Художественно эстетическое развитие (лепка) «Ваза для мамы» средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Художественно/ эстетическое развитие (лепка) «Ваза для мамы» средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno_esteticheskoe_razvitie_lepka.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27» (МБДОУ № 27)
660078, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 47 «А», Тел.:(391)261-74-27, e-mail:doy27sveruo@mail.ru
ИНН\КПП 2464204128\246401001 ОГРН 1072468022175
Непосредственно образовательная деятельность
Приоритетная образовательная область:
Художественно/ эстетическое развитие
(лепка)
«Ваза для мамы»
средняя группа
2019г.
Цель: Закрепить освоенные приемы лепки, познакомить со способами и возможностях работы с соленым тестом.
Задачи:
Образовательная: Познакомить с техникой изготовления соленого теста. Совершенствовать умение скатывать тесто между ладонями, придавая ему форму шара, скатывать колбаски. Формировать у детей интерес к работе с соленым тестом.
Развивающая: Развивать память, мелкую моторику рук, фантазию и творчество, развивать интерес к лепке.
Воспитательная: Воспитывать аккуратность, усидчивость. Воспитывать умение помогать друг другу при необходимости.
Материалы: Мука, соль, холодная вода, акварельные краски, цветное соленое тесто, пластиковые стаканчики.
Ход занятия
Часть 1
В.: Ребята, скажите какой скоро праздник? (8 Марта)
В.: Правильно. Скоро праздник мам, бабушек, девочек. А что можно подарить в этот праздник? (ответы детей)
В.: Верно. Ребята, мы тоже с вами приготовили подарок для мам, это цветы. А куда ставят цветы? (ответы детей)
В.: Да, цветы ставят в вазу. Сегодня мы будем делать вазу для наших цветов. А как вы думаете из чего можно сделать вазу для наших цветов? (ответы детей)
В.: Нашу вазу мы будем делать из теста, не простого, а из соленого.
Часть 2
В.: Как вы думаете что нужно нам для того чтобы замесить соленое тесто? (ответы детей)
В.: Для нашего свами соленого теста понадобится: соль, мука и вода.
Воспитатель вместе с детьми замешивает тесто. В большую миску всыпаем стакан соли и стакан муки. Перемешиваем ложкой. Вливаем полстакана воды и столовую ложку растительного масла. Перемешиваем ложкой и вымешиваем руками до однородного состояния, как и обычное тесто.
В.: Ребята посмотрите какое получилось тесто? (ответы детей)
В.: Что делает из теста мама дома? (ответы детей)
В.: Какого цвета получилось наше тесто? (ответы детей)
В.: Как вы думаете, как нам сделать наше тесто цветным? (ответы детей)
В.: Верно, нужно добавить краски.
Воспитатель вместе с детьми окрашивают соленое тесто.
В.: Ребята, мы с вами замесили соленое тесто. Оно должно отдохнуть в холоде.
В.: Пока тесто отдыхает, я покажу какая у нас с вами получится ваза.
Воспитатель показывает образец готовой вазы.
В.: Ребята посмотрите, какая получилась у меня ваза. Как вы думаете как я ее сделала? (ответы детей)
В.: Да, ваза сделана из жгутов соленого теста разных цветов.
Физ.минутка
«Дружба» Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять Будем снова мы считать. Раз, два, три, четыре, пять Мы закончили считать. | Хлопают в ладоши. Стучат кулачками друг об друга. Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.) Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке. |
В.: Ребята, у каждого из вас стоит пластиковый стаканчик, на который мы будем накручивать наши жгутики.
В.: Ребята, а тесто то наше уже приготовилось.
Воспитатель раздает каждому ребенку соленое цветное тесто, разных цветов.
Воспитатель показывает как нужно делать, дети выполняют на своих местах. Оформить вазу дети могут по своему желанию, узорами.
Часть 3
В.: Посмотрите, какие красивые вазы получились у нас.
Дети рассматривают вазы друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ННОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "ЗАЙЧИК" в средней группе
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группепо теме: «Зайчик».Автор конспекта: воспитатель МАДОУ №51 Гурьева Светлана Владимировна.Интегра...
Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Грибы для Ёжика» Средняя группа.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Детский сад комбинированного вида №13»Московская областьг. Сергиев Посад Конспект НОДПо художественно-эстетическому развит...
Художественно – эстетическое развитие Лепка из «искусственного снега» в средней группе «Снеговик»
Интеграция видов деятельности: изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная, музыкальная, коммуникативная, позволяет воспитателю добиться высоких результатов на занятии....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) " Огурец и свекла" в средней группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №57 «Одуванчик» Конспект занятия по лепке «Свекла и огурец» в средней группе Подготовила и провел...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему "Мухомор" в средней группе.
Учить детей лепить мухоморы конструктивным способом из двух частей....
ООД по художественно эстетическому развитию (лепка) «Дымковская игрушка» для детей средней группы
Познакомить с дымковской игрушкой, учить основным приемам лепки (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, раскатывание)...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию лепка к сказке "Гуси лебеди" средняя группа .
Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения ...