Аппликация. Летящие самолеты (коллективная аппликация). Средняя группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Аппликация. Летящие самолеты (коллективная аппликация). Средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 156»
Конспект занятия
Образовательной деятельности
«Лепка. Аппликация»
Тема: Летящие самолёты
(коллективная композиция).
Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Подготовил: воспитатель
Царан Александра Владимировна
Оренбург, 2021 г.
Тема: Летящие самолёты (коллективная композиция).
Цель: познакомить детей с военной техникой – самолёт.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать;
- закреплять приемы аккуратного пользования бумаги, клеем.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и активность.
Материалы и оборудование: игрушечный самолет, образец «летящего» самолета, бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка), большой лист бумаги голубого цвета для коллективной композиции.
Виды детской деятельности в занятии: игровая, познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая, продуктивная.
Планируемый результат:
- закрепить знание формы (прямоугольник);
- вызывать радость от созданной всеми вместе картины;
- воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изо-деятельности.
План занятия:
Вводная часть: 3 мин
Эмоциональный настрой.
Определение цели.
Основная часть: 15 мин
Выполнение заданий.
Физкультурная пауза.
Заключительная часть (рефлексия): 2 мин
Подведение итогов.
Длительность: 20 мин
Ход образовательной деятельности
Части ОД | Содержание | Области |
Вводная часть. Эмоциональный настрой. Определение цели. | В.: Ребята, отгадайте загадку: Быстро в небе проплывает, Обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что же это? (Самолёт). Воспитатель вносит в группу игрушечный самолёт. | Речевое развитие. Социально-коммуникативная. |
Основная часть. Рассказ воспитателя о самолёте. Прослушивание стихотворения «Самолёты». Беседа «День Защитника Отечества». Ознакомление с образцом работы. Составление алгоритма выполнения аппликации. Пальчиковая гимнастика «Самолёты». Самостоятельная работа. | Воспитатель рассказывает о самолёте. В.: Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Кто же летал на самолётах? (Ответы детей). В.: Какие части есть у самолёта? Какой они формы? (Ответы детей). В.: Самолёт – это боевая машина. Кто управляет самолётом? (Лётчики.) В.: Послушайте стихотворение о самолёте: Самолёты в небе, звёздами горят, Лётчики отважные в них сидят. Лётчикам не страшен самый грозный враг, Лётчики – герои всех их победят. В.: Скоро будет один из главных праздников нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? (Ответы детей). В.: Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках. И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества. Воспитатель раскладывает на столе большой лист. В.: Ребята сегодня мы с вами будем делать не простую аппликацию, а коллективную. Изготовленные вами самолёты мы будем клеить вот на этот большой лист бумаги (ватман). Воспитатель ставит на мольберт образец «летящий самолёт». В.: Этот самолёт сделан так – у прямоугольника срезан уголок, чтобы получился заострённый нос. Другой конец прямоугольника загибаем вверх и получаем хвост самолета. А крылья – это разрезанная пополам длинная полоска. А вместо иллюминатора – круглого окошка – мы приклеим ваши фотографии в виде круга на корпус самолёта. Благодаря этим фотографиям ваши мамы и папы узнают, где, чей самолёт. Дети внимательно рассматривают образец и выбирают материалы для работы (цвет самолета и крыльев). В.: Предлагаю сесть на свои рабочие места и перед началом работы сделать пальчиковую гимнастику. Мы сегодня самолеты, (сидят на пятках и вращают руками, изображая мотор) Мы не дети, мы пилоты. (четыре хлопка в ладоши) Руки — нос, и руки — крылья («нос», «крылья») Полетела эскадрилья. (встать, разбежаться, расставив руки в стороны). В.: Теперь приступаем к работе. Отрезаем уголок у самолета (делаем нос), загибаем другой конец и подклеиваем его, разрезаем тонкую полоску пополам. Потом подходим к большому ватману и приклеиваем ваши самолёты. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в определении замысла и технического способа, помогает детям располагать и наклеивать самолёты. | Речевое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное. Физическое развитие. Продуктивная деятельность. |
Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов. | В.: Ребята, смотрите, какая интересная работа у нас получилась! Что мы сегодня делали на занятии? Что вызвало у вас трудности? (Ответы детей). В.: Мне очень понравился данный вид деятельности – коллективная работа. А вам? (Ответы детей). | Речевое развитие. Социально-коммуникативное. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) «Летящие самолёты» (коллективная работа) средняя группа
Цель:-учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать;- закреплять знание формы (прямоугольник);- учить плавно ср...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-517326-1427048534.jpg)
Аппликация «Летящие самолеты»
Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) для детей 4-5 лет общеразвивающей направленности «Летящие самолеты» (коллективная композиция)
занятие для детей "Летящие самолеты"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/01/picture-1086478-1543623991.jpg)
аппликация «Летящие самолеты»
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Летящие самолеты»...
Аппликация по теме "Летящие самолеты" (коллективная работа)
Конспект занятия по апликации во 2 младшей группе "Летящие самолеты" (коллективная работа)...