Приемы работы с кинетическим песком
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предметно-пространственная среда в детском саду способствует развитию ребёнка. Воспитанники младших групп (1,5–4 года)исследуют мир чувственно: первым делом трогают и ощупывают новый предмет, испытывают вещи на прочность, норовят всё попробовать на вкус.
Песочные игры в индивидуальной работ с малышами проводятся с разными целями:
1. Для облегчения процесса адаптации. Одни детки ходят в садик с полутора лет, другим путёвка достаётся в 3 года — это малыши, которые попадают в незнакомое место. Приёмы песочной терапии снимают эмоциональное напряжение.
2. Развитие мелкой моторики рук. Игровые действия с мелкими предметами стимулируют важные рецепторы на кончиках пальцев. Поиск игрушек в песочнице, выдавливание лунок и узоров ладошками способствуют интеллектуальному развитию малышей.
3. Формирование исследовательских умений. Под руководством наставника ребёнок узнаёт о свойствах кинетического песка: лепится, не рассыпается. ЗанятияООД органично переносятся в песочницу: здесь можно изучать различные формы (кубики, шары, цилиндры, животных, растения, цветы (играя в фигурки или делая куличики).
Картотека игр с кинетическим песком для детей 1,5–4 лет
- «Знакомство с волшебным песком». Педагог показывает ребёнку или нескольким малышам контейнер с кинетическим песком. Взрослый демонстрирует, что можно делать с новым материалом (мять, надавливать, скатывать, раскатывать, лепить, дети повторяют.
- «Готовим угощения». Дети лепят ручками пирожки, кексики, торты. Воспитанники второй младшей группы могут попробовать себя в украшении «блюд».
- «Отпечатки на песке», При помощи фигурной скалки или кончиками пальцев дети создают различные отпечатки (рекомендуется подбирать по актуальной теме в календарном планировании).
- «Строим башню». Руками или при помощи формочек ребёнок лепит башню как можно выше.
«Угадайка». Воспитатель заранее прячет в песке фигурки (тематические наборы «Животные», «Геометрические фигуры», «Птицы»). Ребёнок отыскивает игрушки и называет, что это.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Работа с кинетическим песком».
Оказание помощи детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения....
«Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Работа с кинетическим песком».
Песочную игротерапию можно отнести к инновационным личностно-ориентированным и здоровьесберегающим технологиям работы с детьми. Форма проведения работы с песком разнообразна: использование ...
Работа с кинетическим песком (из опыта работы)
Работа с кинетическим песком ( из опыта работы)Для малыша песок – это прежде всего материал, который так же интересен, как все вокруг. Интерес к песку удерживается тем, что не поддается «овладен...
Презентация «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Работа с кинетическим песком».
В предложенном материале описаны цели, задачи и техники применения песочной терапии. Приведены песочные правила и памятка для воспитателей, а так же игры с песком для детей дошкольного возраста....
Перспективный план работы с кинетическим песком (младшая группа «Капитошки»)
Кинетический песок«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка» К.Д. Ушинский Кинетический песок похож на влажный морской песок, при этом он сыпучий и пластичный, он «течет» сквозь пальцы и...
Работа с кинетическим песком
Мастер класс для родителей...
Мастер-класс для педагогов-психологов «Приемы работы с кинетическим песком в коррекционной работе педагога-психолога»
Применение метода в решении задач коррекционной работы...