«Поезд»в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по аппликации на тему: «Поезд»в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_na_temu.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации на тему: «Поезд»
в старшей группе
Воспитатель: Пестова О.С .
Программные задачи:
Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать любознательность, мышление, фонематический слух, мелкую моторику.
Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные формы) вырезывать и наклеивать части разной формы.
Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.
Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. Воспитывать уважение к профессии водителя.
Материал:
Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома.
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.
Ход занятия.
Человек придумал множество разных и интересных профессий. В нашей огромной стране, очень много разнообразного транспорта, на котором работают люди.
Послушайте загадку:
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я – (Шофер).
Воспитатель: Да, это шоферы или как его еще называют - Водитель.
А как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофер или водитель? Что он должен знать и уметь?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Но самое главное – шофер должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны знать не только шоферы, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!
(Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки).
- Как можно назвать одним словом все, что изображено на картинках?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Правильно, транспорт.
- А какие виды транспорта вы знаете?
Дети: (Наземный, подземный, воздушный, водный).
Динамическая пауза «Поезд с грузом»
Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1минуты). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос, набрались сил и приступим к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.
Воспитатель: А у меня ребята есть заветная мечта, отправиться в путешествие на поезде по всей огромной и красивой Родине. Но в путешествие я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю, что у меня есть мои маленькие друзья - это вы. И я вас приглашаю. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, уже пора отправиться, а вот поезда у нас нет. Вот я и придумала. Мы с вами сделаем волшебные поезда! Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Как они называются? (Индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных поездов.
Ребята, прежде чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Ну, что приступаем. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы, и у нас с вами получится кабина машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников углы, и у нас получаться вагоны. Ну, а из квадратов мы вырежем колеса, так же срезав все углы. Ребята, а у вагонов есть окошки?
Дети: Да.
Затем мы сложим квадрат пополам, затем еще раз пополам и разрежем на равные четыре части по линии сгиба, у нас получатся окошки.
(Самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель.Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги, а только после всего, начнем приклеивать.
-Ребята, какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные.
- Расскажи, какие фигуры вы использовала? А кого вы с собой возьмешь в путешествие?
- Скажите, из какой фигуры у вас получилось колесо?
Воспитатель.Спасибо вам ребята, наша мастерская сегодня действительно самая волшебная. Теперь мы можем отправиться в путешествие! Подвижная игра «Поезд».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие на музыкальном поезде" Развлечение для тетей старшей группы
Данное развлечение построено в форме путешествия на поезде в Музыкальную страну, где дети встречаются с Феей Музыки, которая растроена тем, что в её стране воцарилась тишина. Выполняя разные за...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ" ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Дети отправляются на поезде в зимний лес, и по пути в него останавливаются на разных станциях выполняя различные задания (артикуляционное упражнение, музыкально-дидактическая игра, театральное творчес...
Конспект совместной деятельности с ребенком старшей группы с ЗПР по теме "Поезд с геометрическими фигурами".
Совместная деятельность направлена на закрепление представлений о геометрических фигурах, количественных представлений, актуализации словаря по лексической теме "Транспорт", развитие психических проце...
Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре "Поезд" в старшей группе.
Данный конспект направлен на формирование математических представлений в игровой форме. Его можно использовать и как конспект к сюжетно -ролевой игре, в котором у детей формируются представления о про...
Конспект занятия по аппликации на тему: «Поезд» в старшей группе
Конспект занятия по аппликации на тему: «Поезд» в старшей группе Воспитатель: Воробьёва О.В. Программные задачи:Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из эл...
Технологическая карта занятия по аппликации "Поезд" в старшей группе
Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой. Закрепить знания детей о наземном транспорте....