Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста: «Затейница Мукасолька»
проект по аппликации, лепке

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста: «Затейница Мукасолька»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация, лепка43.23 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект

для детей старшего дошкольного возраста:

«Затейница Мукасолька»

 Содержание проекта.

Актуальность проекта.                                                                                  

  1. Цель и задачи проекта.                                                                      
  2. Условия для реализации проекта.                                                      
  3. Предполагаемые результаты.                                                            
  4. Реализация проекта.                                                                            
  5. Перспективный план.                                                                        
  6. Итоги проекта.                                                                                    

Список литературы.                                                                                      

Приложение.

Актуальность проекта.

    Дошкольный период развития человека один из наиболее важных и ответственных. Современные дошкольники – это очень активные, любознательные и умные дети. Они с лёгкостью осваивают компьютер и сотовый телефон, их привлекает всё новое и интересное, но не смотря на все эти новинки цивилизации дети всегда остаются детьми. Они любят играть, рисовать, вырезать, клеить, лепить. Каждый вид изобразительной деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества. На занятиях по лепке все эти качества развиваются особенно.

    Лепка –  одно из полезнейших занятий для ребёнка. Существует множество пластичных материалов. Как правило, в детских садах – это пластилин, реже глина. Но в последнее время, всё чаще стали использовать солёное тесто. И, без сомнения – это правильный выбор! Дети всех возрастов любят мягкое, пластичное и приятное для рук солёное тесто.

     Тесто – прекрасный материал, самый экономичный и безопасный, к тому же, слепить из него можно всё что угодно. Ребёнок видит не только то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. А когда он начинает понимать, что из одного комка он может создать неисчислимое количество образов, каждый раз находить новые варианты и способы – лепка становится любимым занятием на долгие годы…

    Увлечение лепкой из теста приносит огромное удовольствие и неоценимую пользу. Дети, сами того не подозревая, становятся более усидчивыми и ответственными. У них развивается мелкая моторика, укрепляется мускулатура рук, массируются активные точки пальчиков, благодаря чему улучшается работа всех органов. Стараясь как можно точнее передать форму, ребёнок активно работает пальчиками, причём чаще всего десятью, а это, как известно, отражается на развитии речи ребёнка. Лепка способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для обучения в школе, а так же формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного. Дети начинают наблюдать жизнь вокруг себя, восхищаются ею, их посещают новые идеи и мысли.

    Одной из важных черт лепки является её связь с игрой. Объёмные вылепленные фигурки стимулируют детей к игровым действиям с ней. В результате, дети учатся доводить начатую работу до конца, возрастает всё больший интерес к лепке, расширяются возможности общения со взрослыми и сверстниками.

    Почему же темой проектной деятельности у меня была выбрана именно тестопластика?

    На этапе завершения дошкольного образования у детей должны быть выработаны определённые целевые ориентиры, предполагающие формирование предпосылок к учебной деятельности. Они включают в себя: инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, положительное отношение к миру, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, развитие воображения, крупной и мелкой моторики, способности к волевым усилиям, проявление любознательности. И правда, мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, и творческими личностями.

    К сожалению, у большинства детей нашей группы эти ориентиры были недостаточно сформированы. Беспокоило слабое развитие кисти и пальцев, малое стремление к проявлению творчества, плохое воображение, нежелание фантазировать – все эти недостатки в развитии создают детям немалые проблемы. Желание помочь натолкнуло меня на мысль о привлечении детей к творчеству, а именно, к лепке из солёного теста. Этот вид деятельности как раз позволяет развивать мышление, восприятие, память, внимание, мелкую моторику рук. Это своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей.

