Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в старшем дошкольном возрасте с использованием ИКТ "Прогулка по Санкт-Петербургу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

   Цель: Развитие творческих способностей и познавательного интереса старших дошкольников к культуре и истории Санкт-Петербурга, средствами нетрадиционной аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_po_sankt-peterburgu.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Московского района Санкт–Петербурга

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по аппликации в старшем дошкольном возрасте

с использованием ИКТ

                                   

«Прогулка по Санкт- Петербургу»

                                   

                                                                                Конспект разработала воспитатель:

                                                                                                 Королькова Т.Н.

                                             

                                                       

Санкт-Петербург

2019 г.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Московского района Санкт – Петербурга

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по аппликации в старшем дошкольном возрасте

 с использованием ИКТ

«Прогулка по Санкт–Петербургу»»

   Цель: Развитие творческих способностей и познавательного интереса старших дошкольников к культуре и истории Санкт-Петербурга, средствами нетрадиционной аппликации.

Задачи:

      1.     Обучающие:

- познакомить детей с понятием «Малая родина»;

- дать представление о Санкт-Петербурге как культурном центре, его основных достопримечательностях;

- закреплять знания детей о родном городе;

- формировать умение детей создавать композицию из вырезанных по шаблону бумажных заготовок;

- закреплять умения ориентироваться в пространстве (справа, слева, сверху, снизу, вокруг).

      2.   Развивающие:

- развивать композиционные умения;

- развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры;

- развивать мыслительную активность, внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве;

- расширять словарь детей по теме исторических объектов: Адмиралтейство, Петропавловская крепость, Нева, Невский проспект, и т.д.;

 - развивать связную речь, умение рассуждать, последовательно излагать свои мысли;

- обогащать фантазию, творческое воображение;

- развивать слуховое восприятие в процессе прослушивания музыки

      3.   Воспитательные:

- воспитывать умение работать самостоятельно;

- воспитывать аккуратность, усидчивость, доводить начатое до конца;

- побуждать детей испытывать удовлетворение от полученного результата;

- воспитывать любовь к родному городу, гордость за свой город;

 Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно эстетическое, физическое.

Предварительная работа: 

 - Организация развивающей среды (наличие тематических альбомов, иллюстраций и фотографий с изображением Санкт-Петербурга), портрет Петра Первого;

- Беседы о достопримечательностях Санкт-Петербурга;

- отгадывание загадок, чтение и заучивание стихотворений на данную тему;

- ознакомление с видами аппликации («Обрывная», «Накладная», «Аппликация из салфеток», «Коллаж», «Квиллинг», «Торцевание», «Аппликация из крупы», «Аппликация из засушенных растений» и т.д.)

Методические приемы:

 Словесный метод – рассказ, беседа, загадывание загадок.

 Наглядный метод – рассматривание  иллюстраций, фотографий, картин, просмотр презентации «Город на Неве»

 Практический метод – изготовление аппликации, физкультминутка

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, иллюстрации, открытки и фотографии с изображением Санкт-Петербурга и его достопримечательностей, цветная бумага, бумажные одноразовые тарелки, цветная  гуашь, поролоновые кисти, бумажные салфетки, клей-карандаш, фигурные дыроколы, цветные камушки, пайетки, цветные карандаши, макеты города.

Мотивационный момент: 

Показ презентации «Город на Неве»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Московского района Санкт – Петербурга

Ход НОД с детьми.

                         Деятельность педагога

 

    Деятельность детей

- Ребята, послушайте загадку:

«Загадочный город у устья Невы

Его охраняют гранитные львы.

Нева свои воды уносит в залив,

А ветер играет колечками грив.

Здесь мрамор и бронза, чугун и гранит,

Таинственный город пред нами стоит.

Белые ночи! Светлые очень!

Кто пропустить это чудо захочет?

Если ты знаешь тот город мой друг,

Мне подскажи: это….»

- Конечно, эта загадка о нашем городе Санкт-Петербурге.

(демонстрация иллюстраций с Санкт-Петербургом)

(дети сидят  на стульчиках  и слушают)

Ответы детей: Санкт-Петербург

- А в честь кого назван наш город?

Ответы детей: В честь Петра Первого

- Санкт-Петербург изначально назван в честь святого апостола Петра. Затем город носил название «Петроград», «Ленинград», но в 1991 году было возвращено его настоящее имя «Санкт-Петербург», что означает – «Город святого Петра».

(демонстрация иллюстраций с Санкт-Петербургом)

(дети внимательно слушают и рассматривают иллюстрации)

- А как возник наш город?

- Кто его основал?

