Проект Мойдодыр
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ « МОЙДОДЫР»
по формированию культурно – гигиенических навыков,
для реализации во второй младшей группе детского сада
Автор:
Купреенко А.В.
Паспорт проекта «Мойдодыр»
Название проекта: «Мойдодыр»
Вид проекта: творческий, познавательно – исследовательский
Продолжительность:
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы , родители (законные представители)
Цель проекта: развитие культурно-гигиенических навыков у детей в различных видах деятельности
Задачи:
формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
обучать детей порядку одевания и раздевания;
воспитывать у детей желания выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;
повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей;
укрепление связи между детским садом и семьёй, изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемый результат:
дети умеют самостоятельно или при небольшой помощи взрослого одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
проявляют навыки опрятности;
у детей появится желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;
повысится педагогическая компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей;
самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.
Этапы проекта:
Подготовительный:
сбор информации и подготовка литературы по теме проекта;
определение целей и задач;
разработка проекта.
Основной:
Первый месяц | Чтение сказки К.И Чуковского «Мойдодыр» Рассматривание иллюстраций к сказке «Мойдодыр» Знакомство и заучивание алгоритма «Как правильно мыть руки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепка мыла из пластилина во второй младшей группе Консультация для родителей «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей 3-4 лет» Чтение познавательной сказки Л. Тарасенко «Путешествие капельки» Подвижная игра «Ручеек» Разучивание потешки «Вода, водичка» Отгадывание загадок о гигиенических приборах с последующим снятием их с дерева Пальчиковая игра «Моем руки» Дидактическая игра «Умывалочка» Чтение А. Барто «Девочка чумазая» Пальчиковая гимнастика «Котик умывается» Сюжетно – ролевая игра «Купание куклы» Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» Организация выставки книг по теме проекта | |
Беседа «Как правильно вести себя за столом» Чтение С. Маршак «Где обедал воробей» Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчатки» Разучивание стихотворения С. Чудин «Зубная щетка» Консультация для родителей «Как ухаживать за молочными зубами» Дидактическая игра «Мыльные перчатки» НОД по художественно – эстетическому развитию «Разноцветные мыльные пузыри» Подвижная игра «Мыльные пузыри» Просмотр мультфильма «Винни Пух идет в гости» Консультация для родителей «Застольный этикет для малышей» Раскрась блюдце и чашку» (готовые шаблоны) Игровая ситуация «Укладываем куклу спать» Прослушивание колыбельной «Спи, мой мальчик» Чтение И. Муравейка «Я сама» Игровая ситуация «Сделаем кукле прическу» Беседа «Доброе утро расческа» |
Заключительный:
Открытое занятие «В гости к мойдодыру»
Первый месяц
Чтение сказки К.И Чуковского «Мойдодыр»
Рассматривание иллюстраций к сказке «Мойдодыр»
Знакомство и заучивание алгоритма «Как правильно мыть руки»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепка мыла из пластилина во второй младшей группе
Консультация для родителей «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей 3-4 лет»
Чтение познавательной сказки Л. Тарасенко «Путешествие капельки»
Подвижная игра «Ручеек»
Разучивание потешки «Вода, водичка»
Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
Отгадывание загадок о гигиенических приборах с последующим снятием их с дерева
Пальчиковая игра «Моем руки»
Дидактическая игра «Умывалочка»
Чтение А. Барто «Девочка чумазая»
Пальчиковая гимнастика «Котик умывается»
Сюжетно – ролевая игра «Купание куклы»
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»
Организация выставки книг по теме проекта
Просмотр мультфильма «Неумойка»
Сказка К.И Чуковского «Мойдодыр»
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та - бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Боже, боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком -
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
"Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут -
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!"
Он ударил в медный таз
И вскричал: "Кара-барас!"
И сейчас же щетки, щетки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать:
"Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!"
Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.
А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.
Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил
И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил.
А потом как зарычит
На меня,
Как ногами застучит
На меня:
"Уходи-ка ты домой,
Говорит,
Да лицо своё умой,
Говорит,
А не то как налечу,
Говорит,
Растопчу и проглочу!"
Говорит.
Как пустился я по улице бежать,
Прибежал я к умывальнику опять.
