Народная игрушка»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: «Народная игрушка»
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Подготовила :
Воспитатель: Чистякова Ольга Алексеевна
г. Санкт-Петербург
2019 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Характеристика группы: Списочный состав 26чел., из них 15 девочек, 11мальчиков Основной состав группы - это дети из полных семей. 11 семей имеют по одному ребёнку, 10 семей имеют двоих детей,5 семей имеют троих детей. Основной состав родителей - среднеобеспеченные, с высшим и средним профессиональным образованием. | ||
Тема НОД в рамках комплексно-тематического планирования: Тема месяца: «Народная игрушка» | ||
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие | ||
Технологии: : личностно-ориентированные(беседа), здоровьесберегающие (физкультминутка),использование ПК (ИТК) | ||
Планируемый результат (рефлексия): закрепить знания об народных игрушках, вызвать интерес к самодельным куклам, желание их делать вместе с взрослыми и использовать их в повседневной игре, побуждать к труду, воспитывать уважение к истокам народного творчества. | ||
Способы организации детей (полукругом, ленточным способом, буквой «П» и др.; сидя, стоя и т.д)сидя полукругом на стульчиках вокруг небольшого стола, за столами | ||
Материалы, оборудование для педагога, воспитанников (демонстрационный, раздаточный, ТСО и т.д.)чудесный мешочек с игрушками из разных материалов, картинки с изображениями игрушек, сундучок с сюрпризами, кукла- пеленашка, детское байковое одеяло, 2 пеленки, косынка, лента длиной 1-1,5 м, Раздаточный материал: лоскутки разноцветной х/ бумажной ткани, ленточки | ||
Предварительная работа: рассматривание игрушек , картинок, экскурсия в детскую библиотеку на мастер-класс по изготовлению игрушек, заучивание стихов, просмотр презентации о народной кукле, консультация для родителей «Народная кукла, как средство приобщения ребенка к народной культуре» | ||
Цель: закреплять и обогащать знания об народной игрушке, воспитывать уважение к русской культуре | ||
Задачи: | ||
Образовательные: 1.обогащать знания об игрушке 2.обогатить словарь детей: кукла-пеленашка, безликая, оберег 3.упражнять в составлении пред – ложений по предм. картинкам, в правильном употреблении относительных прилагательных | Развивающие: 1.учить делать тряпичную куклу 2.побуждать к труду и творчеству | Воспитательные: 1.вызвать интерес к русской народной кукле 2. воспитывать уважение к русской культуре |
Структура НОД | Содержание НОД | |
Водная часть | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Мотивация, постановка проблемы (проблемная ситуация) | Почему зайка не смог слезть со скамейки? Правильно, это игрушка. Сегодня мы с вами поговорим об игрушках. Скажите ,какие бывают игрушки? Посмотрите на эти картинки. Нужно составить по ним предложения, не торопитесь, придумывайте красивые , правильно составленные предложения. | Ребенок читает стихотворение А.Барто «Зайка» Ответы детей Ответы детей |
Основная часть | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Активизация воспитанников. Деятельность педагога, направленная на самостоятельное приобретение воспитанниками нового опыта, знаний. | ( воспитатель поощряет детей) А теперь мы с вами поиграем (проводится ди-дактическая игра «Чудесный мешочек») Каждый кто скажет из какого материала сделана игрушка, встает на ковер. (проводится физминутка) Бабочка-коробочка ,ветер или дождь? Полетишь-так ветер, упадешь-так дождь! Бабочка-коробочка, полети на облачко. Там твои детки- на березовой ветке. Все тихонечко сели и закрыли глазки, у меня для вас сюрприз: Раз два, три ты сюда посмотри…(достается сундучок) этот сундучок не простой, а с сюрпризами. Хотите узнать , что там лежит? Сначала послушайте мою историю. Может и догадаетесь кто там внутри…Когда я была маленькой девочкой, красивых кукол тогда не было, как сейчас. И меня мама научила делать куколку. Вы наверно догадались , что лежит в сундучке? Да, это кукла. Вот она какая! Посмотрите. Из чего она сделана? Правильно, она сделана из тряпочек , поэтому эта кукла тряпичная . Из какого материала она сделана? .