Игровая интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Птицы нашего города»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Звонарёва Оксана Петровна

Программное содержание: Формировать элементарные  представления  о городе Светлом.  Закреплять знания  детей о птицах нашего города, узнавать и называть их. Уточнить в каких уголках города можно встретить ту или иную птицу. Активизировать словарный запас, закреплять звукопроизношение пения птиц: гули – гули, чик – чирик, кар - кар, тиф – тиф, а –а –а. Закреплять умения детей наклеивать готовые силуэты птиц на объёмную поверхность, дополняя  коллективную работу, птички на кормушке, зёрнышками слепленные из пластилина.  Воспитание  любви и заботливое отношение к нашим пернатым друзьям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая интегрированная образовательная деятельность

 во второй младшей группе.

Тема:  «Птицы нашего города»

Составитель: Воспитатель МАДОУ МО СГО» - д./с.№2 «Светлячок»,

г. Светлый, Калининградской обл.

Звонарёва Оксана Петровна

Программное содержание: Формировать элементарные  представления  о               городе Светлом.  Закреплять знания  детей о птицах нашего города, узнавать и называть их. Уточнить в каких уголках города можно встретить ту или иную птицу. Активизировать словарный запас, закреплять звукопроизношение пения птиц: гули – гули, чик – чирик, кар - кар, тиф – тиф, а –а –а. Закреплять умения детей наклеивать готовые силуэты птиц на объёмную поверхность, дополняя  коллективную работу, птички на кормушке, зёрнышками слепленные из пластилина.  Воспитание  любви и заботливое отношение к нашим пернатым друзьям.

 Предварительная работа: Проектная деятельность «Птицы нашего города», экскурсии по городу,  наблюдения за птицами, рассматривание иллюстраций с птицами нашего города, чтение стихов, загадывание загадок о птицах.

Материал:

Костюм синицы для ребёнка.  Презентация  с птицами и загадками. Иллюстрации  из разных мест города (детская площадка д./с., канал, парк, площадь). Силуэты  птиц (голубь, синица, лебедь, дятел, ворона, чайка, воробей, сорока), магниты.  Материалы для  аппликации и лепки: объёмная кормушка, силуэты птиц на каждого ребёнка,  кисти, подставки для кисточек, клеёнки, салфетки, клей, пластилин, дощечки для лепки.

Ход:

В группу влетает девочка в костюме синицы, здоровается с детьми.

Воспитатель: 

- Какая красивая птица к нам прилетела в гости!

Синица  поёт песенку (ребёнок):  

Я синичка,

Я синичка.

Я весёленькая птичка.

Очень я люблю летать!

Люблю с детками играть!

Тиф – тиф – тиф

Люблю с детками играть!

Тиф – тиф – тиф

Им загадки загадать!

Воспитатель: 

- Синичка, а в каком ты городе живёшь?

Синица: 

- В г. Светлом!

Воспитатель:  

- Ребята, а мы в каком городе живём?  (г. Светлом)

 - Оказывается мы из одного города! Земляки.

- Оставайся синичка с нами, погрейся. А мы пока твои загадки разгадаем.

- Ребята, а какие ещё птицы живут в нашем городе? (Воробей, синица, голубь, лебедь, ворона, сорока, дятел, чайка).

- Много  разных птиц живёт в нашем городе. Молодцы, что вы их знаете.

- А сейчас мы проверим, как вы их узнаете по описанию. Вот вам Синичкины загадки.

1 слайд:  

Гули-гули прилетайте,

Крошки хлеба подбирайте.

Как же птицу величают,

Символ мира называют?  (голубь)

- А где мы наблюдали за голубями? (на участке, канале)

- Давайте посадим голубя на то место, где мы его видели (силуэт птицы прикрепляется на магнит на иллюстрацию, где изображено место города, где дети наблюдали за птицей).

-А как поёт голубь? (Дети подражают пение голубя: гуль – гуль)

2 слайд:

Маленькая птичка – 

Просто невеличка.
Синенькое горлышко,
А сама, как солнышко. (Синичка)

- Где мы видели синичку? (в парке, на участке) (силуэт птицы прикрепляется на магнит на иллюстрацию, где изображено место города, где дети наблюдали за птицей).