    Захотелось привлечь к этому процессу и родителей, заинтересовать их, т.к. творческая работа доставляет удовольствие и детям и взрослым, особенно когда она является совместной. Дети, творя и фантазируя, открывают для себя что-то новое, растут духовно, а взрослые, наблюдая за ними, получают информацию к размышлению и радуются с детьми и за детей. Я стремилась к тому, чтобы родители не были отстранёнными к этому виду деятельности, поняли свою ответственность за организацию работы с солёным тестом, вовремя смогли поддержать положительные интересы детей, давая советы и оказывая своевременную помощь. Известно, что там, где дети имеют возможности работать с различными материалами, родители незнакомы с жалобами на скуку и баловство. Дети, привыкшие с детства мастерить, продолжают это дело и в школе, с удовольствием занимаются на уроках технологии.

    Тестопластика оказалась для нас актуальной, т. к. она помогает детям отражать свою неповторимую самобытность, помогает развивать свой творческий потенциал и способности.

    Всему, что необходимо ребёнку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению, развитию ловкости рук и точности глазомера, умению творчески подходить к любой работе – поможет тестопластика.

                     Преимущества солёного теста.

  1. Можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег.
  2. Легко отмывается и не оставляет следов.
  3. Безопасно при попадании в рот. Обычно, один раз попробовав тесто на вкус,  ребёнок больше не пытается взять его в рот – невкусно!
  4. Если тесто правильно замешано, то оно замечательно лепится и не липнет к рукам.
  5. Поделки можно сушить в духовке, а можно просто – на воздухе.
  6. Для росписи подходит любая краска.
  7. Поверх краски поделка покрывается лаком, тогда она сохранится на века.
  8. С готовой поделкой можно играть без боязни, что она потеряет форму.

Цель и задачи проекта.

Цель проекта: создать условия для эффективного освоения детьми методов работы с солёным тестом, помочь в развитии мелкой моторики, в раскрытии художественно-творческих способностей.

Образовательные задачи:

- приобщать детей к народному искусству, познакомить с историей тестопластики, с замешиванием теста;

- способствовать овладению приёмами  лепки из солёного теста и формированию умения пользоваться различными материалами и инструментами при работе с ним.

Развивающие задачи:

- обеспечить развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности;

- синхронизировать работу обеих рук для формирования речи и успешного овладения письмом к школе;

- способствовать развитию фантазии, воображения,  мышления, кругозора и словарного запаса.

Воспитательные задачи:

- способствовать воспитанию трудолюбия, терпения, аккуратности, стремления доводить начатое дело до конца;

- создать условия для  получения  эстетического  наслаждения  при изготовлении сувениров к праздникам;

- способствовать возникновению социально-значимых мотивов детской деятельности (изготовление подарков для близких людей).

Условия для реализации проекта.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель,

                                      родители.

Место проведения: помещение группы.

Тип проекта: творческий, долгосрочный.

Предмет исследования: солёное тесто.

Срок реализации: январь – апрель.

Предполагаемый результат.

- Овладение умениями и навыками работы с солёным тестом: лепка по образцу, по представлению, лепка скульптуры из 2-3 предметов.

- Усвоение способов лепки: сплющивание и защипывание, соединение краёв теста, оттягивание и вдавливание, сглаживание и прижимание, примазывание и раскатывание.

- Сформированы  навыки мелкой моторики.

- Хорошо развито зрительное восприятие и произвольное внимание.

- Развита самостоятельность, инициативность, творческие способности  детей при работе с соленым тестом.

- Повышена  заинтересованность  родителей в развитии личности ребёнка и формировании его креативности (способности к творчеству).

Реализация проекта.

Подготовительный этап:

1) анализ методической литературы;

2)постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

3)разработка перспективного планирования;

4)посещение с детьми «Музея игрушек» в г. Городце.

Основной этап:

1) проведение НОД по изготовлению поделок из солёного теста в совместной деятельности с воспитателем;

2)работа с родителями, анкетирование, проведение консультаций;

3) изготовление в свободное время в присутствии детей и сообща с ними дидактических пособий из солёного теста;

4)оформление уголка тестопластики в группе «В гостях у Мукасольки»;

5)оформление выставки «Знакомьтесь – наше творчество»;

6)проведение мастер-класса по тестопластике для родителей;

7)изготовление сувениров и подарков к праздникам;

8)создание презентации.