Мылом, мылом
Мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу
И чернила
С неумытого лица.
И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок:
"Ну-ка, съешь меня, дружок!"
А за ним и бутерброд:
Подскочил - и прямо в рот!
Вот и книжка воротилась,
Воротилася тетрадь,
И грамматика пустилась
С арифметикой плясать.
Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:
"Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!"
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
Рассматривание иллюстраций к сказке К.И Чуковского «Мойдодыр»
Знакомство и заучивание алгоритма «Как правильно мыть руки»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе
Цель: закрепить знания детей о мыле, его пользе.
Задачи:
продолжать формировать навыки работы с пластилином;
способствовать развитию эстетического восприятия;
развивать общую и мелкую моторику;
закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать шарики и сплющивать их;
воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Мойдодыр», беседа с детьми о здоровом образе жизни.
Оборудование: пластилин, доска, салфетки, кукла, таз с водой, мыло, мочалка; различные кусочки мыла, картинки о мыле.
Ход НОД:
Организационный момент.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, какие вы все красивые, опрятные. А я сегодня, когда шла на работу, встретила нашу знакомую куклу Таню, посмотрите, какая она чумазая. (Воспитатель приносит куклу). Танюша, ты почему такая грязная?
Кукла Таня: Ребята, я так люблю играть на улице: строить из песка замки, пускать кораблики и собирать камешки, но я очень не люблю мыться.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Тане историю про мальчика, который не любил мыться и от него все убежали.
(Рассказ детей).
Кукла Таня: Ой, я не хочу быть грязнулей, и чтобы от меня все убежали. Ребята, помогите мне стать чистой.
Воспитатель: Ребята поможем Тане? (Ответы детей)
Воспитатель: А что мы для этого должны сделать? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. А ну-ка, ребята, давайте возьмём таз с водой, мыло и мочалку и попробуем куклу отмыть.
(Воспитатель ставит на стол таз с водой, берёт в руки мыло и мочалку и предлагает детям помыть куклу).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот теперь Таня чистая.
Спасибо, что помогли кукле привести себя в порядок! Что нам для этого потребовалось? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, вода, мыло и мочалка. Для чего нужно мыло?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, чтобы кожа была чистой и на её поверхности не скапливались микробы, от которых мы можем заболеть.
А чтобы Таня могла и впредь за собой ухаживать, давайте слепим для неё из пластилина и подарим мыло.
Но сначала давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Ах, вода, вода, вода!
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда! (трём ладошку о ладошку)
Брызги- вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым,
Вытрем ручки очень быстро. (имитируем вытирание)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какого цвета и формы бывает мыло? Какого цвета мыло мы будем лепить? (Дети рассматривают иллюстрации о мыле и натуральные кусочки мыл ).
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте вспомним, как будем лепить мыло. (Воспитатель показывает порядок действий. Дети смотрят внимательно и показывают движения в воздухе)
Воспитатель: Отщипываем от большого кома пластилина маленький, круговыми движениями скатываем в шар и сплющиваем. Получилась мыло.
(Дети рассматривают приготовленный материал перед собой и начинают работать по подсказке воспитателя. Воспитатель помогает детям).
Воспитатель: Давайте закончим работу. (Дети заканчивают лепку)
Воспитатель: Подарим мыло кукле Тане.
Кукла Таня: Спасибо вам, ребята, теперь я всегда буду чистая и опрятная.
Итог НОД:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).
