

- Молодцы, синичка

Включается десятый слайд.

Окраской–сероватая, повадкой – вороватая, каркунья хрипловатая.

Включается одиннадцатый слайд.

-Правильно, ворона

Включается двенадцатый слайд.

Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,

с первым снегом на рябине   он появится опять.

Включается тринадцатый слайд.

-Да, это снегирь. А теперь ребята изобразите птичью стайку – взмахнув крылышками, летите на свои места.

2. Основная часть.

- Мы сегодня с вами будем рисовать снегиря.  Но чтобы правильно нарисовать его, надо вспомнить, какого он цвета,  и из каких частей состоит.

- Давайте вспомним строение снегиря  (у него есть туловище, хвост, голова, глаза, клюв, лапы, крылья).

- А каким цветом грудка, спинка, голова? (Грудка красная, спинка и голова черные)

- А чем покрыто тело птиц? (Перьями)

- Сейчас посмотрите, внимательно,  как мы будем их рисовать.  У каждого из вас на столе лежит тонированный лист голубого цвета и трафарет с силуэтом снегиря.  Аккуратно прикладываем трафарет птицы на наш лист и наносим на область трафарета клей с помощью кисти, клей наносим насыщенно. Затем насыпаем манную крупу и аккуратно разглаживаем ее пальцами и прижимаем. Теперь  убираем лишнюю крупу, просто стряхнув с листа. Вот что у нас получилось. И приступаем к раскрашиванию снегирей. Для начала прорисовываем контуры, обводим снегиря черным цветом, краску набираем на кончик кисти. Затем раскрашиваем спинку, голову и хвост черным, грудку красным. Теперь добавляем птицам пёрышек, с помощью штрихов серого и белого цвета. 

- Когда ваш снегирь будет готов, вы самостоятельно внизу дорисуете ему веточку. И снегирь будет сидеть у нас на веточке, как изображен на экране.

 - А прежде, чем вы начнете рисовать, давайте отдохнем.

3.Физкультминутка.

На деревья во дворе налетели снегири!

(Дети показывают движениями, как летит птичка.)

Будто яблочек немножко, так и взял бы их в ладошки!

(Ладошки с согнутыми пальчиками.)

А яблочки посидели….

(Движения, которые имитируют срывание яблок.)

Пух! И дальше полетели!

(Дети показывают движениями, как летят птицы.)

- А теперь приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Помощь воспитателя.

4.Заключительная часть.

- Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).

- Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке, летит, клюет семена).

- Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они  красивые и совсем разные!

 Воспитанники рассматривают кто, как нарисовал птиц: крылья расправленные – хочет взлететь; сидит на веточке, что – то клюет. 

 Дети выбирают наиболее интересные работы.

Технические средства и дидактические материалы:

Мультимедиа техника, тонированные листы бумаги, трафареты с силуэтом снегиря, кисти для клея, клей, манная крупа, гуашь, баночки с водой, салфетки.

Методическая литература.

1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей  группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

2. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Мозаика - синтез, Москва  2010 год.

3. http://kartiny.ucoz.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....