Заключительный этап:

1)анализ результатов проекта, проведение диагностических заданий для определения степени развития мелкой моторики руки и творческих способностей детей;

2)анкетирование родителей;

3)выставка поделок «Знакомьтесь – наше творчество»;

4)презентация проекта.

Перспективный план (январь – апрель)

Вид деятельности.

Тема.

                     

                      Цель.

   Оборудование.

Участники

проекта.

Январь.

   

НОД:        «Овечка» (сувенир-магнит на память)

                                                     

Цель: изготовление поделки-сувенира (символа года) из солёного теста.

Задачи: 1)познакомить с техникой тестопластики;

2)вызвать интерес к лепке из солёного теста, выполнять разные действия с тестом: мять, отщипывать, катать колбаски, шарики, сплющивать, использовать формочку для вырезывания силуэта овечки;

3)укреплять кисти рук;

4) координировать и синхронизировать движения обеих рук;

5)способствовать развитию мышления, фантазии;

6)вызвать чувство радости и удовольствия от созданного изображения.

-Солёное тесто,

-подложка,

-формочка (для получения силуэта овечки),

-стеки,

-карандаши (для вдавливания кудряшек),

-бисер (для украшения),

-гуашь,

-кисти,

-вода.

Восп-ль,

   дети.

Консультация для родителей:

«Из истории     глиняной игрушки»

Цель: напомнить родителям об особом виде народного творчества – глиняной игрушке. Рассказать о том, как возник тот или иной промысел; о жизни и традициях людей, их создававших; о приёмах лепки и росписи; о характерных отличительных чертах изделий.

Папка-передвижка.

(в материале консультации были использованы фотографии, сделанные во время посещения с детьми группы Городецкого «Музея игрушек»)

Выставка игрушек.

Восп-ль,

родители.

        НОД:

«Морские обитатели»

Цель: продолжать закреплять навыки работы с солёным тестом на плоскости.

Задачи:1)вызвать интерес к лепке образов подводного мира (рыб). Побуждать к возникновению желания создать оригинальные игрушки из теста;

2)Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки;

3)способствовать развитию мелкой моторики рук (вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями), фантазии, творчества, способности видеть красивое;

4)помочь получить эстетическое наслаждение от украшения готовых изделий.

-солёное тесто,

-подложка,

-скалка,

-стеки,

-вода,

-бисер, крупа, пуговицы (для украшения поделок)

Восп-ль,

дети.

Консультация для родителей:

«Чудеса из солёного теста» (советы для начинающих)

Цель: познакомить родителей с новым видом детского творчества - «Тестопластикой»: его актуальностью, технологией  изготовления теста, рецептами,  окрашиванием, замешиванием цветного теста, сушкой изделий. Познакомить с перечнем необходимых инструментов и дополнительных материалов для работы с тестом.

Папка – передвижка.

Восп-ль,

родители.

Февраль.

        НОД:

Сувенир ко дню Святого Валентина

«Кулон

      Сердечко»

Цель: изготовление сувенира ко Дню Святого Валентина.

Задачи: 1)познакомить детей   с историей и традициями праздника «День Святого Валентина»;

2)показать приём лепки плоскостного изделия тремя способами: первый – моделировать сердечко с помощью рук: скатать шар, расплющить его в диск, с одной стороны вытянуть и заострить, с другой вдавливать и сглаживать; второй – вырезать формочкой; третий  -вырезать  стекой;

3)вырабатывать ловкость;

4)обеспечить развитие творческих способностей детей, их фантазии, художественного вкуса при украшении изделия мелкими деталями из цветного теста, отпечатками с помощью колпачков от фломастеров, бисером и др.

5)получить удовольствие от проделанной работы.

