Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в старшем дошкольном возрасте с использованием ИКТ "Прогулка по Санкт-Петербургу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Развитие творческих способностей и познавательного интереса старших дошкольников к культуре и истории Санкт-Петербурга, средствами нетрадиционной аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulki_po_sankt-peterburgu.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Московского района Санкт–Петербурга
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по аппликации в старшем дошкольном возрасте
с использованием ИКТ
«Прогулка по Санкт- Петербургу»
Конспект разработала воспитатель:
Королькова Т.Н.
Санкт-Петербург
2019 г.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Московского района Санкт – Петербурга
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
по аппликации в старшем дошкольном возрасте
с использованием ИКТ
«Прогулка по Санкт–Петербургу»»
Цель: Развитие творческих способностей и познавательного интереса старших дошкольников к культуре и истории Санкт-Петербурга, средствами нетрадиционной аппликации.
Задачи:
1. Обучающие:
- познакомить детей с понятием «Малая родина»;
- дать представление о Санкт-Петербурге как культурном центре, его основных достопримечательностях;
- закреплять знания детей о родном городе;
- формировать умение детей создавать композицию из вырезанных по шаблону бумажных заготовок;
- закреплять умения ориентироваться в пространстве (справа, слева, сверху, снизу, вокруг).
2. Развивающие:
- развивать композиционные умения;
- развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры;
- развивать мыслительную активность, внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве;
- расширять словарь детей по теме исторических объектов: Адмиралтейство, Петропавловская крепость, Нева, Невский проспект, и т.д.;
- развивать связную речь, умение рассуждать, последовательно излагать свои мысли;
- обогащать фантазию, творческое воображение;
- развивать слуховое восприятие в процессе прослушивания музыки
3. Воспитательные:
- воспитывать умение работать самостоятельно;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, доводить начатое до конца;
- побуждать детей испытывать удовлетворение от полученного результата;
- воспитывать любовь к родному городу, гордость за свой город;
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно эстетическое, физическое.
Предварительная работа:
- Организация развивающей среды (наличие тематических альбомов, иллюстраций и фотографий с изображением Санкт-Петербурга), портрет Петра Первого;
- Беседы о достопримечательностях Санкт-Петербурга;
- отгадывание загадок, чтение и заучивание стихотворений на данную тему;
- ознакомление с видами аппликации («Обрывная», «Накладная», «Аппликация из салфеток», «Коллаж», «Квиллинг», «Торцевание», «Аппликация из крупы», «Аппликация из засушенных растений» и т.д.)
Методические приемы:
Словесный метод – рассказ, беседа, загадывание загадок.
Наглядный метод – рассматривание иллюстраций, фотографий, картин, просмотр презентации «Город на Неве»
Практический метод – изготовление аппликации, физкультминутка
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, иллюстрации, открытки и фотографии с изображением Санкт-Петербурга и его достопримечательностей, цветная бумага, бумажные одноразовые тарелки, цветная гуашь, поролоновые кисти, бумажные салфетки, клей-карандаш, фигурные дыроколы, цветные камушки, пайетки, цветные карандаши, макеты города.
Мотивационный момент:
Показ презентации «Город на Неве»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Московского района Санкт – Петербурга
Ход НОД с детьми.
Деятельность педагога
| Деятельность детей |
- Ребята, послушайте загадку: «Загадочный город у устья Невы Его охраняют гранитные львы. Нева свои воды уносит в залив, А ветер играет колечками грив. Здесь мрамор и бронза, чугун и гранит, Таинственный город пред нами стоит. Белые ночи! Светлые очень! Кто пропустить это чудо захочет? Если ты знаешь тот город мой друг, Мне подскажи: это….» - Конечно, эта загадка о нашем городе Санкт-Петербурге. (демонстрация иллюстраций с Санкт-Петербургом) | (дети сидят на стульчиках и слушают) Ответы детей: Санкт-Петербург |
- А в честь кого назван наш город? | Ответы детей: В честь Петра Первого |
- Санкт-Петербург изначально назван в честь святого апостола Петра. Затем город носил название «Петроград», «Ленинград», но в 1991 году было возвращено его настоящее имя «Санкт-Петербург», что означает – «Город святого Петра». (демонстрация иллюстраций с Санкт-Петербургом) | (дети внимательно слушают и рассматривают иллюстрации) |
- А как возник наш город? - Кто его основал? | Ответы детей: Пётр Первый! |
- Правильно, Пётр I (показ портретов Петра I) «Жил давно на свете царь, Очень умный государь. Он на троне не сидел – Делал за день по сто дел. Одержал побед немало, Мореходом был бывалым Он и плотник и кузнец, Пётр царь был – молодец!»