Ответы детей: Пётр Первый!

- Правильно, Пётр I (показ портретов Петра I)

«Жил давно на свете царь,

 Очень умный государь.

 Он на троне не сидел –

 Делал за день по сто дел.

 Одержал побед немало,

 Мореходом был бывалым

 Он и плотник и кузнец,

 Пётр царь был – молодец!»

 

Дети рассматривают портреты

-  Больше трёхсот лет назад нашей страной правил Пётр I. Он построил город, создал флот, основал школы и академии, при нём начали издаваться газеты и журналы. Пётр I, очень любил нашу страну, и хотел, чтобы она была процветающим и защищённым государством. Чтобы укрепить границы нашей страны решил построить около Невы крепость для защиты России от врагов.

(дети внимательно слушают)

- Кто знает, как называется эта крепость и остров, на котором стоит эта крепость?

Ответы детей: Петропавловская крепость, заячий остров

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Московского района Санкт – Петербурга

- Ребята, давайте вместе посмотрим достопримечательности города, отправимся на экскурсию по Санкт-Петербургу

(показ презентации «Город на Неве»)

(дети внимательно смотрят на экран)

«Физкультминутка»

- Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «По болоту Пётр шёл»:

- По болоту Пётр шёл,

(дети повторяют движения за воспитателем)

(идут по кругу),

- Остров Заячий нашёл.

(останавливаются, смотрят из под руки-козырьком),

- Он создал рабочий люд,

(созывают правой и левой рукой),

- И построил крепость тут.

(руки согнуты в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы «строят»)

- Крепость новая стоит,

(руками показывают «крышу» над головой)

- Пушками врагам грозит.

(грозят кулаками над головой)

- Бам, бам, бам, бам

(пальцами как бы барабанные палочки)

- Не осталось зайцев там.

(разводят руками)

- Я по острову пойду, шевельнётся кто – найду!

(дети замирают)

- Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались

(дети бегут и садятся на свои места)

- Молодцы ребята, немножко отдохнули, а сейчас у нас с вами предстоит интересная работа. У города Санкт-Петербурга скора праздник, День рождения! Ему исполнится

Давайте приготовим ему подарки.

Ответы детей: да, давайте

- Я предлагаю изготовить вот такие необычные красивые аппликации. (Демонстрация аппликаций)

(дети внимательно слушают воспитателя и рассматривают образцы аппликаций)

- Аппликации мы будем выполнять на бумажных тарелках.

Сначала создадим фон, с помощью гуаши и поролоновых кисточек. Затем, когда краска закрепиться (высохнет), будем приклеивать элементы аппликации.

(дети внимательно слушают педагога)

- И ещё ребята, у всех будет разная работа (аппликация), каждый будет изготавливать свою картину, достопримечательность города. У кого-то будет корабль «Аврора», над котором будут летать чайки, а волны реки Невы омывать корабль. У кого-то «Петропавловская крепость», а кто-то будет работать над картиной «Медный всадник» и т.д.

(дети внимательно слушают)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида Московского района Санкт – Петербурга

- У каждого на столе находятся бумажные тарелочки, поролоновые кисти, гуашь, бумажные салфетки.

 Слушаем внимательно воспитателя и выполняем работу.

(дети выполняют работу, аппликацию)

- Ой, какие молодцы!!! Какие красивые работы получились!

(ребята демонстрируют свои работы)

- Ребята, вам понравилась наша экскурсия?

Да!

- Давайте вспомним, какие красивые места мы сегодня с вами посетили

ответы детей:

«Петропавловскую крепость», «Летний сад», «Спас на крови», «Крейсер Аврора», «Дворцовую площадь»…

- Молодцы! Спасибо вам ребята за хорошую работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ Совместной деятельности воспитателей, детей старшего дошкольного возраста и родителей «Наш любимый Санкт-Петербург»

Расширять представления детей о родном городе. Формировать социальную и личную мотивацию детей старшего возраста. Изучение истории города через судьбы знаменитых петербуржцев.На примере подвига ленинг...

Непосредственно-образовательная изобразительная деятельность «Ниточки-клубочки» в старшем дошкольном возрасте

Программное содержание: научить детей использовать линии для создания выразительного образа, размещать рисунок на всей поверхности листа бумаги....

Конспект тематического досуга по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Кронтик на улицах Санкт-Петербурга»

Продолжать знакомить детей  с правилами дорожного движения и учить практически применять их в различных ситуациях....

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с  использованием нетрадиционной техники рисования "Кошки"...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Прогулка по Санкт-Петербургу"!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Прогулка по Санкт-Петербургу"!...