-цветное тесто,

-подложка,

-формочка,

-карандаш,

-стеки,

-кисти,

-вода,

-колпачки от

  фломастеров,

-бисер,

-бусинки,

-пайетки,

-тесьма.

Восп-ль,

дети.

Консультация для родителей:

«Мастерим из солёного  

       теста»    

              НОД:

       Коллаж:

   «Портрет папы»

Цель: продолжать заинтересовывать родителей занятиями тестопластикой. Познакомить с вариантами игр из солёного теста и первыми поделками.

Цель: желание порадовать папу поделкой, сделанной своими руками.

Задачи: 1)вызвать желание лепить из солёного теста и аккуратно работать за столом;

2)обеспечить применение на практике закреплённых приёмов лепки: скатывание, отщипывание, сплющивание, мелкий налеп;

3)способствовать развитию глазомера, моторики рук, творческого воображения – украшать готовую поделку дополнительными деталями (рубашка, галстук, узор на рубашке);

4)пробудить чувство любви и нежности к папе при раскрашивании его лица;

5)подвести к мысли о необходимости заботы и уважения к своему папе,  чувства гордости за него.

-Папка – передвижка.

-Выставка литературы по работе с солёным тестом.

-солёное тесто,

-подложка,

-стеки,

-вода,

-кисти,

-краски,

-цветная бумага,

-клей ПВА,

-потолочная

  плитка,

-шерстяные

   нитки.

Восп-ль,

родители.

Восп-ль,

дети.

Консультация для

        родителей:

    «Влияние

  тестопластики на

       развитие

           ребёнка»

Цель: акцентировать внимание родителей на том, что тестопластика обладает большим развивающим потенциалом для ребёнка. Она является мощным способом развития у детей умственной активности, художественного вкуса, творчества и многих других качеств, без которых  невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности .

   Папка –

передвижка.

Восп-ль,

родители.

Март.

Сувенир к 8 Марта

       «Подсвечник»

      (для свечки -        

          таблетки)

Цель: заинтересовать лепкой подсвечника из цветного теста в качестве сувенира для мам к празднику

8 Марта.

Задачи: 1)создать условия для совершенствования приёмов лепки: скатывать из комочка теста шарик, расплющивать его, свечкой-таблеткой делать углубление в центре получившегося диска;

2)синхронизировать работу обеих рук;

3)поощрять любые проявления творчества в процессе украшения подсвечника путём налепа  рельефного рисунка или бисером;

4)способствовать развитию психических процессов: восприятия, внимания, памяти;

5)вызвать желание сделать подарок маме;

6)способствовать созданию атмосферы взаимодействия и эмоционального благополучия.

-цветное тесто,

-подложка,

- свечки-

      таблетки,

-вода,

-кисти,

-бисер,

-бусинки.

Восп-ль,

дети.

Консультация для

     родителей:

   «Памятные

    поделки из

  солёного теста»

         НОД:

   «Домовёнок»

Цель: познакомить родителей с подробной инструкцией изготовления небольших подарков-

сувениров, изготовленных своими руками из солёного теста.

Цель: изготовление оберега в виде домовёнка.

Задачи:1)дать детям представление о домовом: что это за существо, где живёт, чем занимается. Рассказать о праздновании именин домового 1 апреля;

2)учить лепить домовёнка, передавая строение и выдерживая соотношение пропорций по величине, плотно соединяя. Познакомить с новым способом крепления деталей с помощью зубочистки, закреплять приёмы лепки;

3)развивать мелкую моторику рук, вырабатывать ловкость и умение управлять своими движениями;

4)воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к наследию национальной культуры.

 Папка –

   передвижка.

-солёное тесто,

-подложка,

-фольга,

-клей ПВА,

-зубочистки,

-стеки,

-мелкие  

   пуговки,

-бисер,

-бусинки,

-вода,

-кисти,

-краски.

Восп-ль,

родители.

Восп-ль,

дети.

Родительское

          собрание.

