План-конспект занятия по лепке в младшей группе «Мостик».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Воспитатель: (читает детям стихотворение Г.Лагздынь «Ехал Ваня»)
По мосточку, в картузе,
Едет Ваня на козе,
Помогает скалочкой,
Деревянной палочкой.
Скок-скок, скок-скок!
Переехать бы мосток!
Сидит заяц под кустом,
Нервно дергает хвостом,
Потому что в картузе
Кто-то едет на козе.
Скок-скок, скок-скок!
Поскорей бы под мосток.
А по речке, по реке
Плывет Маня в челноке,
Смотрит, кто-то в картузе.
Да на Маниной козе.
Скок-скок, скок!
Отдавай козу, Ванек!
Отпусти ее пастись,
Сам ко мне в челнок садись!
Воспитатель: Ребята посмотрите на картину, что там изображено?
Дети: Мостик.
Воспитатель: Вы хотите слепить мостик через речку? Кто хочет слепить мостик, тот садится за свой стол, внимательно слушает меня и строит свой мостик.
Вначале берем бумагу зеленого цвета – это будет наша лужайка (показывает ребятам). Ребята возьмите бумагу, которая лежит у вас на столе и положите ее в сторонку, чтобы она вам не мешала когда вы будете лепить бревнышки.
Затем берем кусочек пластилина синего цвета, положите его на клеенку и раскатайте в столбик (длинную колбаску) (Дети раскатывают 2 длинных столбика). Ребята положите 2 длинные колбаски рядом и посмотрите, чтобы они были одной длины. Лишнее можно отрезать стеком. У всех получилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по лепке в младшей группе
«Мостик».
Создание композиции из ручейка и мостика. Моделирование мостика из 3-4 «брёвнышек», подобранных по длине.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Конструирование».
Продолжительность занятия: 15 мин.
Цель. Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности.
Задачи:
- Формировать умение моделировать мостик из 3-4 «брёвнышек» и создавать весеннюю композицию (ручеёк, мостик, цветы); выравнивать пластилиновые детали (столбики-бревнышки) по длине.
- Развивать умение детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине), пользуясь приемами наложения и приложения.
- Развивать чувство формы и величины (длины), способность к композиции.
- Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа. Рассматривание изображений мостов и мостиков в детских книжках, фотографиях. Подвижная игра «Перейдём ручеёк по мостику» (движение на упражнение в равновесии). Конструирование мостиков из карандашей, палочек, строительного материала.
Материал, инструменты, оборудование. Листы бумаги и картона зелёного цвета (формат не более А4), пластилин (синего, коричневого, желтого и белого цветов), клеёнка, стека, салфетки, изображение моста через ручеек.
Ход занятия.
Воспитатель: (читает детям стихотворение Г.Лагздынь «Ехал Ваня»)
По мосточку, в картузе,
Едет Ваня на козе,
Помогает скалочкой,
Деревянной палочкой.
Скок-скок, скок-скок!
Переехать бы мосток!
Сидит заяц под кустом,
Нервно дергает хвостом,
Потому что в картузе
Кто-то едет на козе.
Скок-скок, скок-скок!
Поскорей бы под мосток.
А по речке, по реке
Плывет Маня в челноке,
Смотрит, кто-то в картузе.
Да на Маниной козе.
Скок-скок, скок!
Отдавай козу, Ванек!
Отпусти ее пастись,
Сам ко мне в челнок садись!
Воспитатель: Ребята посмотрите на картину, что там изображено?
Дети: Мостик.
Воспитатель: Вы хотите слепить мостик через речку? Кто хочет слепить мостик, тот садится за свой стол, внимательно слушает меня и строит свой мостик.
Вначале берем бумагу зеленого цвета – это будет наша лужайка (показывает ребятам). Ребята возьмите бумагу, которая лежит у вас на столе и положите ее в сторонку, чтобы она вам не мешала когда вы будете лепить бревнышки.
Затем берем кусочек пластилина синего цвета, положите его на клеенку и раскатайте в столбик (длинную колбаску) (Дети раскатывают 2 длинных столбика). Ребята положите 2 длинные колбаски рядом и посмотрите, чтобы они были одной длины. Лишнее можно отрезать стеком. У всех получилось?
Теперь эти столбики (длинные колбаски) прикладываем к лужайке, так, как будто это ручеек извивается, торопится, песенки поет.
Берем 3-4 кусочка пластилина коричневого цвета и катаем бревнышки для мостика, выкладываем рядышком и проверяем – все ли одинаковые: если бревнышки будут разные, Ваня по мостику пойдет и упадет, - подравняем бревнышки, лишнее отрежем стекой.
А теперь, выложим бревнышки в рядок через ручеек – крепко (тесно) прижмем друг к другу: если будут дырочки между бревнами, то наш Ваня когда пойдет по мостику и упадет.
Вытрите ручки салфетками. Поиграем с пальчиками? (Пальчиковая игра «Цветки»)
«Цветки»
Наши алые цветки
(Ладони соединить лодочкой перед собой — «молитвенная поза»)
Распускают лепестки,
(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными)
Ветерок чуть дышит,
(Подуть на руки-»цветки»)
Лепестки колышет.
(Подвигать пальцами вперед-назад)
Наши алые цветки
(По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой — «молитвенная» поза)
Закрывают лепестки,
(Покачать ладони вправо-влево)
Головой качают,
Тихо засыпают.
(Положить голову на сложенные ладони)
Отдохнули наши пальчики? Продолжим строить наш мостик?
Мы с вами сделаем красивые цветочки. Когда Ваня пойдет через мостик, сорвет цветы и принесет их Мане. Возьмите пластилин Желтого цвета, из него катаем шарики и прижимаем к зеленой лужайке, где захотите.
Воспитатель: Все сделали красивую лужайку с мостиком? Ребята, а кто хочет поиграть в игру «Перейдём ручеёк по мостику»? Поиграем в нее?
(Ребята совместно с воспитателем играют в подвижную игру).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект музыкального занятия во 2-й младшей группе "ГОСТЬ НАШ ВОРОБЕЙ"
Музыкальное занятие во 2-й младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-399821-1391787850.jpg)
План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".
Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/25/picture-785504-1461547321.jpg)
План – конспект физкультурного занятия для детей второй младшей группы в соответствии со ФГОС
Данный материал пригодится не только для воспитателей детских садов, но и учащихся педагогических вузов и колледжей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-1163355-1580635086.jpg)
План-конспект занятия по лепке в младшей группе «Мостик через ручеёк».
Моделирование мостика из 3-4 «брёвнышек»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-1318834-1614531079.jpg)
Планы-конспекты физкультурных занятий с воспитанниками первой младшей группы
Планы-конспекты физкультурных занятий с воспитанниками первой младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/25/picture-1251758-1590401469.jpg)
План-конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Летим-плывём-едем»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-э...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/22/picture-1524996-1716377199.jpg)
План-конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему "Медвежонок потрерялся"
Методический материал для воспитателей ДОУ...