| Дети рассматривают портреты |
- Больше трёхсот лет назад нашей страной правил Пётр I. Он построил город, создал флот, основал школы и академии, при нём начали издаваться газеты и журналы. Пётр I, очень любил нашу страну, и хотел, чтобы она была процветающим и защищённым государством. Чтобы укрепить границы нашей страны решил построить около Невы крепость для защиты России от врагов. | (дети внимательно слушают) |
- Кто знает, как называется эта крепость и остров, на котором стоит эта крепость? | Ответы детей: Петропавловская крепость, заячий остров |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Московского района Санкт – Петербурга
- Ребята, давайте вместе посмотрим достопримечательности города, отправимся на экскурсию по Санкт-Петербургу (показ презентации «Город на Неве») | (дети внимательно смотрят на экран) |
«Физкультминутка» - Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «По болоту Пётр шёл»: - По болоту Пётр шёл, | (дети повторяют движения за воспитателем) (идут по кругу), |
- Остров Заячий нашёл. | (останавливаются, смотрят из под руки-козырьком), |
- Он создал рабочий люд, | (созывают правой и левой рукой), |
- И построил крепость тут. | (руки согнуты в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы «строят») |
- Крепость новая стоит, | (руками показывают «крышу» над головой) |
- Пушками врагам грозит. | (грозят кулаками над головой) |
- Бам, бам, бам, бам | (пальцами как бы барабанные палочки) |
- Не осталось зайцев там. | (разводят руками) |
- Я по острову пойду, шевельнётся кто – найду! | (дети замирают) |
- Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались | (дети бегут и садятся на свои места) |
- Молодцы ребята, немножко отдохнули, а сейчас у нас с вами предстоит интересная работа. У города Санкт-Петербурга скора праздник, День рождения! Ему исполнится Давайте приготовим ему подарки. | Ответы детей: да, давайте |
- Я предлагаю изготовить вот такие необычные красивые аппликации. (Демонстрация аппликаций) | (дети внимательно слушают воспитателя и рассматривают образцы аппликаций) |
- Аппликации мы будем выполнять на бумажных тарелках. Сначала создадим фон, с помощью гуаши и поролоновых кисточек. Затем, когда краска закрепиться (высохнет), будем приклеивать элементы аппликации. | (дети внимательно слушают педагога) |
- И ещё ребята, у всех будет разная работа (аппликация), каждый будет изготавливать свою картину, достопримечательность города. У кого-то будет корабль «Аврора», над котором будут летать чайки, а волны реки Невы омывать корабль. У кого-то «Петропавловская крепость», а кто-то будет работать над картиной «Медный всадник» и т.д. | (дети внимательно слушают) |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Московского района Санкт – Петербурга
- У каждого на столе находятся бумажные тарелочки, поролоновые кисти, гуашь, бумажные салфетки. Слушаем внимательно воспитателя и выполняем работу. | (дети выполняют работу, аппликацию) |
- Ой, какие молодцы!!! Какие красивые работы получились! | (ребята демонстрируют свои работы) |
- Ребята, вам понравилась наша экскурсия? | Да! |
- Давайте вспомним, какие красивые места мы сегодня с вами посетили | ответы детей: «Петропавловскую крепость», «Летний сад», «Спас на крови», «Крейсер Аврора», «Дворцовую площадь»… |
- Молодцы! Спасибо вам ребята за хорошую работу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ Совместной деятельности воспитателей, детей старшего дошкольного возраста и родителей «Наш любимый Санкт-Петербург»
Расширять представления детей о родном городе. Формировать социальную и личную мотивацию детей старшего возраста. Изучение истории города через судьбы знаменитых петербуржцев.На примере подвига ленинг...
Непосредственно-образовательная изобразительная деятельность «Ниточки-клубочки» в старшем дошкольном возрасте
Программное содержание: научить детей использовать линии для создания выразительного образа, размещать рисунок на всей поверхности листа бумаги....
Конспект тематического досуга по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Кронтик на улицах Санкт-Петербурга»
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и учить практически применять их в различных ситуациях....
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"...
Конспект организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (с использованием акробатических упражнений) «Наш весёлый цирк»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24132518","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
КВЕСТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ РОЖДЕНИЯ ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
День города 27 мая...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Прогулка по Санкт-Петербургу"!
ПРЕЗЕНТАЦИЯ для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Прогулка по Санкт-Петербургу"!...