Консультация для родителей «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей 3-4 лет»
Чтение познавательной сказки Л. Тарасенко
«Путешествие капельки»
Путешествие капельки воды.Жила-была в одной лесной речке капелька воды. Она была обыкновенная, похожа как две капли воды на все остальные капельки. Речка очень любила свои капельки и всегда предупреждала о том, чтобы они двигались быстро, прятались за кусты и берега и старались меньше быть на солнышке. Однажды утром капелька проснулась в отличном настроении и вместе с другими капельками стала играть с берегом реки, то набегать волной на него, то скатываться с него. Выглянуло из-за облачка солнышко, направило свои лучи на землю и всем на земле стало тепло. Капелька нежилась в его лучах и мечтала о том, как бы ей подружиться с солнышком и полететь к нему в гости. Она забыла о том, о чем предупреждала речка, закрыла глаза и представляла, как она летит. Вдруг капельке стало очень жарко, она почувствовала, что с ней что-то происходит, словно ее тело стало легким и воздушным. Капельке стало страшно, и она открыла глаза. Каково же было ее удивление, когда над собой она увидела ослепительное солнце с палящими лучами. Ей расхотелось лететь к солнышку, и она решила спрятаться под бережок. Посмотрела по сторонам, посмотрела вниз, и поняла, что речка осталась далеко внизу. Если бы она могла плакать, то она бы заплакала, но в эту минуту она услышала чей-то крик. Посмотрела и увидела множество капелек, которые собрались в облачко и плывут в нем по небу. Изо всех сил устремилась она к ним, и была рада оказаться рядом с ними. Капелька успокоилась, теперь она была не одна и спокойно любовалась красотой природы с высоты. Она видела, как другие капельки летели к солнышку, и вместе со всеми звала их на свое облако. Их становилось все больше и больше, а облачко опускалось все ниже к земле. Теперь капелька видела поля, леса, цветы и травы, она слышала их легкий шепот. Вот вдалеке она увидела свою речку, и ей захотелось вернуться домой, но вдруг она услышала чей-то плач. Смотрит, а это цветок опустил свою голову, погибает от жары и просит пить. Капелька посмотрела еще раз в сторону речки и прыгнула вниз. Он погибнет без меня, думала капелька, пока летела к цветку. Другие капельки полетели за ней, они напоили цветок и он ожил. Капельки сидели в листиках цветка и любовались радугой, которая повисла над речкой. «Ты первый раз путешествуешь?»- спросила капельку соседка справа. «Да» - ответила капелька. «А мне нравиться путешествовать завтра я снова полечу, я хочу облететь весь мир» - сказала соседка слева. Как интересно, подумала капелька, путешествовать по кругу это здорово! Когда я вернусь в свою речку, обязательно всем расскажу о своем путешествии.
Подвижная игра «Ручеек»
Цель: создать условия, способствующие формированию навыка ходить хороводным шагом, взявшись за руки не наталкиваясь друг на друга; громко и четко произносить слова, используемые при проведении игры; вызвать радостное настроение и эмоциональный подъем у детей; приобщать детей к русской национальной культуре с младшего дошкольного возраста через игры, обряды, традиции.
Оборудование – нет
Количество участников - не ограничено.
Правила игры: Идти хороводным шагом взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга; громко и четко произносить слова.
Ход игры:
Воспитатель: встаньте все в круг и возьмитесь за руки. Я буду водящим, Мне нужно выбрать себе пару. Водящий, выбрав себе пару, произносит такие слова: "А я Сашеньку люблю и с собой ее возьму", затем воспитатель и ребенок берутся за руки и держат их высоко над головой.
Из сцепленных рук получаются "ворота", через которые, взявшись за руки хороводным шагом, не наталкиваясь друг на друга, проходят остальные играющие дети со словами:
В ворота ручей бежит
И тихонько так журчит.
Ты, дружок, остановись, (дети останавливаются)
И друг другу поклонись. (дети поворачиваются лицом в круг и кланяются)
После этого, кто был водящим, становится в хоровод, а оставшийся выбирает себе пару, произнося слова: "А я Катеньку люблю и с собой ее возьму) и так же, взявшись за руки, из сцепленных рук делают "ворота". (игра продолжается).
В конце игры, дети, повернувшись лицом в круг и поклонившись, произносят такие слова:
Хорошо мы поиграли,
Все друзей своих назвали.
Разучивание потешки «Вода, водичка…»
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Отгадывание загадок с последующим снятием с дерева гигиенических приборов
По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает. (Зубная щетка)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою — Что это такое? (Полотенце)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!(Мыло)
Какая бумага живет в туалете?
С ней все мы знакомы:
И Васи, и Пети.
Ее каждый день по кускам отрываем,
А после скорей в унитазе смываем. (Туалетная бумага)
Резинка-Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Мочалка)
Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную причёску
Помогает нам... расческа.
Пальчиковая гимнастика «Моем руки»
«Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.
Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!
«Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
Дидактическая игра «Умывалочка»
Цель: учить ребенка умываться.
