Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) " Огурец и свекла" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Чаповенко Анастасия

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №57 «Одуванчик»

 

Конспект занятия по лепке «Свекла и огурец» в средней группе

 

 

Подготовила и провела воспитатель:

Чаповенко Анастасия Александровна

 

 

Задачи:

1. Познакомить детей с предметами овальной формы.

2. Учить передавать особенности каждого предмета.

3. Закреплять умение раскатывать прямыми и кругообразными движениями.

4. Воспитывать интерес к занятиям лепкой.

Оборудование: пластилин, доски, натуральные огурецсвекла.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель вносит корзинку с овощами и говорит:

- Вчера я была на огороде и собрала урожай овощей. Давайте посмотрим, что выросло у меня на огороде.

Дети рассматривают овощиогурецсвеклу.

. Чтение стихотворения.

«Овощи» Ю. Тувина.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу. Ох.

Вот овощи спор завели на столе-

Кто лучше,вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка и свекла. Ох.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла. Ох.

И суп овощной оказался неплох!

• О чем спорили овощи?

• Какие овощи купила хозяйка?

• Что приготовила хозяйка из всех овощей?

Воспитатель предлагает рассмотреть муляжи огурцов и помидоров и ответить на вопросы?

• Что это овощи или фрукты? • Какие овощи? • Какого цвета? • Какой формы?

Физкультминутка

Овощи Ослик ходит выбирает, (Обвести глазами круг.)

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

(Зажмурить глаза, потом поморгать)

Сегодня мы с вами будем лепить эти овощи. (Свекла и огурец.)

- Чем эти овощи отличаются друг от друга? (Свекла круглая, а огурец продолговатый, длинный. У свеклы есть хвостик, а у огурца нет.)

- Какой же формы свекла?

- А что можно сказать про огурец? Какой он формы? (Длинненький, кругленький.)

Да, огурец длинненький, закругляющийся с обеих концов. Такая форма называется овальной. Покажите пальчиком, какой огурец.

Дети воспроизводят движением руки в воздухе овальную форму.

- Подумайте, как можно слепить свеклу и огурец? Дети отвечают, что свеклу можно катать как шарик и показывают движения в воздухе.

Объяснить, как нужно оттянуть хвостик свеклы.

- А как лепить огурец(Сначала лепим шарик, а потом покатать, как колбаску.)

Дети, используя свой опыт, находят нужные приемы лепки. Показать детям, не владеющим свободными движениями рук.

Пальчиковая гимнастика:

Овощи.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем овощи считать.

Раз - капуста,

Два - лучок,

Три - румяный кабачок.

Четыре - свекла,

Репа - пять.

Все успели посчитать!

Самостоятельная работа детей.

В процессе лепки уточнять приемы, название новой формы.

Анализ работ:- Понравилось вам лепить?- Что мы сегодня лепили?

- Какая форма у огурца? Все вылепленные овощи рассмотреть, отобрать разные по величине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_lepka_ogurets_i_svekla.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №57 «Одуванчик»

Конспект занятия по лепке «Свекла и огурец» в средней группе

Подготовила и провела воспитатель:

Чаповенко Анастасия Александровна

Задачи:

1. Познакомить детей с предметами овальной формы.

2. Учить передавать особенности каждого предмета.

3. Закреплять умение раскатывать прямыми и кругообразными движениями.

4. Воспитывать интерес к занятиям лепкой.

Оборудование: пластилин, доски, натуральные огурецсвекла.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель вносит корзинку с овощами и говорит:

- Вчера я была на огороде и собрала урожай овощей. Давайте посмотрим, что выросло у меня на огороде.

Дети рассматривают овощиогурецсвеклу.

. Чтение стихотворения.

«Овощи» Ю. Тувина.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу. Ох.

Вот овощи спор завели на столе-

Кто лучше,вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка и свекла. Ох.

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла. Ох.

И суп овощной оказался неплох!

• О чем спорили овощи?

• Какие овощи купила хозяйка?

• Что приготовила хозяйка из всех овощей?

Воспитатель предлагает рассмотреть муляжи огурцов и помидоров и ответить на вопросы?

• Что это овощи или фрукты? • Какие овощи? • Какого цвета? • Какой формы?

Физкультминутка

Овощи Ослик ходит выбирает, (Обвести глазами круг.)

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

(Зажмурить глаза, потом поморгать)

Сегодня мы с вами будем лепить эти овощи. (Свекла и огурец.)

- Чем эти овощи отличаются друг от друга? (Свекла круглая, а огурец продолговатый, длинный. У свеклы есть хвостик, а у огурца нет.)

- Какой же формы свекла?

- А что можно сказать про огурец? Какой он формы? (Длинненький, кругленький.)

Да, огурец длинненький, закругляющийся с обеих концов. Такая форма называется овальной. Покажите пальчиком, какой огурец.

Дети воспроизводят движением руки в воздухе овальную форму.

- Подумайте, как можно слепить свеклу и огурец? Дети отвечают, что свеклу можно катать как шарик и показывают движения в воздухе.

Объяснить, как нужно оттянуть хвостик свеклы.

- А как лепить огурец(Сначала лепим шарик, а потом покатать, как колбаску.)

Дети, используя свой опыт, находят нужные приемы лепки. Показать детям, не владеющим свободными движениями рук.

Пальчиковая гимнастика:

Овощи.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем овощи считать.

Раз - капуста,

Два - лучок,

Три - румяный кабачок.

Четыре - свекла,

Репа - пять.

Все успели посчитать!

Самостоятельная работа детей.

В процессе лепки уточнять приемы, название новой формы.

Анализ работ:- Понравилось вам лепить?- Что мы сегодня лепили?

- Какая форма у огурца? Все вылепленные овощи рассмотреть, отобрать разные по величине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" - конспект интегрированного занятия художественно-эстетического цикла с элементами логоритмики для детей средней группы детского сада

В конспекте интегрированного, логоритмического занятия представлен музыкальный, игровой материал, пальчиковые и речевые игры для детей средней группы детского сада....

Конспект НОД по художественно – эстетическому творчеству на тему «Веточка мимозы» в средней группе .

Конспект занятия по лепке с использованием техники "пластилинография" на тему "Веточка мимозы" для детей средней группы (4 - 5 лет)....

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию (лепка) "Скворцы прилетели" для средней группы

Закрепить умение  лепить из пластилина скворца, передавать форму, величину частей тела,  умение  делить пластилин на три неравные части.Закрепить приемы лепки (прищипывание, оттягивание...

Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе. Тема: «Котенок».

Конспект занятия по художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе.Тема: «Котенок».Возраст детей:4-5 лет.Цели: Закрепи...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка – пластилинография) « Ёжик» в средней группе "Почемучки"

Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования -пластилинография.Учить детей передавать образ ёжика в технике пластилинографии....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному(ознакомление с социальным миром) и художественно-эстетическому развитию(лепка) «Цветок дружбы» для средней группы

Цель: выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год.  Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о родной стране, о республике;- уточнить общие представления...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) "На яблоне поспели яблоки " средняя группа

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) "На яблоне поспели яблоки" в средней группе ДОУ...