Организованная- образовательная деятельность в подготовительной группе Художественное творчество (аппликация) «Открытка для папы на 23 февраля».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Организованная- образовательная деятельность в подготовительной группе Художественное творчество (аппликация)
«Открытка для папы на 23 февраля».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_otkrytka_dlya_papy_na_23_fevralya.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Калтасинский детский сад №2 «Рябинушка»
МР Калтасинский район РБ
Организованная- образовательная деятельность
в подготовительной группе
Художественное творчество (аппликация)
«Открытка для папы на 23 февраля».
Подготовила: воспитатель старшей разновозрастной группы
Колотовой Надежды Анатольевны
с. Калтасы 2021г.
Аппликация для подготовительной группы
«Открытка для папы на 23 февраля».
Образовательные области: художественно – эстетическая, развитие речи, физическая, познавательная.
Интеграция видов деятельности: расширение кругозора детей, развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия; овладение нормами речи, формирование нравственных ценностей (забота о других); сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Формы образовательной деятельности: совместная (партнёрская) деятельность воспитателя и детей, игра, индивидуальный подход.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Задачи
Образовательные задачи:
продолжать расширять представления детей о Российской армии;
познакомить детей с различными родами войск, боевой техникой;
учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения;
формировать стремление быть похожим на защитников Отечества;
формировать потребность радовать близких добрыми делами.
Развивающие задачи:
развивать логическое мышление, пространственное воображение;
развивать психические процессы детей: память, внимание, мышление, эстетические чувства, творчество, воображение;
развивать диалогическую и связную речь (высказывать и доказывать свою точку зрения);
вызвать интерес к выполнению работы, добрым делам и поступкам;
развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
воспитывать любознательность, желание проявлять уважение к защитникам Отечества;
воспитывать желание подражать воинам в ловкости, быстроте, смелости;
воспитывать творческую активность, самостоятельность.
Оборудование: цветная бумага: картон и обычная, иллюстрации на тему российской армии, с этой же тематикой открытки, клей – карандаш, дощечки, ножницы, салфетки.
Планируемые результаты:
дошкольник, умеющий понимать причинно-следственные связи и делать выводы;
дошкольник, умеющий работать в группе проявляя активность, инициативу, предприимчивость, контактность, дисциплинированность, критичность;
дошкольник, имеющий представления о доброте и хороших поступках;
дошкольник, умеющий слушать, выполнять по заданному образцу и правилу;
дошкольник, умеющий оценивать свои и чужие действия, осознание своих качеств, самооценка (похвалить себя).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на военную тематику, заучивание стихов, загадки об воинах и солдатах.
Ход НОД
1. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки девчонки и мальчишки! Сегодня у нас необычное занятие. Мое настроение сегодня похоже на белоснежное облако на голубом небе. А на что похоже ваше настроение? Ответы детей. Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение.
2. Основная часть
Сегодня – праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить.
Какому празднику посвящены эти строки? (23 февраля.)
Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества!» и мы готовимся его встретить.
А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей.)
Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. Российская Армия – это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину.
Какие рода войск существуют в Российской армии? (Ответы детей.)
В современной армии действуют три главные группы вооруженных сил: сухопутные войска, военно-воздушные, военно-морские войска, космические войска.
Назовите, пожалуйста, военные профессии. (Летчики, танкисты, десантники, подводники, саперы, моряки и др.)
Правильно! Кто знает стихи и загадки о защитниках Отечества. Ответы детей:
И на суше, и на море
Он всегда стоит в дозоре
И страну не подведет
Нарушитель не пройдет! (Пограничник.)
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волной поспорить,
Ведь его стихия – море. (Моряк.)
Заменит робота – машину
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер.)
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
Широкие крылья на солнце горят,
Вы видите в небе воздушный отряд.
Круги, повороты и снова круги,
Летят чудо – птицы один за другим. (Летчики.)
Экипаж его бесстрашный
Защищает мирный труд,
И бойцы из круглой башни
Всем врагам отпор дадут. (Танкисты.)
Защитник
По небу лететь, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе ив школе
Примет он неравный трудный бой.
Не пустить чужих собак к котёнку
Потруднее, чем играть в войну…
Если ты не защитил девчонку,
Как ты защитишь свою страну?
Наша армия
На горах высоких, на степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо, он уходит в море,
Не страшны защитнику дождь и снегопад.
Шелестят берёзы, распевают птицы,
Подрастают дети у родной страны.
Скоро я в дозоре встану на границе,
Чтобы только мирные снились людям сны.
Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы, знаете стихи, загадки. Есть ещё пословицы о воинах, послушайте их.