Оборудование: зеркало, полотенце.
Ход игры: взрослый приводит ребенка (после сна) в ванную комнату, просит посмотреть на себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик, щечки и т.д. Предлагает ребенку умываться вместе с ним, при этом показывает, как это нужно сделать. Взрослый произносит потешку:
Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку...
Нет, не понемножку - посмелей,
Будем умываться веселей!
В конце умывания взрослый учит малыша вытирать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: "Аи, какой чистый ребенок, посмотри на себя в зеркало!"
Чтение А.Барто «Девочка чумазая»
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.
- Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
- Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
- Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.
- Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.
Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
- Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.
Оттирали губкой нос -
разобиделась до слёз:
- Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.
Отмывали полосы -
кричала громким голосом:
- Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.
- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.
Пальчиковая гимнастика «Котик умывается»
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы»
Цели: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть,
выкупать, одеть, уложить спать, правильно называть предметы и их
назначение; закреплять разнообразные игровые действия; развивать игровые
умения и навыки; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное
отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: ванночка, мыло (кирпичик), мыльница, полотенце, ковшик
(все предметы в 2-3 экземплярах); кукла Катя (у неё «испачканы» руки).
Ход игры:
Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Затем говорит детям.
-Кукла Катя испачкалась. Надо её выкупать. Что нам для этого нужно?
Когда мытьё куклы закончено, воспитатель предлагает ребенку вытереть её
полотенцем.
-Кукла стала чистой.
Затем куклу одевают и укладывают спать.
Игру можно повторить 2-3 раза с привлечением детей, у которых низкий
уровень игровых умений и навыков.
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»
Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
Материал: бумажная кукла с различной одеждой
Ход игры: воспитатель говорит, что кукла собирается на прогулку, но не знает, что ей одеть, сейчас зима и на улице очень холодно (различные ситуации).
Дети «одевают» куклу и объясняют свой выбор.
Второй месяц
Беседа «Как правильно вести себя за столом»
Мультфильм «Как обезьянки обедали»
Чтение С. Маршак «Где обедал воробей»
Заучивание стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчатки»
Просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка»
Разучивание стихотворения С. Чудин «Зубная щетка»
Консультация для родителей «Как ухаживать за молочными зубами»
Дидактическая игра «Мыльные перчатки»
НОД по художественно – эстетическому развитию «Разноцветные мыльные пузыри»
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
Просмотр мультфильма «Винни Пух идет в гости»
Консультация для родителей «Застольный этикет для малышей»
Раскрась блюдце и чашку» (готовые шаблоны)
Игровая ситуация «Укладываем куклу спать»
Прослушивание колыбельной «Спи, мой мальчик»
Чтение И. Муравейка «Я сама»
Игровая ситуация «Сделаем кукле прическу»
Беседа «Доброе утро расческа»
Беседа по теме: «Как правильно вести себя за столом».
Цель:
Формирование знаний поведения за столом
Задачи:
учить детей как нужно вести себя за столом во время приема пищи
закреплять знания о том, что нельзя говорить во время еды
учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой
В гости к детям пришел Вини-пух.
Винни Пух принес с собой горшочек с медом, сел за стол и стал руками есть мед из горшочка, при этом приговаривая: Как же я люблю мед и стал кашлять (подавился)
Воспитатель подошла к В-Пуху, похлопала его ладонью по спине и он перестал кашлять. Когда он все съел, то вытер рот рукавом.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, В-Пух, а вы всегда так некрасиво себя ведете? Приходите в гости и сразу садитесь за стол? Кушаете грязными руками, причем, изо всего горшочка, да еще и разговариваете во время еды?
Винни Пух: Конечно.
Воспитатель: А разве так можно? Сегодня вы подавились, а завтра у вас заболит живот.
Винни Пух: Это еще почему?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему может заболеть живот (ответы детей) Наш гость совершенно не умеет вести себя за столом, давайте его научим?
1. Когда мы приходим в гости, мы здороваемся
2. Без спроса за стол не садимся
3. Перед тем как сесть за стол, моем что (ответы детей)
4. А почему мы не садимся с немытыми руками (ответы)
5. Есть руками нельзя, для этого есть ложка и вилка
6. Есть изо всей посуды не красиво
7. А разговаривать во время еды нельзя почему ребята (ответы)
8. После еды нужно пользоваться салфеткой, а не рукавом.
