Конспект занятия "Воздушный шар"
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Познакомить детей с разнообразием воздушного транспорта и историей его возникновения. Развивать познавательный интерес к воздушному транспорту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 366.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Воздушный транспорт.
Аппликация «Воздушный шар»
Цель занятия: Выполнить объёмную аппликацию.
Задачи:
- закрепить знания о воздушных видах транспорта;
- упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;
- активизировать словарь детей словами - названиями транспортных средств;
- упражнять в умении давать полные развёрнутые ответы;
- закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию;
- развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;
- Воспитывать уважение к собственному труду.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание сюжетных и предметных картинок на тему « Транспорт», беседы по теме, дидактические игры.
Планируемые результаты:
Условия и средства реализации:
- Материально-технические: обучающий видео фильм «Воздушный транспорт», подборка «Звуки транспорта», Лото «Транспорт» , (Д/и «Четвертый лишний» )
оборудование для аппликации.
Дидактические методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (воздушный шарик). А как вы думаете, для чего нужны воздушные шары? (для праздников, для хорошего настроения).
Чтение стихотворения:
Чтобы не было мне скучно,
Я забаву отыщу:
Я надую шар воздушный,
И на волю отпущу.
Пусть летит он в небеса,
Прямо к белым облакам.
Пусть отыщет чудеса,
И о них расскажет нам!
- Ребята, а вы знаете, воздушные шары нужны не только для праздников. Есть воздушные шары, с помощью которых можно путешествовать по воздуху. Ребята, а как называется транспорт, с помощью которого можно передвигаться по воздуху? (воздушный). Вот сегодня мы с вами и вспомним виды воздушного транспорта. Рассказ воспитателя о том, что люди придумали, как с помощью воздушного шара можно летать. (видеофильм с загадками)
- Ребята, вот видите, сколько много видов воздушного транспорта придумал человек! А какие новые виды узнали вы сегодня? А сейчас мы проверим хорошо ли вы запомнили виды воздушного транспорта, (Д/и «Четвертый лишний» )
- Физкультминутка. Самолёт
Руки ставим все в разлёт: (Руки развели в стороны.
Изображают летящий самолёт)
Появился самолёт.
Мах крылом туда - сюда, (Наклоны вправо – влево.)
Делай «раз», и делай «два», ( Хлопки в ладоши.)
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите, (Ходьба на месте.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево – вправо.)
Раз и два, раз и два! (Ходьба на месте.
Опустили руки. Сели на место.)
Опустите руки вниз,
И на место все садись!
- Ребята, а вы бы хотели полетать на воздушном шаре? Ребята, история воздушного транспорта началась с воздушных шаров. Шары для полётов делают очень большого размера, снизу к ним привязывают корзину(короб), в котором могут находиться несколько человек. Шар надувают тёплым воздухом с помощью горелки, и он взлетает, поднимая за собой корзину с людьми.
Рассматривание картинок.
- на что похож шар? (круг, овал)
- на что похожа корзина? (прямоугольник, квадрат)
Давайте с вами попробуем сделать воздушный шар.
Аппликация «Воздушный шар»
Дети вырезают детали шара, склеивают их между собой и наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения - шар, корзину. Затем рисуют фломастером - стропы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....