Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе №1 «Птица - Снегирь».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Достак Алена Окал-ооловна

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по аппликации в старшей группе №1

 «Птица - Снегирь».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ptitsa-snegir.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по аппликации в старшей группе №1

 «Птица - Снегирь»

Достак Алёна Окал – ооловна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Январь 2020 год

с. Кызыл-Мажалык

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие» /Аппликация/

Интеграция видов деятельности:  «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Лексическая тема: Зимующие птицы

Вид занятия: познавательно-исследовательская,  продуктивная,  коммуникативная, двигательная.
Формы образовательной деятельности: игровое занятие.

Цель: формировать умение детей передавать в аппликации образ птицы – Снегиря. Особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину, красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие.

Задачи:

Развивающие: Упражнять в срезании углов у квадратов округляя их.

Развивать умение правильно работать с ножницами. Развивать у детей творческие способности, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимующих птиц, снегирей, синичек. Образец, выполненный воспитателем.

Материалы к занятию: 

-Прямоугольники черного цвета для крыла снегиря.

-Прямоугольник красного цвета для туловища снегиря.

-Квадраты черного цвета для хвоста снегиря

 -Квадрат чёрного цвета для головы снегиря  (ножницы, клей, клеёнки, салфетки и черный цвет фломастера)

Предварительная работа: Беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой. Чтение стихотворений о птицах; загадывание загадок; рассматривание тематического альбома «Зимующие птицы», уточнение названий; наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

Планируемый результат: имеет представление о зимующих птицах, умеет работать по образцу и выполнять инструкции воспитателя.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте, ребята, подарим друг другу теплые и радостные улыбки.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дети заходят в группу. Становятся в кружок.

Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.

1,5 мин.

2.

Проблемная ситуация

-Скажите, ребята, какое сейчас время года?

-А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

-Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

-А какие птицы к нам прилетают зимой?

-Почему их так назвали?  

(Зимующие птицы — это птицы, которые остаются у нас зимовать; они не улетают в теплые края; а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека.

они могут добывать корм зимой, зимующие птицы не боятся морозов, некоторые зимующие птицы выводят зимой птенцов.

-Молодцы! А теперь, угадайте загадку.  Разгадав её, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…                     (Снегири)

У меня на доске всего одна птица Снегирь, хотите сделать ещё птиц, чтобы вместе птицам было легче выжить зимой.

(Воспитатель показывает картинку с изображением снегиря)

-Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь.

-Зима

-Голуби, воробьи, синички, совы, сороки, вороны

-Зимующие

-Снегири и синички

-Снегири

2 мин.

3.

Основная часть

Актуализация знаний

Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.  Снегири любят поедать плоды рябины, калины едят только семена.

Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

Сегодня мы с вами будем делать снегиря.

В:Посмотрите на снегиря. Назовите части тела птицы?

-Какая по форме голова птицы?

- Какое по форме туловище снегиря?, какого цвета туловище?

-Какой по форме клюв?

- Какие части тела у снегиря чёрного цвета?

-Какое по цвету туловище у снегиря?

В: У вас на столах лежат заготовки для деталей наших птиц. Сначала из красного прямоугольника, закругляя углы, вырежем овал. Это будет туловище птицы. Потом из чёрного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет голова снегиря. Хвост тоже сделаем из квадрата, сгибаем  по диагонали  квадрат и разрезаем по линии. Получился треугольник – это будет хвост. А из обрезков мы вырежем клюв, лапы, и глаз.


Воспитатель: когда мы приготовим все детали, мы их будем приклеивать на бумагу синим фоном, но сначала надо разложить все детали на бумагу: сначала туловище, затем голову, после хвост и крыло.

В: А сейчас, давайте мы с вами немного отдохнём


-У снегиря есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы, брюшко.

-Круглая

-Овальная, красный

-Треугольный

-Крыло, хвост, голова, клюв

4 мин.

4.

«Минутка здоровья»

Физкультминутка  «Снегири»

Вот на ветках посмотри,      (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки,          (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке.         (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят,       (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят.             (Бегут по кругу, взмахивая руками)

2 мин.

-Отдохнули немного! Ну а сейчас пройдите за столы

Воспитатель. Давайте ещё раз, по цепочке, повторим в какой последовательности, мы будем выполнять задание.

Дети: Сначала надо наклеить туловище. Потом наклеить голову. Затем будем клеить хвост. Потом приклеить крыло. Лапы, клюв нарисуем фломастером, а глаза, мы сделаем из обрезки белой бумаги..

Воспитатель: Посмотрите на всех птиц. Какие красивые снегири и синички у нас получились.

