Конспект НОД "Снегирь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Это занятие способствует развитию детского, художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, умение созерцать красоту окружающего мира, образных представлений, воображения. Занятие состоит из этапов, которые регламентированы по времени. Начало занятия направлено на обобщение и систематизацию знаний о зимующих птицах. Целью основной части занятия является развитие восприятия, общей и мелкой моторики, формирование умения рисовать с использованием нетрадиционной техники манной крупой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_munitsipalnogo_obrazovani1.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск»
«Средняя школа № 5», дошкольные группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Снегирь»
Тема: «Зимующие птицы»
Образовательная область: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа: старшая.
Тип группы по нарушению: с задержкой психического развития.
Форма проведения: подгрупповая.
Цель: учить детей передавать в рисовании образ снегиря, нетрадиционным способом с использованием манной крупы.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять и уточнять знания детей о зимующих птицах;
- Учить рисовать с использованием манной крупы, трафаретов;
- Продолжать формировать навык работы с гуашью.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
- Совершенствовать мыслительные процессы и внимание.
- Формировать умения рисовать по памяти, развивать творческие способности.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность в работе;
- Воспитывать умение слушать внимательно;
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, доброжелательность.
Предварительная работа: Наблюдение за зимующими птицами на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов В. Сухомлинского «Красногрудые снегири», «Снегирь – резчик»; коллективная лепка «Птицы у кормушки»; дидактическая игра: «Узнай по описанию»
Это занятие способствует развитию детского, художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, умение созерцать красоту окружающего мира, образных представлений, воображения. Занятие состоит из этапов, которые регламентированы по времени. Начало занятия направлено на обобщение и систематизацию знаний о зимующих птицах. Целью основной части занятия является развитие восприятия, общей и мелкой моторики, формирование умения рисовать с использованием нетрадиционной техники манной крупой.
План:
- Вводная часть (3 мин.)
- Основная часть (18 мин.)
- Физкультминутка (2 мин.)
- Заключительная часть (2 мин.)
Ход:
1. Вводная часть. Ребята, садитесь на коврик и посмотрите на экран.
Включается первый слайд.
- Ребята, посмотрите кто это? (Птицы)
- А как же можно назвать этих птиц, одним словом? (Зимующие)
- Правильно, это зимующие птицы, а почему их так называют? (Потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами)
- А сейчас отгадайте загадки:
Включается второй слайд.
- Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это?
Включается третий слайд.
- Правильно воробей!
Включается четвертый слайд.
- Все время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только их лечит.
Включается пятый слайд.
- Да, это, дятел.
Включается шестой слайд.
Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,
стрекотунья белобока, а зовут ее ...
Включается седьмой слайд.
-Сорока
Включается восьмой слайд.
Синяя косынка, темненькая спинка.
Маленькая птичка, звать её ...
Включается девятый слайд.
- Молодцы, синичка
Включается десятый слайд.
Окраской–сероватая, повадкой – вороватая, каркунья хрипловатая.
Включается одиннадцатый слайд.
-Правильно, ворона
Включается двенадцатый слайд.
Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,
с первым снегом на рябине он появится опять.
Включается тринадцатый слайд.
-Да, это снегирь. А теперь ребята изобразите птичью стайку – взмахнув крылышками, летите на свои места.
2. Основная часть.
- Мы сегодня с вами будем рисовать снегиря. Но чтобы правильно нарисовать его, надо вспомнить, какого он цвета, и из каких частей состоит.
- Давайте вспомним строение снегиря (у него есть туловище, хвост, голова, глаза, клюв, лапы, крылья).
- А каким цветом грудка, спинка, голова? (Грудка красная, спинка и голова черные)
- А чем покрыто тело птиц? (Перьями)
- Сейчас посмотрите, внимательно, как мы будем их рисовать. У каждого из вас на столе лежит тонированный лист голубого цвета и трафарет с силуэтом снегиря. Аккуратно прикладываем трафарет птицы на наш лист и наносим на область трафарета клей с помощью кисти, клей наносим насыщенно. Затем насыпаем манную крупу и аккуратно разглаживаем ее пальцами и прижимаем. Теперь убираем лишнюю крупу, просто стряхнув с листа. Вот что у нас получилось. И приступаем к раскрашиванию снегирей. Для начала прорисовываем контуры, обводим снегиря черным цветом, краску набираем на кончик кисти. Затем раскрашиваем спинку, голову и хвост черным, грудку красным. Теперь добавляем птицам пёрышек, с помощью штрихов серого и белого цвета.
- Когда ваш снегирь будет готов, вы самостоятельно внизу дорисуете ему веточку. И снегирь будет сидеть у нас на веточке, как изображен на экране.
- А прежде, чем вы начнете рисовать, давайте отдохнем.
3.Физкультминутка.
На деревья во дворе налетели снегири!
(Дети показывают движениями, как летит птичка.)
Будто яблочек немножко, так и взял бы их в ладошки!
(Ладошки с согнутыми пальчиками.)
А яблочки посидели….
(Движения, которые имитируют срывание яблок.)
Пух! И дальше полетели!
(Дети показывают движениями, как летят птицы.)
- А теперь приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
Помощь воспитателя.
4.Заключительная часть.
- Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).
- Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке, летит, клюет семена).
- Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные!
Воспитанники рассматривают кто, как нарисовал птиц: крылья расправленные – хочет взлететь; сидит на веточке, что – то клюет.
Дети выбирают наиболее интересные работы.
Технические средства и дидактические материалы:
Мультимедиа техника, тонированные листы бумаги, трафареты с силуэтом снегиря, кисти для клея, клей, манная крупа, гуашь, баночки с водой, салфетки.
Методическая литература.
1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
2. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Мозаика - синтез, Москва 2010 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....