Конспект занятия по аппликации на тему: «Поезд» в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по аппликации на тему: «Поезд»
в старшей группе
Воспитатель: Воробьёва О.В.
Программные задачи:
Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать любознательность, мышление, фонематический слух, мелкую моторику.
Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные формы) вырезывать и наклеивать части разной формы.
Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.
Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. Воспитывать уважение к профессии водителя.
Материал:
Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома.
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.
Ход занятия.
Человек придумал множество разных и интересных профессий. В нашей огромной стране, очень много разнообразного транспорта, на котором работают люди.
Послушайте загадку:
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я – (Шофер).
Воспитатель: Да, это шоферы или как его еще называют - Водитель.
А как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший шофер или водитель? Что он должен знать и уметь?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Но самое главное – шофер должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. Знать правила дорожного движения должны знать не только шоферы, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил. Это очень важно!
(Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки).
- Как можно назвать одним словом все, что изображено на картинках?
Дети: Транспорт.
Воспитатель : Правильно, транспорт.
- А какие виды транспорта вы знаете?
Дети: (Наземный, подземный, воздушный, водный).
Динамическая пауза «Поезд с грузом»
Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1минуты). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос, набрались сил и приступим к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.
Воспитатель: А у меня ребята есть заветная мечта, отправиться в путешествие на поезде по всей огромной и красивой Родине. Но в путешествие я одна отправляться не хочу, скучно. А я знаю, что у меня есть мои маленькие друзья - это вы. И я вас приглашаю. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, уже пора отправиться, а вот поезда у нас нет. Вот я и придумала. Мы с вами сделаем волшебные поезда! Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Как они называются? (Индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Все эти фигуры помогут нам в создании наших волшебных поездов.
Ребята, прежде чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель.
Ну, что приступаем. Для начала мы с вами у прямоугольника срежем углы, и у нас с вами получится кабина машиниста, затем срежем у остальных 2 прямоугольников углы, и у нас получаться вагоны. Ну, а из квадратов мы вырежем колеса, так же срезав все углы. Ребята, а у вагонов есть окошки?
Дети: Да.
Затем мы сложим квадрат пополам, затем еще раз пополам и разрежем на равные четыре части по линии сгиба, у нас получатся окошки.
(Самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель.
Теперь вы готовые детали расположите на лист бумаги, а только после всего, начнем приклеивать.
-Ребята, какие вы у меня молодцы! Поезда у вас получились очень красивые, прочные.
- Расскажи, какие фигуры вы использовала? А кого вы с собой возьмешь в путешествие?
- Скажите, из какой фигуры у вас получилось колесо?
Воспитатель.
Спасибо вам ребята, наша мастерская сегодня действительно самая волшебная. Теперь мы можем отправиться в путешествие! Подвижная игра «Поезд».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию в старшей группе
на тему: «Спасская башня Кремля».
Цель: формировать у детей умение передавать в рисунке конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно - двигательные координации, упражнять в создании первичного карандашного наброска.
Задачи:
Образовательные:
1.Дать некоторые знания об истории Кремля
2.Закреплять понятия Красная площадь, Кремль, Спасская башня, Куранты.
3.Дать представление о достопримечательностях Москвы.
Развивающая:
1.Развивать память детей
2.Выразительность речи, воспитывать интерес к чтению стихотворений.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей интерес к основным достопримечательностям нашей страны, стремление запечатлевать их в своих рисунках.
Индивидуальная работа: закрепить умение правильно держать карандаш, кисть.
Виды деятельности: игровая, познавательная.
Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательная.
Предварительная работа: Беседа о столице нашей Родины Москве, рассматривание репродукций с изображением Кремля. Чтение стихотворения И. Новикова «Спасская башня», просмотр видео.
Материалы : Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля. Альбомные листы, краски, кисти, непроливайки с водой, салфетка (на каждого ребёнка).
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, мы с Вами живем в большой стране! Как она
называется?
Дети: Наша страна называется - Россия
Воспитатель: Назовите столицу России?
Дети: Столица России - это Москва.
Чтение стихотворения :
Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна!
Всем городам он – голова,
Столица Родины – Москва!
Воспитатель: Москва большой и красивый город. Много музеев, театров,
стадионов, парков, площадей, красивых, высоких зданий.
Воспитатель: Дети, а что находиться в центре Москвы?
Дети: В центре Москвы находится – Кремль.
Воспитатель: Дети посмотрите на картине Кремль. А кто мне скажет,
где находится Кремль в Москве?
Дети: На Красной площади.
Воспитатель: А почему площадь называется красной?
Дети: Потому, что Кремль красный и здания из красного кирпича,
Воспитатель: А что означало слово красный в старину?
Дети: Раньше на Руси слово красный означало «красивый»,
«главный»
Воспитатель. Ребята, Кремль –это крепость, поэтому он огражден кирпичной стеной, она очень твердая и нерушимая. Стены у Кремля мощные, которые завершаются кирпичными зубцами, еще их называют «ласточкиными хвостами». Зубцы помогали воинам защититься от неприятеля. За стенами Кремля много башен. У каждой башни своя история. А кто мне скажет какая самая главная башня?
Дети: Это Спасская башня.
Воспитатель: Спасскую башню Кремля украшают Куранты и величина их с трехэтажный дом. Это самые точные часы, по которым мы живем с вами. На Новый год мы всегда слушаем бой Курантов. Куранты и отличают Спасскую башню от всех других. А давайте проведем физкультминутку про Кремлевские Куранты?
ФИЗМИНУТКА «Часы».
Тик – так, тик- так наклоны в стороны
Все часы идут не так.
Тик – так, тик-так.
Тик-так, тик-так. приседания
Часовщик, прищурив глаз, прыжки
Чинит часики для нас.
Тик-так, тик-так. Наклоны в стороны
- Кто так?
- Все так! Руки вверх
Дети изображают башню на листах, воспитатель помогает индивидуально детям.
Рефлексия.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки на выставке, и выбирают самые точные и аккуратные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации на тему "Поезд".
Конспект занятия по аппликации на тему: "Поезд"...
Конспект занятия по аппликации в технике ниткографии в старшей группе на тему "Гроздь рябины".
Закрепить знания о зимующих птицах. Ощутить радость в результате коллективной творческой деятельности....
Конспект занятия по аппликации на тему "Профессия врач" старшая группа
Конспект занятия по аппликации на тему "Профессия врач" старшая группа...
Конспект занятия по аппликации в обрывной технике в старшей группе на тему: "Золотые березы"
Цель: Формировать эмоциональное восприятие образа русской березы средствами разного вида искусства. Развивать творческую фантазию детей, умея составлять композицию из бумаги в технике мозаика....
Конспект занятия по аппликации в обрывной технике в старшей группе на тему: "Золотые березы"
Цель: Формировать эмоциональное восприятие образа русской березы средствами разного вида искусства. Развивать творческую фантазию детей, умея составлять композицию из бумаги в технике мозаика....
Конспект занятия по аппликации на тему "Профессия врач" старшая группа
Конспект занятия по аппликации на тему "Профессия врач" старшая группа...
Конспект занятия по аппликации на тему "Ёж" в старшей группе.
Задачи: 1.Закреплять представления о внешнем виде животного: форме, цвете, названиях частей тела.2. Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги.3. Развивать эстетически...