Игровая интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Птицы нашего города»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Программное содержание: Формировать элементарные представления о городе Светлом. Закреплять знания детей о птицах нашего города, узнавать и называть их. Уточнить в каких уголках города можно встретить ту или иную птицу. Активизировать словарный запас, закреплять звукопроизношение пения птиц: гули – гули, чик – чирик, кар - кар, тиф – тиф, а –а –а. Закреплять умения детей наклеивать готовые силуэты птиц на объёмную поверхность, дополняя коллективную работу, птички на кормушке, зёрнышками слепленные из пластилина. Воспитание любви и заботливое отношение к нашим пернатым друзьям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игровая интегрированная образовательная деятельность
во второй младшей группе.
Тема: «Птицы нашего города»
Составитель: Воспитатель МАДОУ МО СГО» - д./с.№2 «Светлячок»,
г. Светлый, Калининградской обл.
Звонарёва Оксана Петровна
Программное содержание: Формировать элементарные представления о городе Светлом. Закреплять знания детей о птицах нашего города, узнавать и называть их. Уточнить в каких уголках города можно встретить ту или иную птицу. Активизировать словарный запас, закреплять звукопроизношение пения птиц: гули – гули, чик – чирик, кар - кар, тиф – тиф, а –а –а. Закреплять умения детей наклеивать готовые силуэты птиц на объёмную поверхность, дополняя коллективную работу, птички на кормушке, зёрнышками слепленные из пластилина. Воспитание любви и заботливое отношение к нашим пернатым друзьям.
Предварительная работа: Проектная деятельность «Птицы нашего города», экскурсии по городу, наблюдения за птицами, рассматривание иллюстраций с птицами нашего города, чтение стихов, загадывание загадок о птицах.
Материал:
Костюм синицы для ребёнка. Презентация с птицами и загадками. Иллюстрации из разных мест города (детская площадка д./с., канал, парк, площадь). Силуэты птиц (голубь, синица, лебедь, дятел, ворона, чайка, воробей, сорока), магниты. Материалы для аппликации и лепки: объёмная кормушка, силуэты птиц на каждого ребёнка, кисти, подставки для кисточек, клеёнки, салфетки, клей, пластилин, дощечки для лепки.
Ход:
В группу влетает девочка в костюме синицы, здоровается с детьми.
Воспитатель:
- Какая красивая птица к нам прилетела в гости!
Синица поёт песенку (ребёнок):
Я синичка,
Я синичка.
Я весёленькая птичка.
Очень я люблю летать!
Люблю с детками играть!
Тиф – тиф – тиф
Люблю с детками играть!
Тиф – тиф – тиф
Им загадки загадать!
Воспитатель:
- Синичка, а в каком ты городе живёшь?
Синица:
- В г. Светлом!
Воспитатель:
- Ребята, а мы в каком городе живём? (г. Светлом)
- Оказывается мы из одного города! Земляки.
- Оставайся синичка с нами, погрейся. А мы пока твои загадки разгадаем.
- Ребята, а какие ещё птицы живут в нашем городе? (Воробей, синица, голубь, лебедь, ворона, сорока, дятел, чайка).
- Много разных птиц живёт в нашем городе. Молодцы, что вы их знаете.
- А сейчас мы проверим, как вы их узнаете по описанию. Вот вам Синичкины загадки.
1 слайд:
Гули-гули прилетайте,
Крошки хлеба подбирайте.
Как же птицу величают,
Символ мира называют? (голубь)
- А где мы наблюдали за голубями? (на участке, канале)
- Давайте посадим голубя на то место, где мы его видели (силуэт птицы прикрепляется на магнит на иллюстрацию, где изображено место города, где дети наблюдали за птицей).
-А как поёт голубь? (Дети подражают пение голубя: гуль – гуль)
2 слайд:
Маленькая птичка –
Просто невеличка.
Синенькое горлышко,
А сама, как солнышко. (Синичка)
- Где мы видели синичку? (в парке, на участке) (силуэт птицы прикрепляется на магнит на иллюстрацию, где изображено место города, где дети наблюдали за птицей).
