Аппликация по теме "Летящие самолеты" (коллективная работа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по апликации во 2 младшей группе "Летящие самолеты" (коллективная работа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_po_teme_letyashchie_samolety.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация

«Летящие самолеты (коллективная работа)»

Цель: Учить правильно составлять изображения из деталей; находить место той или иной детали в общей работе; аккуратно наклеивать.

Образовательные задачи:

  1. Продолжить знакомить детей с транспортом.
  2. Знать, что бывает транспорт наземный, водный, воздушный.
  3. Учить отвечать на вопросы.
  4. Познакомить детей с составными частями самолета.
  5. Рассказать, для чего предназначен самолет.

Развивающие задачи:

  1. Развивать любознательность.
  2. Развивать интерес к познанию окружающего мира.
  3. Развивать творческое воображение.
  4. Развивать аккуратность, усидчивость.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес и уважение к людям, которые выбрали профессию летчика.
  2. Воспитывать умение сообща трудится, создавать коллективную работу.
  3. Воспитывать отзывчивость и желание помогать друг-другу.

Материал: Игрушечный самолет. Бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги голубого цвета для коллективной композиции.

Ход занятия.

1.Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста, какой праздник мы будем скоро с вами отмечать?

Дети: День Защитника Отечества

Воспитатель: А когда это будет?

Дети: 23 февраля.

Воспитатель: Правильно. Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках. И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества. Мы с вами приготовим подарок нашим папам, дедушкам, которые вы сделаете своими руками. А что, вы узнаете, отгадав загадку:

Собирается в полёт

И моторами поёт.

Если очень повезёт,

То с собою нас возьмёт.

Самый главный там – пилот,

А машина -...

Дети:- Самолет

(Воспитатель показывает игрушечный самолет, картинки с его изображением).

2. Рассматривание самолета.

Воспитатель: – Ребята, давайте, рассмотрим самолет. Самолёт – это боевая машина. Кто управляет самолетом? (Лётчики.) 

- Из каких частей состоит самолет?

- Для чего у самолета крылья, хвост, кабина, винты? (ответы детей)

Воспитатель: - На какую геометрическую фигуру похож самолет?

Дети: - Похож на прямоугольник.

3. Показ приемов аппликации.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим образец. На образце мы видим, что вначале нужно приклеить корпус самолета, затем крылья, они располагаются по обе стороны от корпуса самолета. После того, как крылья будут приклеены мы приклеиваем кабину.

Обратите внимание ребята, какие детали лежат на столе (прямоугольники разного размера). Большие прямоугольники - это корпус, немного меньше прямоугольники - это крылья самолёта. Этот самолёт сделан так – у прямоугольника срезан уголок, чтобы получился заострённый нос, срезанный уголок использован для хвоста; а крылья – одна длинная полоска, приклеенная поперёк корпуса. Иллюминаторы – круглые окошки – приклеиваем на корпус самолёта.

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Самолет»

Я построю самолет,

(разводим руки широко в стороны)

Шлем надену — и в полет.

(показываем «шлем» над головой)

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

(шевелим пальчиками)

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

(делаем «брызгающие» движения пальцами)

Облечу весь шар земной.

(обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой.

(взмахивающие движения ладонями)

4. Самостоятельная работа детей:

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно обрезать прямоугольники, чтобы получить овальный край.

Дети: Срезаем углы, закругляя их.

По мере того, как дети будут заканчивать вырезать части самолёта, предлагаю им подходить к столу, на котором лежит лист голубой бумаги для коллективной композиции. Сначала корпус, затем крылья и хвост.

5. Итоги. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Какой праздник приближается? Посмотрите какая эскадра самолётов появилась у нас. Вы все молодцы, постарались. Этой работой мы украсим группу к празднику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе ( Коллективная работа)

Цель:  Упражнять в умении пользоваться шаблоном при изготовлении симметричных деталей (цветов);Развивать умение складывать лист бумаги пополам;Закреплять умение пользоваться ножницами;Воспи...

Самолеты.Коллективная работа

Рваная аппликация...

Макет "Пешеходный переход", аппликация :"Моя безопасная улица" творческая работа детей подготовительной группы

Одним из обязательных стандартов образования в ДОУ является БЕЗОПАСНОСТЬ. Проект по правилам дорожного движения разработан в нашей группе, как долгосрочный. он включает в себя разнообразные виды деяте...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Летящие самолеты» (коллективная композиция)

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Летящие самолеты" (коллективная композиция)...

План - конспект НОД образовательная область«Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Летающие самолеты» (коллективная работа)

План - конспект НОД образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»Тема: «Летающие самолеты» (коллективная работа)Цель: Развивать творческое мышление. Воспитывать ...

Аппликация. Летящие самолеты (коллективная аппликация). Средняя группа.

Аппликация. Летящие самолеты (коллективная аппликация). Средняя группа....