Воспитатель: А теперь В-Пух давай повтори вместе с ребятами правила поведения за столом.
Далее воспитатель предлагает поиграть в игру: «правильно - неправильно», где детям показывает различные картинки о поведении за столом.
Винни Пух: Благодарит ребят за то, чему они его научили и обещает всегда правильно вести себя в гостях.
Мультфильм «Как обезьянки обедали»
Ссылка на мультфильм «Как обезьянки обедали»https://www.youtube.com/watch?v=aej8yU4_img
Чтение С. Маршак «Где обедал воробей»
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Заучивание стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчатки»
Лапки?
Мыли.
Ушки?
Мыли.
Хвостик?
Мыли.
Всё помыли.
И теперь мы чистые
Зайчики пушистые.
Просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка»
Ссылка на мультфильм «Королева Зубная щетка»https://www.youtube.com/watch?v=nT-Z5lmhBo4
Разучивание стихотворения С. Чудин «Зубная щетка»
У меня зубная щетка,
Она чистит зубы четко,
Раз за разом веселей,
Мои зубы все белей.
Консультация для родителей «Как ухаживать за молочными зубами»
Дидактическая игра «Мыльные перчатки»
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.
Оборудование: детское мыло, полотенце.
Ход игры: взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания.
Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: "Вот, какие у нас перчатки - белые!" Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из потешек:
Например:
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька Егорова
(взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!
В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.
НОД по художественно – эстетическому развитию «Разноцветные мыльные пузыри»
Цель: учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать
карандаш в руке; отрабатывать кругообразные движения рук; закреплять знания о цвете и величине предметов.
Материалы и оборудования: мыльные пузыри, карандаши разных цветов, доска, бумага, воздушные шарики.
Ход НОД
Воспитатель. Посмотрите, какая интересная игрушка есть у меня! (Показывает мыльные пузыри). С ее помощью я могу сделать много красивых разноцветных шаров. Не верите? Смотрите (выдувает мыльные пузыри, предлагает детям подуть на них). Мыльные пузыри такие легкие, что летают от легкого дуновения ветерка. А их цвет все время изменяется. То они прозрачные, то блестят, как зеркало, то окрашиваются в разные цвета. Эти шарики очень тонкие, поэтому от соприкосновения с ладошкой легко лопаются. Но все равно с ними так интересно играть!
Взлетает шар надутый,
Прозрачнее стекла.
Внутри его как будто
Сверкают зеркала.
Он, воздухом надутый,
По воздуху плывет,
Но и одной минуты
На свете не живет.
Нарядный, разноцветный,
Пропал он навсегда,
Расплылся незаметно,
Растаял без следа.
С. Маршак
Воспитатель. Мыльные пузыри так быстро исчезают, что мы не успеваем ими полюбоваться. Давайте их нарисуем. Рисовать мыльные пузыри мы будем карандашами. Какого цвета карандаши нам потребуются? Пузыри разноцветные, поэтому каждый может изобразить их такого цвета, которой нравиться. Мне, например, нравиться красный и голубой цвета. Можете мне помочь отыскать в коробке такие карандаши? (Дети выполняют задания). А какую форму имеют мыльные пузыри, вы знаете? (ответы детей). Пузыри круглые. Как мы рисуем круглые предметы? Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. (Дети выполняют задание). А теперь попробуем нарисовать пузыри на бумаге. (Рисует пузыри разного цвета на доске). Вот какие разные пузыри у меня получаются! Этот пузырь очень большой, а рядом- совсем маленький. А теперь вы нарисуйте мыльные пузыри.
Дети выбирают карандаши по желанию и рисуют.
Физ. разминка:
И. п. -стоя, руки опущены вниз.
1-2- поднять прямые руки перед собой.
3-6-медленно развести руки в стороны(«надуваем пузырь»).
7-8- хлопнуть руками перед собой(«пузырь лопнул»).
9-10-вернуться в исходное положение.
Шарик в воздухе летал.
