Конспект занятия по изобразительной деятельности "Самолет"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по лепке (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие") включает в себя цель и задачи образовательной деятельностя, а также подробное описание хода занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия19.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 269»

РАССМОТРЕНО и ПРИНЯТО

ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОВЕТОМ:

протокол №

от 31. 08. 2020

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МАДОУ «Детский сад № 269»

  _____________М.Ю. Бехт.

Авторский конспект

по лепке с детьми младшей группы (3-4 года)

«САМОЛЕТ»

                                                      Составила: воспитатель

Амелькина Валентина Леонидовна

Барнаул, 2020

Занятие. «Самолет»

Задачи. Учить детей лепить самолет из двух-трех частей. Показать приемы моделирования самолета. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать любознательность и аккуратность.

Интеграция разных видов деятельности

Беседа о самолетах. Рассматривание изображений самолетов. Уточнение о строении самолетов (корпус, крылья, хвост, шасси).

Материалы, инструменты, оборудование

Пластилин синего, голубого, смешанного зеленого с белым. Досточки для лепки. Картинки, альбомы с самолетами. Игрушка самолета. Бумажные самолётики (оригами) по количеству детей. 

Воспитатель:  - Дети, сегодня к нам в гости прилетели весёлые самолётики. Воспитатель показывает детям большую коробку с бумажными самолетиками.

Воспитатель:  Возьмите по одному самолётику. Итак, сейчас по моему сигналу, наши самолётики будут взлетать и опускаться на части тела, которые я вам буду называть, а для того, чтобы самолётики поднялись высоко, мы будем на них сильно дуть.

Воспитатель:  На старт, внимание, полетели….

Дети держат в руках бумажные самолётики и выполняют движение «полёта»; одновременно дуют на свои самолётики.

Дети повторяют  действия за воспитателем.

- На старт, внимание, полетели….

Полетели и  на головку сели.

Дальше полетели и на животик сели.

В последний раз полетели и на носик сели.

Гимнастика для глаз: Теперь посмотрели на самолётик,  и на меня….    на самолётик, на меня. (3-5раз).

Воспитатель:  Молодцы, наши самолётики устали и теперь им нужно подзаправиться.  Положите их в коробочку.  Сейчас мы с вами тихонечко встанем друг за другом, сделаем себе «крылья» (прямые руки в стороны) и  на носочках полетим за мной как самолётики на стульчики.

Дети повторяют действия за воспитателем и садятся на стульчики, на свои места за столами.

Воспитатель:  Ребята, скоро у наших пап и дедушек будет праздник День защитника Отечества. Мы сегодня приготовим для них поздравление. Вылепим вот такие самолётики из пластилина.

На доске находится ватман с изображением летящего самолётика и белым следом в виде надписи «23 февраля».

Воспитатель:  Посмотрите на доску, как вы думаете, что это за линия белого цвета? След самолёта.

Воспитатель:  Каждый из вас должен будет сделать свой маленький самолётик, а потом мы «запустим его в небо», т.е. прикрепим его на ватман.

Воспитатель показывает игрушечный самолётик и его части.

Воспитатель:  Давайте рассмотрим,  из каких частей состоит самолёт? Крылья, хвост, шасси, корпус.  

У каждого ребёнка на столе лежит: 1 шарик жёлтого цвета, 1 шарик зелёного цвета, 1 доска для лепки, 1 тряпочка, 2 цельные горошины, 1 картонная тарелочка, 1 пластмассовая тарелочка.

Воспитатель:  Приступим к работе, но для начала, нужно «вымыть ручки водичкой» и «посушить их горячим воздухом».

Дети выполняют заданные движения на развитие мелкой моторики рук: трут ладошки друг о друга, затем, дуют на свои ладошки, выдыхая тёплый воздух.

Воспитатель:  Теперь берём пластилин и разогреваем его; разминаем, что бы он был мягким и эластичным.

Напоминаю! Работаем аккуратно, стараемся не испачкать стол и одежду. Если ручки сильно запачкались, то вытираем их тряпочкой,    лепим    на дощечке. 

  • Первой частью самолётика, которую мы вылепим, будет корпус. Взяли с тарелочки большой зелёный шарик и раскатаем столбик.
  • Напоминаю!  Можно раскатывать пластилин на доске, а можно между руками,   кому как удобно.
  • Откладываем деталь в сторону на картонную тарелочку.
  • Сделаем следующую часть самолёта -  крылья: берём маленький жёлтый шарик, и тоже раскатаем столбик; немного надавим пальчиками на наш столбик, чтобы он стал плоским.
  • Прикрепим крылья к корпусу самолёта, немного надавив пальчиками сверху.

Физкультминутка.

Я построю самолёт,  (стучат кулачками друг о друга)                            

Шлем надену, и в полёт.  (имитируют надевание шлема)                                       

Сквозь волнистые туманы, (волнообразные движения обеих рук)                 

Полечу в другие страны . (прямые руки вытянуты в стороны и выполняют наклоны  вправо, влево ).

Над морями  и лесами, (ладошка  правая у бровей «смотрим вдаль»)                   

Над горами и полями, (ладошка  левая у бровей «смотрим вдаль»)                   

Облечу весь шар земной, (рисуют круг в воздухе)
А потом вернусь домой. (руками делают «крышу» над головой).

Воспитатель:  Продолжаем собирать наш самолёт. Скажите, какой части у самолёта не хватает? Дети: Хвост, шасси. 

Воспитатель:  Правильно, делаем самолёту хвост. Для этого, мы аккуратно прищипываем пальчиками крайнюю часть самолёта.

Для того, что бы нашему самолётику удобно было приземляться, ему понадобиться шасси. Берем одну горошину и прикрепляем её на корпус прямо под крыльями; надавили на неё, прижали, а затем рядом крепим вторую горошину.                      

Воспитатель:  Итак, ребята, наши самолётики готовы, теперь их можно запустить в небо с горячими поздравлениями для наших пап и дедушек.

Дети прикрепляют на ватман свои самолётики.

Воспитатель:  Ребята, что мы сегодня лепили из пластилина?

  • Из каких частей (деталей) состоит самолёт?
  • Какой необычный материал мы использовали?
  • Скажите, какой праздник мы будем отмечать?

Молодцы ребята! Вы хорошо поработали сегодня, отличный подарок получился для наших любимых пап и дедушек! Наше занятие подошло к концу, прошу вас не забыть привести в порядок свои рабочие места и вымыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме

Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема:   « ИСКУССТВО  ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной  деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Гжельская птица"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) знакомит дошкольников с особенностями росписи гжель, приобщает детей у народной культуре и декорати...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...