Какая она на ощупь? Значит она какая? Вам нравиться она? Хотите сделать такую же? Я сейчас покажу вам как ее делали раньше. Смотрите…Я беру вот это небольшое одеяль-це, складываю его пополам, потом еще раз пополам, скручиваю в валик и перевязываю Веревочкой .красной –потому, что он считает-ся защитным, оберегающим. Теперь я завора- чиваю куколку в пеленку и опять перевязываю Ленточкой. Кукла готова и называется она «кукла-пеленашка» , повторите все за мной еще раз «кукла-пеленашка»! Молодцы!.. Таких кукол делали очень давно – в старину. Посмотрите у нее нет глаз, рта, носа. Она безлика. Повторите: безлика, т.е без лица. Раньше считали этих кукол оберегами, в них не могли вселиться злые силы и навредить ребенку, играющему в такую куклу. Эта кукла всегда была добрая. Это кукла-оберег. С такой куклой было не страшно оставаться одним дома, когда мамы и папы были на работе. | Дети импровизируют танец с куклами –бабочками под музыку Закрывают глаза и ждут сюрприза Открывают глаза -Да -Да _Из тряпочки ( куклу передают дети друг другу, трогают ее, Рассматривают) -Из ткани, она мягкая . Тряпичная. -Да Повторы детей Ответы детей |
Заключительная часть | Предполагаемая деятельность воспитателя | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний. | А теперь самое интересное! Хотите иметь такую же куколку-оберег? Тогда садитесь за столы ,где для вас я приготовила все необходимое , чтобы сделать эту куколку. Сворачиваем тряпочки пополам, потом еще раз.и делаем валик, я вам сейчас помогу их перевязать (по ходу работы подходит ко всем детям и помогает). Дети, покажите ваших кукол. Как же они называются? А как их можно еще назвать? Молодцы! Все потрудились на славу! Принесите –ка мне ваших куколок вот сюда… Спасибо, какие они чудесные да красивые. (выставляет всех кукол в ряд ) Давайте с вами вспомним , что интересного было у нас на занятии? Что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали? Как называется такая куколка? Я рада что вам понравилось наше занятие и что у вас все получилось. Всем спасибо. Можете взять своих куколок и поиграть с ними. | -Да Дети рассаживаются за столы Под руководством воспитателя все вместе делают куколок-пеленашек - куклы-пеленашки - куколки-обереги Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка".(Средняя группа).
Презентация "Русская народная игрушка. Богородская резьба. Дымковская игрушка" (Средняя группа) является дополнительным материалом к системе занятий по теме "Русские народные промыслы", в з...
Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству через народную игрушку. (Консультация для родителей в рамках проекта "Страна народных мастеров").
Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста о воспитательной роли народной игрушки....
Проект по ознакомлению с народной игрушкой "Матрешка русская игрушка"
Проект " Матрешка русская игрушка" предназначен для I младшей группы. Цель его, развивать интерес у детей к народно-прикладному искусству....
Конспект НОД в средней группе "Дымковская игрушка – народная игрушка"
Конспект интегрированной образовательной деятельности (Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художестыенно-эстетическое развитие)...
Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Нарядные народные игрушки» (итоговое занятие, закрепляющее полученные ранее знания об игрушках).
Цели: 1. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине через познание народной культуры.2. Дать представление о многообразии народных промыслов.3. Воспитывать бережное отношение к труду людей.4. Разви...
Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к народной игрушки "Народная игрушка"
Проект по приобщению детей младшего дошкольного возраста к народной игрушки "Народная игрушка"...
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности :"Народная игрушка -деревянная игрушка"
В данном конспекте дети знакомятся с изготовлением народной игрушки ее мастерами ,закрепляют знания о промыслах и символе России -матрешке....