Воспитатель подкидывает несколько воздушных шаров в воздух и предлагает детям поиграть с ними. Дети ударяют по шарикам, стараясь удержать их в воздухе.
Итоги работы: Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель. Вот какие чудесные рисунки получились у вас! Полюбуйтесь ими. На каком рисунке самый большой (самый маленький) пузырь? (Ответы детей). На каких рисунках мыльные пузыри красного (синего, желтого и др.) цвета? (Ответы детей).
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
Воспитатель: Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова:
Раз-два-три,
Все мы мыльные пузыри.
Воспитатель: Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку.
Воспитатель: У пузыриков есть домики. Это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.
Просмотр мультфильма «Винни – Пух идет в гости»
Ссылка на мультфильм «Винни – Пух идет в гости»https://www.youtube.com/watch?v=SxrucMs12KY
Консультация для родителей «Застольный этикет для малышей»
Пока ребенок маленький, и пока ему приятно вас радовать своими успехами, поспешите обучить его, как правильно и красиво есть, пользоваться столовыми приборами и вести себя за столом.
Первые навыки «этикета» необходимо прививать на собственном примере. Ежедневно старайтесь устраивать семейный обед или ужин. Пусть он длится не долго, хотя бы полчаса, но это очень многое даст ребенку.
Самое главное, ребенок привыкнет находиться за столом в окружении других людей, увидит, как окружающие пользуются столовыми приборами, как они едят. Даже, если вы еще кормите малыша сами, все равно дайте ему в руки ложку. Он должен привыкнуть ее держать, а со временем и понять, что есть ложкой гораздо удобнее, чище и красивее, чем лазить в тарелку руками.
Необходимо для еды использовать различную посуду. И малышу надо показать, что суп едят из глубоких тарелок, более мелкие тарелки используют для второго, а блюдца и розетки для варенья и десерта.
Не позволяйте ребенку играть за столом с едой, не разрешайте ее выкладывать на стол и лезть руками в тарелку. Не развлекайте его, в надежде, что он больше съест.
Проводите перед едой каждый день один и тот же ритуал. Помойте малышу ручки, наденьте нагрудник и только после этого усадите его за стол.
После еды не выпускайте кроху из за стола сразу. Ребенок не должен уходить чумазым. Покажите ему, как нужно пользоваться салфетками - они всегда должны быть на столе.
Вытирайте ими ротик и ручки ребенка после еды. Так вы приучите его к аккуратности за столом. Конечно, все это удастся далеко не сразу. Поэтому имейте терпение и не ругайте малыша, если он вдруг прольет компот или залезет рукой в тарелку.
Старайтесь чаще позволять ребенку есть самому. Научите его правильно держать сначала ложку, затем вилку и позже – нож, обязательно показывая, как ими правильно пользоваться.
Когда ребенок немного подрастет, расскажите ему о сервировке стола. Накрывая на стол, привлекайте к этому процессу и ребенка: попросите малыша принести к столу салфетки и ложки и покажите, как их надо правильно разложить. И одновременно расскажите ему, какого цвета салфетки подойдут к посуде на столе.
Дети очень восприимчивы, поэтому не подавайте им дурных примеров: сами никогда не пейте из бутылок или банок, не ешьте прямо из кастрюли. Помните, что дети такие примеры очень легко усваивают.
«Раскрась блюдце и чашку» (готовые шаблоны)
Игра - ситуация «Укладываем куклу спать»
Задачи: Познакомиться с предметами одежды; закрепить последовательность одевания и раздевания куклы; воспитывать доброжелательность, умение оказывать помощь окружающим; формировать словарь, прививать культуру общения.
Игровое оборудование: Кукла в одежде, кровать, стульчик.