- Как поёт синичка? (Дети подражают пение синички: тиф –тиф)

3 слайд:

У морей, озёр и рек

Часто видит человек -

Стаи смелых птиц летают,

Рыбу налету хватают:

На воде они хозяйки,

А зовутся птицы… (чайки)

- А за чайками,  где мы наблюдали? (на канале) (силуэт птицы прикрепляется на магнит на иллюстрацию, где изображено место города, где дети наблюдали за птицей).

- Как кричит чайка? (Дети подражают крик чайки: а – а - а)

4 слайд:

Чик-чирик!

К зёрнышкам - прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

- Где мы видели воробьёв? (на площади, бульваре) (силуэт птицы прикрепляется на магнит на иллюстрацию, где изображено место города, где дети наблюдали за птицей).

- Как чирикает воробей? (Дети подражают чириканье воробья: чик - чирик)

Воспитатель:  

- Какие молодцы, все загадки отгадали! Тебе понравилось Синичка?

- Ребята давайте  превратимся в воробушек, и ты синичка полетай  с  нами.

Подвижная  игра: «Воробьи»

Воробушки, воробушки
Летят, летят, летят,
Найти скорее зернышки
Воробушки хотят.

Воспитатель:

- Ребята, что хотят найти воробушки (зёрнышки).

- Сейчас на улице холодно, у нас пришла зима и надо птичкам помогать, подкармливать.

- Посмотрите, какая у нас кормушка, давайте посадим птичек на кормушку           и покормим их зёрнышками.

- Птичек мы приклеим (положить птичку на клеёнку, намазать клеем и приклеить на кормушку в любом месте, салфеточкой прижать), а зёрнышки лепим  из пластилина (отщипнуть от большого куска пластилина кусочек, положить на ладошку и круговыми вращениями указательного пальца катаем маленькое круглое зёрнышко). 

Продуктивная деятельность детей:  (Помогаем детям, которые самостоятельно не справляются)

Воспитатель: 

- Посмотрите, сколько разных птичек прилетело на нашу кормушку,  и вы их всех накормили зёрнышками. Теперь они точно не будут голодными.

- Давайте посчитаем, сколько птичек прилетело.

Пальчиковая  игра: «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей  (Ритмично сжимают и разжимают кулачки).

Прилетело? Мы расскажем. (Машут перекрестно сложенными ладонями).

Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.  (На каждое название птицы дети загибают по одному пальчику,  начиная с больших на обеих руках).

Всем хватило зернышек ! (Трут большие пальчики об указательные, как бы насыпают корм в кормушку).

Воспитатель: 

- Синичка  и ты прилетай на нашу кормушку, мы всегда тебя угостим зёрнышками. Мы поможем птичкам нашего города пережить холодную зиму, будем о них заботиться.  

                                                                                                   

                                                                                         

                                                                               

                                                                   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Птицы нашего города Составитель: Воспитатель МАДОУ МО СГО» - д./с.№2 «Светлячок», г. Светлый, Калининградской обл. Звонарёва Оксана Петровна

Слайд 2

Гули-гули прилетайте, Крошки хлеба подбирайте. Как же птицу величают, Символ мира называют?

Слайд 3

Маленькая птичка – Просто невеличка. Синенькое горлышко, А сама, как солнышко.

Слайд 4

У морей, озёр и рек Часто видит человек - Стаи смелых птиц летают , Рыбу налету хватают: На воде они хозяйки, А зовутся птицы…

Слайд 5

Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по городу»

Расширять представления детей о частях автомобиля, о светофоре.  Учить понимать значение зеленого, желтого  и красного сигналов светофора.  Развивать внимание, мыслительные процессы, ре...

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Как наши ручки подружились с водой»

Основная задача:Формировать валеологическую культуру ребенка, основ валеологического сознания, элементарные знания о здоровье, умение беречь и сохранять его....

Экологический проект для детей второй младшей группе «Птицы - наши пернатые друзья»

Про      П       Проект направлен на воспитание интереса детей к нашим пернатым друзьям - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.х...

Проект во второй младшей группе «Птицы – наши друзья».

Проект во второй младшей группе «Птицы – наши друзья»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»

Задачи: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, сорока), особенностями их внешнего вида и поведения через знакомство с моделью «Птицы». Ра...