- Как поёт синичка? (Дети подражают пение синички: тиф –тиф)
3 слайд:
У морей, озёр и рек
Часто видит человек -
Стаи смелых птиц летают,
Рыбу налету хватают:
На воде они хозяйки,
А зовутся птицы… (чайки)
- А за чайками, где мы наблюдали? (на канале) (силуэт птицы прикрепляется на магнит на иллюстрацию, где изображено место города, где дети наблюдали за птицей).
- Как кричит чайка? (Дети подражают крик чайки: а – а - а)
4 слайд:
Чик-чирик!
К зёрнышкам - прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
- Где мы видели воробьёв? (на площади, бульваре) (силуэт птицы прикрепляется на магнит на иллюстрацию, где изображено место города, где дети наблюдали за птицей).
- Как чирикает воробей? (Дети подражают чириканье воробья: чик - чирик)
Воспитатель:
- Какие молодцы, все загадки отгадали! Тебе понравилось Синичка?
- Ребята давайте превратимся в воробушек, и ты синичка полетай с нами.
Подвижная игра: «Воробьи»
Воробушки, воробушки
Летят, летят, летят,
Найти скорее зернышки
Воробушки хотят.
Воспитатель:
- Ребята, что хотят найти воробушки (зёрнышки).
- Сейчас на улице холодно, у нас пришла зима и надо птичкам помогать, подкармливать.
- Посмотрите, какая у нас кормушка, давайте посадим птичек на кормушку и покормим их зёрнышками.
- Птичек мы приклеим (положить птичку на клеёнку, намазать клеем и приклеить на кормушку в любом месте, салфеточкой прижать), а зёрнышки лепим из пластилина (отщипнуть от большого куска пластилина кусочек, положить на ладошку и круговыми вращениями указательного пальца катаем маленькое круглое зёрнышко).
Продуктивная деятельность детей: (Помогаем детям, которые самостоятельно не справляются)
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько разных птичек прилетело на нашу кормушку, и вы их всех накормили зёрнышками. Теперь они точно не будут голодными.
- Давайте посчитаем, сколько птичек прилетело.
Пальчиковая игра: «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки).
Прилетело? Мы расскажем. (Машут перекрестно сложенными ладонями).
Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках. (На каждое название птицы дети загибают по одному пальчику, начиная с больших на обеих руках).
Всем хватило зернышек ! (Трут большие пальчики об указательные, как бы насыпают корм в кормушку).
Воспитатель:
- Синичка и ты прилетай на нашу кормушку, мы всегда тебя угостим зёрнышками. Мы поможем птичкам нашего города пережить холодную зиму, будем о них заботиться.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гули-гули прилетайте, Крошки хлеба подбирайте. Как же птицу величают, Символ мира называют?
Маленькая птичка – Просто невеличка. Синенькое горлышко, А сама, как солнышко.
У морей, озёр и рек Часто видит человек - Стаи смелых птиц летают , Рыбу налету хватают: На воде они хозяйки, А зовутся птицы…
Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее развлечение для детей второй младшей группы «Птицы — наши друзья»
Развлечение "Птицы - наши друзья"...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по городу»
Расширять представления детей о частях автомобиля, о светофоре. Учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Развивать внимание, мыслительные процессы, ре...
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Птицы наши друзья»
Конспект занятия...
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Как наши ручки подружились с водой»
Основная задача:Формировать валеологическую культуру ребенка, основ валеологического сознания, элементарные знания о здоровье, умение беречь и сохранять его....
Экологический проект для детей второй младшей группе «Птицы - наши пернатые друзья»
Про П Проект направлен на воспитание интереса детей к нашим пернатым друзьям - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.х...
Проект во второй младшей группе «Птицы – наши друзья».
Проект во второй младшей группе «Птицы – наши друзья»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Задачи: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, сорока), особенностями их внешнего вида и поведения через знакомство с моделью «Птицы». Ра...