Воспитатель приносит в группу куклу. Кукла «здоровается» с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на то, кукла очень ласковая, добрая и воспитанная девочка. Но она очень устала, долго гуляла на улице, помогала другим ребятам и ей очень хочется отдохнуть. Дети предлагают ей отдохнуть, показывают красивую кроватку («Отдохни, Катенька, приляг на
кроватку, тебе будет удобно») Воспитатель обращает внимание на ласковое произношение слов. Но Катя еще маленькая, не умеет самостоятельно раздеваться и поэтому воспитатель предлагает детям помочь ей в этом. Воспитатель обращает внимание на последовательность раздевания, аккуратного складывания вещей на стульчик, уточняет название одежды. Дети желают кукле «Спокойного сна!», а вечером «Спокойной ночи!». Воспитатель предлагает спеть для Кати колыбельную, обращает внимание на то, что когда кто-нибудь спит, играть и разговаривать надо тихо, чтобы не разбудить спящего. А пока кукла спит, воспитатель предлагает детям поиграть в тихие игры или нарисовать для куклы красивый мяч. Свои
рисунки дети откладывают в сторону, воспитатель говорит, что пора уже будить Катю. Будить надо ласково, нежно, чтобы не испугать, говорить при этом добрые слова. Катя просыпается, дети помогают ей одеться, соблюдая последовательность одевания и снова закрепляя названия одежды. Затем дарят ей свои рисунки, а воспитатель предлагает поиграть с настоящими мячами.
Прослушивание колыбельной песенки «Спи, мой мальчик»
Чтение И. Муравейка «Я сама»
Давай будем одеваться…
— Я сама! Я сама!
Пойдём, будем умываться…
— Я сама! Я сама!
Ну, идём, хоть причешу я…
— Я сама! Я сама!
Ну, давай, хоть накормлю я…
— Я сама! Я сама!
Игровая ситуация «Сделаем кукле прическу»
Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид»
Материал: куклы, расчёски, заколки.
Ход игры: воспитатель предлагает детям причесать кукол.
Беседа «Доброе утро расческа»
Дети подходят к столу, на котором сидим кукла Таня. Педагог обращает внимание детей на внешний вид куклы, выясняет, почему она непричесанная. Таня объясняет, что у нее испачкалась расческа. Педагог просит детей помочь Тане.
Дети подсказывают, что расческу надо помыть.
Основная часть:
1.Дидактическая игра «Подбери предметы»
Педагог предлагает выбрать предметы, необходимые для ухода за расческой, объясняя их назначение (дети выбирают среди мыла, тазика с водой, салфетки, полотенца, мячика).
2. Алгоритм мытья расчески.
Педагог показывает и рассказывает детям и кукле, как правильно ухаживают за расческой. Затем показывает письмо от Мойдодыра с картинками для алгоритма по уходу зa расчёской.
3.Педагог рассказывает детям о правилах гигиены.
Он объясняет, что у каждого человека должна быть личная расческа, храниться она должна в определенном месте, пользоваться чужой расческой не рекомендуется.
Дети причесывают куклу, одновременно рассказывая, как это надо делать.
Педагог обращает внимание детей на опрятность Тани.
4. Пальчиковая гимнастика «Части чела».
Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела.
У меня есть голова
Грудь, живот, а там спина
Ножки чтобы поскакать,
Ручки чтобы поиграть
Дидактическое упражнение «Дорисуй расчески кукле Тане».
Детям предлагается дорисовать зубчики у расчески такого же цвета, как расческа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Мойдодыр"
Творческий проект, направленый на формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил личной гигиены и ответственного отношения как к собственному здоровью, та...
Педагогический проект "Мойдодыр" младший дошкольный возраст
Педагогический проект, целью которого является осуществление системы работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию культурно-гигиенических навыков в условиях ДОУ. Важным состаляющим компон...
Мини-проект "Мойдодыр" (сентябрь 2013г.)
Приучать детей к опрятному внешнему виду. Закреплять умение пользоваться предметами личной гигиены (мыло, расчёска, полотенце). Учить детей здороваться со старшими при встрече, говорить до свидания пр...
Образовательный проект «Мойдодыр друг малышей»
Цель: формировать культурно-гигиенические навыков у детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет) в повседневной жизни в детском саду и в семье.Задачи:способствовать осмыслению детьми и родителями нео...
Проект "Мойдодыр"
Проект, направленный на воспитание культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе...
Проект "Мойдодыр"
Проект "Мойдодыр" для детей младшего дошкольного возраста, о привитии культурно - гигиенических навыков....
Проект "Мойдодыр"
Педагогический проект по формированиюкультурно-гигиенических навыков и навыковсамообслуживания у детей раннего возраста «МОЙДОДЫР»...