План-конспект занятия по лепке в младшей группе «Мостик».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Баклыкова Юлия Евгеньевна

Воспитатель:  (читает детям стихотворение Г.Лагздынь «Ехал Ваня»)

По мосточку, в картузе,

Едет Ваня на козе,

Помогает скалочкой,

Деревянной палочкой.

Скок-скок, скок-скок!

Переехать бы мосток!

Сидит заяц под кустом,

Нервно дергает хвостом,

Потому что в картузе

Кто-то едет на козе.

Скок-скок, скок-скок!

Поскорей бы под мосток.

А по речке, по реке

Плывет Маня в челноке,

Смотрит, кто-то в картузе.

Да на Маниной козе.

Скок-скок, скок!

Отдавай козу, Ванек!

Отпусти ее пастись,

Сам ко мне в челнок садись!

Воспитатель: Ребята посмотрите на картину, что там изображено?

Дети: Мостик.

Воспитатель: Вы хотите слепить мостик через речку? Кто хочет слепить мостик, тот садится за свой стол, внимательно слушает меня и строит свой мостик.

Вначале берем бумагу зеленого цвета – это будет наша лужайка (показывает ребятам). Ребята возьмите бумагу, которая лежит у вас на столе и положите ее в сторонку, чтобы она вам не мешала когда вы будете лепить бревнышки.

Затем берем кусочек пластилина синего цвета, положите его на клеенку и раскатайте в столбик (длинную колбаску) (Дети раскатывают 2 длинных столбика). Ребята положите 2 длинные колбаски рядом и посмотрите, чтобы они были одной длины. Лишнее можно отрезать стеком. У всех получилось?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mladshaya_gruppa.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по лепке в младшей группе

«Мостик».

 Создание композиции из ручейка и мостика. Моделирование мостика из 3-4  «брёвнышек», подобранных по длине.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Конструирование».

Продолжительность занятия: 15 мин.

Цель. Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности.

Задачи:

  • Формировать умение моделировать мостик из 3-4 «брёвнышек» и создавать весеннюю композицию (ручеёк, мостик, цветы); выравнивать пластилиновые детали (столбики-бревнышки) по длине.
  • Развивать умение детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине), пользуясь приемами наложения и приложения.
  • Развивать чувство формы и величины (длины), способность к композиции.
  • Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа. Рассматривание изображений мостов и мостиков в детских книжках, фотографиях. Подвижная игра «Перейдём ручеёк по мостику» (движение на упражнение в равновесии). Конструирование мостиков из карандашей, палочек, строительного материала.

Материал, инструменты, оборудование. Листы бумаги и картона зелёного цвета (формат не более А4), пластилин (синего, коричневого, желтого и белого цветов), клеёнка, стека, салфетки, изображение моста через ручеек.

Ход занятия.

Воспитатель:  (читает детям стихотворение Г.Лагздынь «Ехал Ваня»)

По мосточку, в картузе,

Едет Ваня на козе,

Помогает скалочкой,

Деревянной палочкой.

Скок-скок, скок-скок!

Переехать бы мосток!

Сидит заяц под кустом,

Нервно дергает хвостом,

Потому что в картузе

Кто-то едет на козе.

Скок-скок, скок-скок!

Поскорей бы под мосток.

А по речке, по реке

Плывет Маня в челноке,

Смотрит, кто-то в картузе.

Да на Маниной козе.

Скок-скок, скок!

Отдавай козу, Ванек!

Отпусти ее пастись,

Сам ко мне в челнок садись!

Воспитатель: Ребята посмотрите на картину, что там изображено?

Дети: Мостик.

Воспитатель: Вы хотите слепить мостик через речку? Кто хочет слепить мостик, тот садится за свой стол, внимательно слушает меня и строит свой мостик.

Вначале берем бумагу зеленого цвета – это будет наша лужайка (показывает ребятам). Ребята возьмите бумагу, которая лежит у вас на столе и положите ее в сторонку, чтобы она вам не мешала когда вы будете лепить бревнышки.

Затем берем кусочек пластилина синего цвета, положите его на клеенку и раскатайте в столбик (длинную колбаску) (Дети раскатывают 2 длинных столбика). Ребята положите 2 длинные колбаски рядом и посмотрите, чтобы они были одной длины. Лишнее можно отрезать стеком. У всех получилось?

Теперь эти столбики (длинные колбаски) прикладываем к лужайке, так, как будто это ручеек извивается, торопится, песенки поет.

Берем 3-4 кусочка пластилина коричневого цвета и катаем бревнышки для мостика, выкладываем рядышком и проверяем – все ли одинаковые: если бревнышки будут разные, Ваня по мостику пойдет и упадет, - подравняем бревнышки, лишнее отрежем стекой.

 А теперь, выложим бревнышки в рядок через ручеек – крепко (тесно) прижмем друг к другу: если будут дырочки между бревнами, то наш Ваня когда пойдет по мостику и упадет.

Вытрите ручки салфетками. Поиграем с пальчиками? (Пальчиковая игра «Цветки»)

«Цветки»

Наши алые цветки

(Ладони соединить лодочкой перед собой — «молитвенная поза»)

Распускают лепестки,

(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными)

Ветерок чуть дышит,

(Подуть на руки-»цветки»)

Лепестки колышет.

(Подвигать пальцами вперед-назад)

Наши алые цветки

(По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой — «молитвенная» поза)

Закрывают лепестки,

(Покачать ладони вправо-влево)

Головой качают,

Тихо засыпают.

(Положить голову на сложенные ладони)

Отдохнули наши пальчики? Продолжим строить наш мостик?

Мы с вами сделаем красивые цветочки. Когда Ваня пойдет через мостик, сорвет цветы и принесет их Мане. Возьмите пластилин Желтого цвета, из него катаем шарики и прижимаем к зеленой лужайке, где захотите.

Воспитатель: Все сделали красивую лужайку с мостиком? Ребята, а кто хочет поиграть в игру «Перейдём ручеёк по мостику»? Поиграем в нее?

(Ребята совместно с воспитателем играют в подвижную игру).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".

Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы                ...

план-конспект интегрированного занятия по лепке в первой младшей группе.

план-конспект интегрированного занятия по лепке и его сомоанализ в первой младшей группе....

План – конспект физкультурного занятия для детей второй младшей группы в соответствии со ФГОС

Данный материал пригодится не только для воспитателей детских садов, но и учащихся педагогических вузов и колледжей...

Планы-конспекты физкультурных занятий с воспитанниками первой младшей группы

Планы-конспекты физкультурных занятий с воспитанниками первой младшей группы...

План-конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Летим-плывём-едем»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-э...