Тема:    «Это

     удивительное

            тесто»

   Мастер – класс:

       «Вазочка»

Цель: подвести родителей к пониманию использования солёного теста – тестопластики в совместном творчестве родителей и детей.

Задачи:1)познакомить с историей возникновения солёного теста, технологическими возможностями этого материала;

2)вызвать интерес к данному виду деятельности.

-готовое

  изделие:

   «образец

     поделки»,

-цветное тесто,

-баночки из-под

  питьевого

  йогурта,

-стеки,

-клей ПВА,

-вода,

-кисти,

-бусины,

-пайетки.

Восп-ль,

родители.

Апрель.

НОД:

Сувениры к

празднику

Пасхи:

«Весёлые цыплята».

Выставка поделок:

«Знакомьтесь – наше творчество»

Анкетирование

       родителей:

«Любит ли ваш

         ребёнок

      заниматься

  тестопластикой»

Сравнительная диагностика навыков детей по тестопластике на начало и конец проекта. 

Презентация проекта.

Цель: изготовление поделки-сувенира из солёного теста к празднику Пасхи.

Задачи:1)заинтересовать детей лепкой сувенира состоящего из двух предметов: цыплёнка и подставки для него;

2)вызвать желание лепить цыплёнка, используя приём облепливания тестом контейнера от киндер-сюрприза, передавая фактуру перьев, используя новый приём – путём маленьких надрезов теста ножницами;

3)способствовать развитию мелкой моторики, зрительно-двигательной координации;

4)поощрять фантазию детей, украшая готовые изделия – подставку и цыплёнка, делая их неповторимыми;

5)пробудить чувство радости от желания сделать подарки своими руками для родных и близких.

Цель: познакомить родителей и сотрудников детского сада с нашим творчеством.

Цель: выявить отношение родителей к овладению детьми полученных навыков по тестопластике.

Цель: определить уровень развития мелкой моторики руки и творческих способностей детей.

Цель: познакомить коллег с проделанной работой и её результатами.

-солёное тесто

 (простое и

  цветное),

-контейнеры от

  киндер-

  сюрприза,

-подложка,

-ножницы,

-вода,

-кисти,

-краски,

-материал для

  декора:  

  бусины,

  пайетки,

  колпачки от

  фломастеров,

  «глазки»,

  стикеры.

Поделки детей.

Анкеты.

-солёное тесто,

-подложка,

-вода,

-бисер, бусины,

-стеки,

-кисти,

-краски.

-поделки детей,

-консультации,

-компьютерная

  презентация.

Восп-ль,

дети.

Восп-ль,

родители.

Восп-ль,

дети.

Восп-ли.

Итоги проекта.

  1. Дети узнали, что тестопластика – это древняя техника,

 распространённая в разных странах.

  1. Ребята открыли для себя, что тестопластика – это увлекательное занятие, которое развивает творческие способности, воображение и художественный вкус.
  2. Ребята научились лепить разные поделки, раскрашивать их. Теперь при небольшой помощи взрослых, они могут сделать красивый подарок своими руками.
  3. Ребята с удовольствием рассказывают о своих работах-поделках, о последовательности выполнения, почему именно так украсили, придумывают интересные истории, что способствует развитию речи, фантазии и умственной деятельности.
  4. Дети стали более терпеливыми, усидчивыми, организованными, научились планировать свою работу.
  5. Родители оказались заинтересованы работой с солёным тестом, увидев положительные результаты своих детей.

Вот так, играя и увлекаясь, занятия с тестом помогают детям органично развиваться, оставляют приятные ощущения, улучшают настроение и позволяют расслабиться!

Список литературы.

  1. Е.Рубцова   «Лучшие поделки из солёного теста»

ИД «Владис»   Москва  2010г.

  1. А.А. Анистратова, Н.И. Гришина  «Поделки из солёного теста»

ООО «Издательство Оникс»  2009 г.

