образовательная деятельность художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 102.72 КБ |
hudozhestvenno_esteticheskoe_razvitiya.docx | 102.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности в смешанной группе детей старшего дошкольного возраста «Снегири»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», Автор: Засухина Н.С., воспитатель МБДОУ «ДС № 387» г. Челябинска |
Вид: Продуктивная деятельность с использованием техники пластилинография
Программное содержание
- Развивать навыки работы с пластилином.
- Помочь детям передать образ снегиря при помощи техники пластилинографии.
- Развивать умения работы с пластилином разными способами.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать аккуратность в работе с изобразительным материалом, умение доводить дело до конца, добиваясь поставленной цели.
- Воспитывать интерес к пластилинографии.
Активизация словаря: пластилинография, заглаживание, размазывание.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Птицы», беседа о зимующих птицах, загадывание загадок, наблюдения за птицами на прогулке.
Оборудование: салфетки, стеки, контуры снегирей, пластилин,
ножницы, картон, доски для лепки, фломастеры, простые карандаши.
Ход:
Организационный момент
Вышел на просторы погулять мороз,
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, голые кусты
Падают снежинки тихо с высоты. (Е. Авдиенко).
- О каком времени года написано это стихотворение? (О зиме).
- Ребята, мы с вами поиграем в игру «Хорошо и плохо?»
Вопросы:
- Зимой много снега. Это хорошо или плохо? Почему?
- Зимой засыпают некоторые животные и насекомые. Это хорошо или плохо? Почему?
И т. д…
Основная часть
- Ребята, а каких птиц мы можем встретить зимой на улице? (Снегиря, синицу, воробья, голубя, ворону, сороку)
Загадки
1. Ищет целый день он крошки,
Ест букашек, червячков.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает. (Воробей).
2. Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
(Синица)
3.Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.
(Ворона)
4. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока)
5. Это птица - символ мира
Чердаки ее квартира
Там, где площади фонтаны
Ищет крошки постоянно.
(Голубь)
6. Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик?
(Снегирь)
- Как всех этих птиц можно назвать, одним словом? Это зимующие птицы. Ребята, как вы думаете, какая из этих птиц прилетает к нам только зимой.
- Ребята, я в выходные дни гуляла в парке и фотографировала зимующих птиц (показывает фотографии, но среди них нет снегиря).
Воспитатель вспоминает названия тех птиц, которых фотографировал, в том числе называет снегиря, фото которого дети не находят.
- Скажите, фотографии какой из названых птиц не хватает? Наверное, это фотография у меня где-то затерялась в группе, давайте её поищем.
Дети находят фотографию снегиря.
Воспитатель обращает внимание детей на картину, на которой изображена ветка со снегирем, выполненная в технике пластилинографии.
Практическая часть.
- Ребята, посмотрите, на картину? Опишите её.
- Как вы думаете, какое настроение может быть у снегиря?
- Мне кажется он немного грустный, как вы думаете почему?
- Мы можем ему помочь?
Воспитатель предлагает сделать снегирю друзей, используя технику лепки – пластилинография.
Дети готовят рабочее место и необходимый материал.
Воспитатель предлагает детям схему-подсказку, на которой изображены необходимые материалы.
- Пластилинография представляет собой рисование пластилином на какой-либо плотной основе. Для этой техники используется приемы заглаживание, надавливание и размазывание, которые необходимы для создания плоской и гладкой поверхности. Они выполняется усилиями кончиков пальцев. Размазывание, может выполняться сверху вниз либо слева направо.
- Как думаете, что значит размазывать пластилин?
- Как думаете, что значит заглаживать пластилин?
- У вас на столах лежат листы картона, шаблоны птиц-снегирей, ножницы, простые карандаши, сейчас необходимо взять шаблон, обвести его по контуру, вырезать снегиря, дорисовать необходимые части тела и приступить к выполнению работы в технике «пластилинография».
Воспитатель предлагает начать совместную продуктивную деятельность, поддерживая беседу о зимующих птицах и оказывая помощь детям, испытывающим затруднения. По мере выполнения работы дети подходят к столу и размещают своих снегирей на ветке.
Тем детям, которые справляются быстро, воспитатель предлагает создать коллективную картину «Снегири на ветке рябины». Дети изображают ветку дерева в технике пластилинография, и дополняют работу деталями (ягоды рябины, снежинки.
В конце занятия дети рассматривают снегирей, какие они разные, выбирают понравившегося снегиря и т.д.
Вот на ветке, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Нежатся на солнышке.
- Разместим наших снегирей на выставке и пригласим гостей – пусть полюбуются нашими работами.
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности в смешанной группе детей старшего дошкольного возраста «Снегири»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», Автор: Засухина Н.С., воспитатель МБДОУ «ДС № 387» г. Челябинска |
Вид: Продуктивная деятельность с использованием техники пластилинография
Программное содержание
- Развивать навыки работы с пластилином.
- Помочь детям передать образ снегиря при помощи техники пластилинографии.
- Развивать умения работы с пластилином разными способами.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать аккуратность в работе с изобразительным материалом, умение доводить дело до конца, добиваясь поставленной цели.
- Воспитывать интерес к пластилинографии.