За правое дело стой смело.
Кулаком победишь одного, а умом – тысячи.
Лежачего не бьют.
Малый мир лучше большой драки.
(Для запоминания, повторить с детьми вслух.)
Как вы думаете, каким должен быть защитник, солдат? (Ответы детей.) Он должен быть сильным, смелым, ловким, добрым. Он должен много знать и уметь.
Физкультминутка:
Чтобы сильным стать и ловким, (руки к плечам и вверх)
Приступаем к тренировке. (ходьба на месте)
Носом вдох и, а выдох ртом. (руки на поясе, вдох-выдох)
Дышим глубже, (руки вверх-вдох, руки вниз-выдох)
А потом шаг на месте, не спеша. (ходьба на месте)
Как погода хороша! (прыжки на месте)
Не боимся мы пороши, (ходьба на месте)
Ловим снег – хлопок в ладоши. (хлопки в ладоши)
Руки в стороны, по швам, (руки в стороны)
Хватит снега вам и нам. (хлопки в ладоши)
Мы теперь метатели, (имитируют метание левой рукой)
Бьём по неприятелю, (тоже самое правой рукой)
Размахнись рукой – бросок!
Прямо в цель летит снежок. (имитируют поочерёдное метание руками)
Совместное проведение физкультурной минутки.
Воспитатель: 23 февраля – день очень важный и торжественный. В этот день мы поздравляем всех тех, кто защищал нашу Отчизну от врагов: ветеранов войн, тех, кто служил и служит, наших мальчишек – будущих защитников Отечества.
Мы делали разные подарки. Что сейчас, вы можете предложить в качестве подарка? (ответы детей) Посмотрите какие бывают открытки. Мне хочется предложить сделать вот такую открытку. (совместный выбор)
Этапы выполнения работы детьми.
Воспитатель: Ваша работа будет проходить по этапам. 1 этап – возьмите прямоугольный лист картона и сложите его пополам. Кто объяснит, как это делать? (Ответ детей.) Отложите в сторону заготовку, она вам пока не нужна. Чтобы правильно приклейть все детали солдата, вам необходимо внимательно слушать мои инструкции. На 2 этапе, вы обведёте шаблон туловища прямоугольной формы и вырежете его, затем наклеите на картон по середине. 3 этап – по шаблону нужно вырезать брюки и сапоги, затем приклеить. Подумайте, как сделать это, самостоятельно, смотря на образец. 4 этап вырезаем и приклеиваем руки. 5 этап приклеиваем готовый шаблон головы. Внутри открытки у нас с Вами будет поздравление для папы. Всем удачи в выполнении работы. Ребята, аккуратное и внимательное отношение залог красивой открытки.
Заключительная часть
Анализ готовых работ. Организация готовых работ.
Воспитатель: Подарок у вас получился достойным, красивым, потому что он сделан вашими руками, значит кусочек добра вы вложили в него. Подарите открытки папам, дедушкам в День защитника Отечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Художественное творчество (аппликация). Тема: Новогодняя елочка.
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Виды детской деятельности:Игровая, коммуникативная, восп...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Русская матрёшка – как символ семьи»
Цель:- приобщать детей к национально- культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке- символе русского народного творчества, с историей и истоками, с этапами изго...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Художественное творчество. Аппликация. Тема «Укрась одежду матрёшек нарядными узорами»
Цели:1. Учить детей украшать сарафаны узором, используя геометрические формы: круг, овал.2. Закрепить умение намазывать всю поверхность деталей клеем; закрепить представление о цветовой гамме.3. Воспи...
Конспект ООД по художественному творчеству (аппликация) "Открытка для мамы"
Цель: изготовление открытки для мамы ко дню 8 Марта.Задачи:Образовательные: формировать умения наклеивать детали на шаблон открытки в форме 8, аккуратно пользоваться клеем.Развивающие: развивать ...
Конспект занятия по художественному труду (аппликация) «Открытка для папы» в младшей группе
Конспект занятия по художественному труду (аппликация) «Открытка для папы» в младшей группе...
Подготовительная группа. Художественное творчество. Аппликация с элементами рисования. Осенний гриб.
Цель: способствовать развитию творческих способностей детей. Задачи: 1. развивать образные представления детей; 2. закреплять умение аккуратно вырезать детали и наклеивать их; 3. продолжать воспит...
Художественное творчество (аппликация) "Открытка для папы"
Цель: развитие творческих способностей детей через аппликацию; изготовление подарка на праздник «День отца». Задачи:-вызвать у детей желание сделать подарок папе, воспитывать люб...