  1. Н.Б. Халезова  «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду»  Москва  «Просвещение»  1984 г.
  2. Г.Н.Чаянова  «Солёное тесто (для начинающих)»

Издательство  «Дрофа-Плюс»  2005 г.

  1. В.С. Горичева, М.И. Нагибина  «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина»  Издательство: Академия Развития,  1998г.
  2. Зимина Н.В. «Шедевры из солёного теста» ООО ТД «Издательство Мир книги»  2009 г.
  3. Е.В. Данкевич «Лепим из солёного теста» СПб: Издательский Дом «Кристалл», 2001г.

 

Приложение

История создания тестопластики.

Тестопластика– искусство создания объёмных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера.

   Солёное тесто имеет древнюю историю. Первые поделки из него появились, когда люди только учились добывать муку. Первоначально изделия из теста имели культовое значение: из них делали фигурки божеств, изображения животных для жертвоприношений, обереги.

    У славян  считалось, например, что фигурки, вылепленные из теста, принесут в дом богатство и изобилие.

    У индейцев Южной Америки  фигурки из теста было принято класть в могилу: они должны были служить проводниками в потустороннем мире.

    В Европе, а именно, в Германии, Скандинавии и Испании  венки и фигурки из солёного теста были атрибутами религиозных праздников. В бедных семьях из теста лепили  игрушки и фигурки для Вертепа – небольшого макета, изображающего сцены Рождества в Вифлееме.

    В странах Восточной Европы (Польше, Чехии)  популярны большие картины из теста.

    В Греции из теста традиционно пекут великолепные венки, украшенные пышным орнаментом.

    Узбекские женщины из поколения в поколение выпекают декоративные лепёшки, которые вывешивают на стены домов.

    В Китае из солёного теста изготавливались марионетки для кукольных представлений.

    На Русском Севере, в хлебосольных и приветливых поморских домах на видных местах всегда стояли рукотворные диковины в виде маленьких фигурок людей и животных. Это всё мукосольки – поделки из муки и соли. В старину такие фигурки служили оберегами. На Рождество хозяюшки обязательно лепили такие фигурки и , раздаривая их родным и знакомым, приговаривали: «Пусть у вас хлеб-соль водится, никогда не переводится».

    Солнце и соль – однокоренные слова. Пусто и мрачно небо без солнца, а пища пресна и безвкусна без соли. Старинный славянский обычай пришёл к нам из глубины веков. Хлеб означал землю, соль – Солнце. Землю и Солнце выносили дорогому гостю!

    Ещё на Руси было принято дарить фигурки из солёного теста, украшенные росписью, характерной для той или иной местности, где жили наши предки. Считалось, что любая поделка из солёного теста, находящаяся в доме – это символ богатства и благополучия в семье. Вот почему эти фигурки нередко называли очень просто – «хлебосол».

Вывод: На основании существующих данных, видно, что корни лепки из теста уходят глубоко в прошлое. А историю нужно помнить и уважать, ведь очень многое в наше современное время приходит к нам именно из прошлого, возвращается на свои круги. И мы опять убеждаемся в мудрости старой пословицы, что «старый друг лучше новых двух», а дни прошедшие плохого не посоветуют.

Технология изготовления изделий из солёного теста.

 Замешивание теста: солёное тесто замешивается из муки, соли и воды. Иногда в тесто добавляют дополнительные ингредиенты, необходимые для придания ему эластичности и прочности. Вода обычно добавляется на глаз, т.к. её количество зависит от используемого сорта муки. Главное, чтобы тесто не липло к рукам, не расплывалось от её избытка, не трескалось и не крошилось от чрезмерной сухости.

Рецепт № 1:    200 г муки,

                                  200 г соли,

                                   1 ст. л. Растительного масла.

Для большей эластичности в тесто добавляют подсолнечное масло.

Рецепт № 2:     200 г муки,

                                   200 г соли,

                                   1 ч. л. клея.

Для большей прочности добавляют обойный клей или клей ПВА.

