План-конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему "Медвежонок потрерялся"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Дюймовочка» г. Павлово
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
НА ТЕМУ
«МЕДВЕЖОНОК ПОТЕРЯЛСЯ»
Составила: воспитатель
МБДОУ детского сада №20 г. Павлово
Неверова Н.П., СЗД
г. Павлово, 2024 г.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение называть свои имена, воспитателя, название группы, умение показывать свое настроение (веселый - грустный), желание оказывать помощь,
Закрепить умения сравнивать предметы по величине (большой - маленький), понятие много – мало, тихо-громко,
Способствовать отработке навыков рисования примакиванием ватными палочками.
Закрепить знания о красном, желтом, зеленом и синем цветах.
Закрепить знание геометрических фигур.
Упражнять в четком звукоподражании и умении подражать движениям медведей.
Развивающие:
Развитие мышления– (аналитического) формирование умения выделять существенные признаки и свойства (мячик - круглый он катится).
Развитие умений (развитие операционно-контрольных умений – умения пользоваться красками, планировать, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия).
Развитие воли и самостоятельности (развитие уверенности в своих силах, умения действовать самостоятельно).
Развивать мелкую моторику.
Развитие речи детей (проговаривание потешек и стишков, внимательности.)
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, вежливость, отзывчивость и умение оказать помощь, аккуратность. Закрепление правил этикета (приветствие, благодарность, прощание).
Оборудование:
Костюм медведя 2шт, большая корзина с мячиками ( 4 цвета - по 10 шт.); 4 корзины, флешка с записью, компьютер, картинки с изображением большого и маленького медведя, картинка с изображением 2 бочонков с медом , картинка с изображением малинки, гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки, коврик для рисования, пенек,
Активация словаря:
Медведи, мишка, большой, маленький, песенка, краски, названия цветов, бочонок, мёд, шарик, круглый, кубик, подарок, корзинка, малина, имена детей, пчелка, веселый грустный, лошадка, здравствуйте, до свидания, спасибо, конфетка.
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы к детям, художественное слово, загадывание загадок
Наглядные: рассматривание картинок, демонстрация иллюстративного материала
Практические: пальчиковая гимнастика, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, имитирующие упражнения, инсценирование песни «Машина».
Игровые: сюрпризный момент, дидактическая игра «Цветные корзинки», «Большой- маленький»
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ребятки, вы тоже слышали стук? Интересно, кто к нам пришёл? Хотите посмотреть?
Дети: Да. Хотим.
Воспитатель выходит за дверь и переодевается в костюм медведя.
Приветствие
Медведь: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте.
Медведь:
«Косолапый я большой
Сплю в берлоге я зимой
Ем малину, сладкий мед,
Ну- ка, кто меня назовет?»
Дети: Медведь.
Медведь: Ой, ребята, куда я попал?
Дети: Детский сад.
Медведь: А как же называется ваш детский сад?
Дети: Дюймовочка.
Медведь: А как зовут вас, а ну назовите свои имена? (подходит к каждому, и спрашивает имя)
Дети называют свои имена.
Медведь: Молодцы ребята! А вы знаете, как зовут вашего воспитателя, а помощника?
Дети называют (при необходимости «медведь» помогает).
Медведь: Ребята вы сегодня такие нарядные и веселые, а мне сегодня грустно- я потерял своего медвежонка, он у меня такой сладкоежка, наверное убежал в лес за малиной, помогите мне его найти. Поможете?
Дети: Да, конечно!
Медведь: Тогда отправляемся в путь! На чём можно поехать?
Дети перечисляют (на машине, велосипеде, на поезде, на лошади).
Медведь: Я предлагаю вам отправиться в путь на машине. Согласны?
Дети: Согласны.
Инсценирование песенки «Машина».
Медведь: Посмотрите, мы приехали с вами на полянку. Вот пенёчек стоит. А на нём лежат корзинки красного, синего, зелёного и жёлтого цвета и шарики. Только посмотрите, все шарики перепутаны. Давайте их разберём. Красные шарики мы положим в красную корзиночку, синие- в синюю, зелёные- в зелёную, а жёлтые- в жёлтую.
Дидактическая игра «Цветные корзинки»
Медведь: Садимся в машину и поехали дальше.
Дети имитируют вращение руля.
Медведь: Посмотрите, мы приехали на другую полянку, а здесь два бочонка с мёдом. Я очень люблю мёд. Посмотрите и найдите большой и маленький бочонок (рассматривание картинки)
Дидактическая игра «Большой - маленький»
Медведь: Снова поехали
-Физкультминутка «Малышарики» (под музыкальное сопровождение).
Медведь: Вот мы с вами приехали на малиновую полянку. Посмотрите, как много здесь растёт малины. Я и мой медвежонок очень любим малину, вот такую (рассматриваем картинку с малинкой)
Малина какая? (вкусная, красная, большая)
-Ребята я придумал, как нам найти медвежонка, поворачивает мольберт с изображением «Поляна малины»
-Мы с вами раскрасим малину и медвежонок обязательно вернется, потому что он очень любит кушать малину.
Продуктивная деятельность: раскрашивание ватными палочками примакиванием ягод малинки.
Медведь: Какая красота!
Сюрпризный момент
-Появляется медвежонок! (ребенок старшего дошкольного возраста одет в костюм медвежонка)
Медвежонок: Ой, как у вас тут вкусно пахнет, это моё любимое лакомство- малинка.
Медведь: Ребята нашелся мой медвежонок. Где же ты был?
Медвежонок: Я отправился в лес за малиной, но ничего там не нашёл. Спасибо ребятам, они мне помогли. Теперь у меня много малины.
Медведь: Вот, ребята, какие вы молодцы. И медвежонка моего нашли и малиной его накормили. Вам понравилась наша поездка в лес на машине?
Дети: Да.
Медведь: Садитесь быстрее на машину и помчимся снова в детский сад.
Имитация езды на машине.
Медведь: Вот и детский сад. А нам с Мишуткой снова пора отправляться в лес. Закрывайте глазки.
Дети закрывают глаза, а когда их открывают, воспитатель снимает костюм медведя и превращается снова в педагога.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы"Солнышко".
Конспект интегрированного занятия.Первая младшая группа.Тема:"Солнышко".Задачи: -закреплять знание цвета (жёлтый, формы (круг, знание количества предметов( "один" и "много") ;-продолжать учить замыкат...
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему "Два гуся!"
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи. Составлен в игровой форме. Соответствует нормам и тербованиям Ф...
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему "Прокати, лошадка!"
Конспект НОД в первой младшей группе по теме "Прокати, лошадка!". Он предназначен для детей первой младшей группы, составлен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных ...
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему "Прокати, лошадка!"
Конспект НОД в первой младшей группе по теме "Прокати, лошадка!". Он предназначен для детей первой младшей группы, составлен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных ...
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Чудесные снежинки» Стихотворение М. Познанской «Снег идёт»
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Чудесные снежинки» /Стихотворение М. Познанской «Снег идёт»/...
Интегрированное занятие для детей первой младшей группы: "Выпал беленький снежок".
Занятие для детей первой младшей группы....
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему «В гостях у солнышка»
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие. Виды детской деятельности:...