4 мин.

5.

«Открытие» детьми новых знаний

-Дети на столах у вас лежат детали птицы снегиря, каждый начинайте выбирать и приступайте к работе.

(После сделанной работы):

- Посмотрите на всех птиц. Какие красивые снегири у нас получились.

Выставка детских работ.

Дети выкладывают на картоне детали и поочередно наклеивают на основу.

5 мин.

6.

Рефлексия

Молодцы! Красивые птицы у вас получились!

-Что вам понравилось сегодня?

-Что нового узнали?

-Что было трудным?

 

1,5 мин.

Самоанализ НОД по аппликации «Птица-Снегирь» в старшей группе №1

Занятие осуществлялось на основании конспекта. Конспект составила с использованием интернет ресурсов, в соответствии с возрастными особенностями детей.

Форма организации – подгрупповая.

Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие» по /Аппликации/

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

Интеграция видов деятельности:  «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Лексическая тема: Зимующие птицы

Вид занятия: познавательно-исследовательская,  продуктивная,  коммуникативная, двигательная.
Формы образовательной деятельности: игровое занятие.

Цель: формировать умение детей передавать в аппликации образ птицы –Снегиря. Особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину, красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие.

Задачи:

Развивающие: Упражнять в срезании углов у квадратов округляя их.

Развивать умение правильно работать с ножницами. Развивать у детей творческие способности, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимующих птиц, снегирь-образец, выполненный воспитателем.

Материалы к занятию: 

-Прямоугольники черного цвета для крыла снегиря.

-Прямоугольники черного цвета для хвоста снегиря

-Прямоугольник красного цвета для грудки снегиря.

-Квадрат чёрного цвета для головы снегиря  (ножницы, клей, клеёнки, салфетки, фломастер чёрного цвета).

Предварительная работа: Беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой. Чтение стихотворений о птицах; загадывание загадок; рассматривание тематического альбома «Зимующие птицы», уточнение названий; наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

Планируемый результат: имеет представление о зимующих птицах, умеет работать по образцу и выполнять инструкции воспитателя.

Для реализации каждой задачи, мною подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной и практической деятельности. Пособия представлены в нужном размере, количестве, эстетически оформлены. В ходе занятия детям предлагались разнообразные виды деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная). Структура занятия состоит из трех частей, все они взаимосвязаны одной темой.

Первая часть занятия состояла: настрой на позитивное настроение; чтение художественного слова (загадка); рассуждение детей, ответы на вопросы. Были использованы различные методы и приемы (наглядный – для привлечения внимания детей, словесный – вопросы детям, беседа для активизации словаря, повторение, обобщение), физминутка.

Вторая часть – основная. Показ – объяснение процесса самой продуктивной деятельности. Развивать умения создавать снегиря при работе различными методами аппликации.

Третья часть – заключительная. Приклеивание снегиря по середине бумаги.

 При анализе НОД с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное настроение после выполнения всех заданий, что им запомнилось, и что они расскажут родителям при встрече.

Длительность занятия соответствует нормам для детей старшего дошкольного возраста. Занятия статичное, но включает положение детей сидя, стоя и физическая разминка. Я считаю, что с поставленными программными задачами, в ходе занятия дети справились. Усвоили и закрепили навыки вырезывания и наклеивания, а самое главное закрепили и приобрели новые знания, о снегирях, о зимующих птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе на тему: "Первые подснежники" - коллективная работа

Цель: 1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. 2. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. 3. Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе. Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всес...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации, лепке (старшая группа) Тема: «Мама в доме, что солнышко на небе».

Задачи:1. Слушание и узнавание вокальной и инструментальной музыки, развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонации.2. Развивать навыки работы с пластилином, закреплять умение скрывать пластил...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе на тему "Подарок ветерану 9 мая"

Конспект НОД направлен на формирование уважительного отношения к ветеранам Великой Отечественной войны через продуктивную деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе на тему: «Снеговик»

Учить детей создавать выразительный образ снеговика из ватных дисков, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей....

ГБОУШкола1133 Д.О.2 г.Москва Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Ёлочка – серебристая» Воспитатель: Кондрова И.Д.

ГБОУШкола1133 Д.О.2 Конспект НОД по аппликации в старшей группе ,,Елочка-серебристая,, Воспитатель Кондрова И.Д....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Украсим одежду для кукол»

Программное содержание: учить детей вырезать силуэты по замкнутому кругу, начиная вырезать сбоку. Продолжать закреплять навык работы с шаблонами, аккуратно обводя простым карандашом. Учить создав...