Рецепт № 3:     200 г муки,

                                   200 г соли,

                                   100 г крахмала.

 Подходит для лепки изделий с мелкими деталями.

     Тесто тщательно вымешивается. Для того, чтобы оно не засыхало в процессе работы, ту часть, которую в данный момент не используют, накрывают целлофановым пакетом.

Сушка изделий: сушить поделки можно в духовке или на воздухе.

В духовке сушку надо проводить при низкой температуре, иначе изделие может обгореть, вспучиться или потрескаться.

На открытом  воздухе изделие сохнет гораздо дольше, за сутки солёное тесто высыхает только на 1 мм.

    Чтобы проверить просушилась ли поделка, используется давно проверенный способ – постучать по нему: хорошо просушенное изделие издаёт звонкий звук при простукивании.

Окрашивание: окрашивать поделки можно двумя способами:

  1. Окрашивать уже готовые изделия, полностью просушенные акварельными, гуашевыми или акриловыми красками.
  2. Добавлять краску в тесто во время замешивания. Для этого идеально подходит гуашь, так же пищевые красители и натуральные соки.

     Готовое изделие при необходимости надо покрыть лаком. Изделие лакируется взрослым. Лакированное изделие, особенно окрашенное, хранится гораздо дольше и менее чувствительно к влаге.

Необходимые материалы.

- мисочки для замешивания теста;

- ёмкость с водой (вода всегда должна быть под рукой: для теста, для смачивания деталей);

- скалка;

- рабочая доска (клеёнка или кусочек линолеума);

- различные стеки или предметы их заменяющие: ручки, карандаши, палочки,     пластиковые ножи;

- ножницы;

- зубочистки (для нанесения декоративных насечек, иногда – для крепления деталей);

- фигурные формочки для кексов, для игр с песком;

- пищевая фольга;

- вспомогательные инструменты: чеснокодавка, ситечко;

- инструменты для нанесения рисунка на поверхности теста: колпачки от фломастеров, пустой стержень, пробки, крупные пуговицы, монеты, детские колечки, ракушки и др.;

- клей ПВА;

- природные материалы: семена, веточки, ракушки и т. д.;

- декоративные элементы: бисер, бусинки, пайетки, стразы, пуговки и т. д.

- кисточки разных размеров, краски акварельные, гуашь, фломастеры.

Основные приёмы лепки.

Из какого бы материала мы не лепили, всегда встаёт необходимость деления единого куска на части. Способы деления материала, в данном случае, солёного теста:  1) Откручивание.

                    2) Отщипывание.

                    3) Разрезание прочной нитью.

                    4) Разрезание и надрезание стекой.

                    5) Формование.

 Форма изделия при лепке играет основную роль. Как придать форму   изделию:   1) Раскатать в ладонях или на столе.

          2) Сплющить.    

                     3) Вдавить.

                     4) Вытянуть.

                     5) Согнуть.

Детали разной формы нужно соединить. Соединение деталей:

  1. Прижать.
  2. Примазать.
  3. Загладить

Способы оформления изделия (это наиболее ответственный момент в работе):     1) Дополнение изделия мелкими деталями (налепами).

          2) Процарапывание различными инструментами.

          3) Оформление рельефом (оттиском).

          4) Роспись красками.

       

                                     

                     

           

                                                 

                                   

                                                                                                                       

                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на материале русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Проект:краткосрочный, групповой, творческий.Цель:Внедрение в логопедическую работу театрализованных игр, как средство всестороннего развития речи детей....

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Цветики-цветочки»

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Цветики-цветочки»Руководитель проекта: Батова Т. А., воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ д/с «Белочка».Тип проекта:Творческ...

Среднесрочный творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Маленькая спичка – большая беда»

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения....

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Звуки зимы вокруг нас"

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Звуки зимы вокруг нас"...

Проект: «Детское книгоиздательство» Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста

Проект: «Детское книгоиздательство»Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...