Активизация словаря: пластилинография, заглаживание, размазывание.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Птицы», беседа о зимующих птицах, загадывание загадок, наблюдения за птицами на прогулке.
Оборудование: салфетки, стеки, контуры снегирей, пластилин,
ножницы, картон, доски для лепки, фломастеры, простые карандаши.
Ход:
Организационный момент
Вышел на просторы погулять мороз,
Белые узоры в косах у берёз.
Снежные тропинки, голые кусты
Падают снежинки тихо с высоты. (Е. Авдиенко).
- О каком времени года написано это стихотворение? (О зиме).
- Ребята, мы с вами поиграем в игру «Хорошо и плохо?»
Вопросы:
- Зимой много снега. Это хорошо или плохо? Почему?
- Зимой засыпают некоторые животные и насекомые. Это хорошо или плохо? Почему?
И т. д…
Основная часть
- Ребята, а каких птиц мы можем встретить зимой на улице? (Снегиря, синицу, воробья, голубя, ворону, сороку)
Загадки
1. Ищет целый день он крошки,
Ест букашек, червячков.
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает. (Воробей).
2. Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
(Синица)
3.Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.
(Ворона)
4. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока)
5. Это птица - символ мира
Чердаки ее квартира
Там, где площади фонтаны
Ищет крошки постоянно.
(Голубь)
6. Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик?
(Снегирь)
- Как всех этих птиц можно назвать, одним словом? Это зимующие птицы. Ребята, как вы думаете, какая из этих птиц прилетает к нам только зимой.
- Ребята, я в выходные дни гуляла в парке и фотографировала зимующих птиц (показывает фотографии, но среди них нет снегиря).
Воспитатель вспоминает названия тех птиц, которых фотографировал, в том числе называет снегиря, фото которого дети не находят.
- Скажите, фотографии какой из названых птиц не хватает? Наверное, это фотография у меня где-то затерялась в группе, давайте её поищем.
Дети находят фотографию снегиря.
Воспитатель обращает внимание детей на картину, на которой изображена ветка со снегирем, выполненная в технике пластилинографии.
Практическая часть.
- Ребята, посмотрите, на картину? Опишите её.
- Как вы думаете, какое настроение может быть у снегиря?
- Мне кажется он немного грустный, как вы думаете почему?
- Мы можем ему помочь?
Воспитатель предлагает сделать снегирю друзей, используя технику лепки – пластилинография.
Дети готовят рабочее место и необходимый материал.
Воспитатель предлагает детям схему-подсказку, на которой изображены необходимые материалы.
- Пластилинография представляет собой рисование пластилином на какой-либо плотной основе. Для этой техники используется приемы заглаживание, надавливание и размазывание, которые необходимы для создания плоской и гладкой поверхности. Они выполняется усилиями кончиков пальцев. Размазывание, может выполняться сверху вниз либо слева направо.
- Как думаете, что значит размазывать пластилин?
- Как думаете, что значит заглаживать пластилин?
- У вас на столах лежат листы картона, шаблоны птиц-снегирей, ножницы, простые карандаши, сейчас необходимо взять шаблон, обвести его по контуру, вырезать снегиря, дорисовать необходимые части тела и приступить к выполнению работы в технике «пластилинография».
Воспитатель предлагает начать совместную продуктивную деятельность, поддерживая беседу о зимующих птицах и оказывая помощь детям, испытывающим затруднения. По мере выполнения работы дети подходят к столу и размещают своих снегирей на ветке.
Тем детям, которые справляются быстро, воспитатель предлагает создать коллективную картину «Снегири на ветке рябины». Дети изображают ветку дерева в технике пластилинография, и дополняют работу деталями (ягоды рябины, снежинки.
В конце занятия дети рассматривают снегирей, какие они разные, выбирают понравившегося снегиря и т.д.
Вот на ветке, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Нежатся на солнышке.
- Разместим наших снегирей на выставке и пригласим гостей – пусть полюбуются нашими работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Лепка в средней группе. Тема: «Букет мимозы в подарок мамы»
В данной работе опубликованна работа с дошкольниками, по нетрадиционной форме лепки. Развитие речи детей. Приобщение к потреотизму.Воспитывает любовь к матери, труду. Развитие мелкой моторики па...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок».
Конспект НОД для старшей группы детей с ОНР по образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие на тему «Вагончики из коробок»....
Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная деятельность художественно - эстетическое развитие. Аппликация "Цветной домик".
С данной презентацией по разделу "Аппликация" непрервная образовательная деятельность пройдёт легко и успешно. В данной презентации представлен материал для актуализации знаний и дан подробный план вы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по приоритетной образовательной деятельности "Художественно - эстетическое развитие". Конструирование из бумаги в технике "Оригами" "Рубашка с галстуком для папы".
Конспект непрерывной образвательной деятельности в подготовительной группе. Констуирование из бумаги в технике "Оригами". Тема: "Рубашка с галстуком для папы"...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Норка для мышонка»
Рисование во второй группе раннего возраста "Норка для мышонка"...
Конспект организационной образовательной деятельности Образовательная деятельность « Художественно-эстетическое развитие»
Лепка. Старше-подготовительная группа....