Конспект совместной деятельности педагога с детьми по аппликации в средней группе по теме «Наша Армия»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Целью данной деятельности является формирование представлений об окружающем мире.
Совместная деятельность реализует следующие задачи: воспитательные, образовательные, коррекционно - развивающие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по аппликации в средней группе по теме «Наша Армия»
Форма организации совместной деятельности в группе интегративного воспитания -подгрупповая.
Составитель конспекта: воспитатель высшей квалификационной категории-Степанова В.М.
Цель: Формировать представления об окружающем мире, способствовать систематизации, осмыслению существующих закономерностей, связей и зависимостей по теме: «Наша Армия».
Задачи.
1.Образовательные
- Уточнить и расширить представления детей о российской армии, флаге;
- Активизировать словарь детей за счёт слов: флаг, армия, Родина, военный, граница, лётчик, моряк, танкист;
- Активизировать в речи глаголы-защищать, охранять, служить, любить;
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Вызывать у детей интерес к аппликации;
- Закреплять на практике правила личной гигиены;
- Закреплять правила работы с ножницами.
2.Коррекционно-развивающие
- Развивать диалогическую речь;
- Развивать слуховое и зрительное внимание;
- Развивать умение понимать и выполнять сложные (двухступенчатые) инструкции;
- Закреплять умение соотносить предметы по цвету;
- Учить детей создавать аппликацию по образцу;
- Учить детей пользоваться ножницами при работе с бумагой.
3.Воспитательные
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
- Воспитывать инициативность, самостоятельность.
Условные обозначения :
- В – воспитатель
- Д – дети
Вводная часть. ( беседа у ковролина)
- В:- Ребята, вчера мы с вами начали разговор о защитниках Родины, о военных. Послушайте стихотворение «Наша Армия»
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат,
Он взлетает в небо,
Он уходит в море
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
- В: О ком это стихотворение?
- Д: о военных ,о защитниках Родины.
- В: в стихотворении говорится о военных, которые взлетают в небо. Кто это?
- Д: это лётчики.
- В: а кто «уходит в море»?
- Д: это моряки, подводники.
- В: а кто стоит в дозоре у границы?
- Д: это пограничники.
- В: ребята, а на чём взлетают в небо военные лётчики?
- Д: на военных самолётах истребителях.
- В: а моряки на чём «уходят в море»?
- Д: на военных кораблях, подводных лодках.
- В: а танкисты?
- Д: на танках.
- В: Ребята, вы говорили что военные – это защитники нашей Родины, а наша Родина – это Россия. Как вы думаете, что является символом России?
- Д: Флаг.
- В: Правильно, сколько цветов у флага?
- Д: Три (белый, синий, красный)
Подвижная игра «Быстрые, активные, решительные, смеые»
Дети с помощью воспитателя на доске выкладывают флаг: флагшток, картон белого, синего и красного цвета. Когда ребята выкладывают флаг вместе со взрослым сразу обговаривают какой цвет, что обозначает. Белый – снега российские, синий – бескрайние моря, красный – заря встаёт горя.
«Весело шагать, руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать».
Основная часть.
- В: Ребята, сейчас мы с вами сядем за столы и начнём работу. Сначала идут за стол на котором изображён красный круг Глеб, Саша, Женя и Гоша. А потом за стол где изображён жёлтый квадрат идут Стёпа, Максим, Арина и Ада. Сначала давайте вспомним, как мы ведём себя на занятии ( не размахиваем ножницами, кисточками, не мешаем друг другу).
- Д: Не размахиваем ножницами, не толкаем друг друга, не отвлекаемся, не проливаем клей.
- В: (Глеб с помощью воспитателя намазывает клеем заготовку флага, вкладывает в неё флагшток, прижимает с помощью тряпочки.)Ну, вот и всё, флаг готов. Молодец Глеб! А остальные ребята делают это самостоятельно. У вас задание немножко посложнее. Вы должны по прямой вырезать из бумаги коричневого цвета флагшток, потом приклеять правильно цвета флага.
(Дети самостоятельно выполняют работу.)
Заключительная часть.
- В: Ребята, вы хорошо справились с заданием. Аккуратно выполняли работу, были внимательными, не мешали друг другу и поэтому работы у вас получились замечательные. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-130089-1444682983.jpg)
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет, средняя группа.
Рабочая программа педагога – разработана на основе образовательной программы ДОУ. Структура и содержание рабочей программы разрабатывалось с учетом требований и стандартов, утвержденных на федер...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/22/picture-737824-1584881652.jpg)
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет, средняя группа.
Составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/28/picture-21438.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагогов с детьми 4-5 лет средней группы «Ромашки»
Программа предназначена для воспитателей детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-745740-1488819089.jpg)
Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет ( средняя группа № 2) «КОЛОКОЛЬЧИК» составлена на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой,.
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование о...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-478925-1414340244.jpg)
Конспект совместной деятельности педагога с детьми раннего возраста "На птичьем дворе" по потешеке "Наши уточки с утра" и РНС "Курочка Ряба"
В конспекте предоставлены материалы по развитию речи детей раннего возраста через театральную деятельность....
Совместная деятельность педагога с детьми на прогулки в средней группе «Сравнение дерева и кустарника»
Совместная деятельность педагога с детьми на прогулке...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/07/picture-1503815-1704575685.jpg)
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной к школе группе по формированию целостной картины мира тема: «ЦВЕТЫ»
Цель НОД: формирование целостной картины мира живой природы, расширение и закрепление знаний детей о цветах...