НОД по художественно – эстетическому развитию "Портрет Деда Мороза" (аппликация) в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: научить изготавливать поделку новогоднего персонажа «Деда Мороза».
Программные задачи:
Обучающие:
- продолжать учить детей составлять композицию;
- закреплять знания детей о празднике - новый год.
Развивающие:
-развивать умение вести беседу и отвечать на вопросы;
- развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, воображение;
- формировать творческие способности.
Воспитательные:
-воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательно - речевое развитие.
Предварительная работа:
- беседа о предстоящем празднике Новом годе;
- рассматривание новогодних открыток;
-пение песен о зиме, новом годе, Дедушке Морозе.
- разучивание с детьми новогодних стихотворений и физминуток.
Материал: готовые шаблоны в цветном варианте, клей-карандаш, ножницы, салфетка и подкладка.
Ход занятия
Дети стоят на ковре, стульчики у столов.
Воспитатель: Ребята, к какому празднику мы начали готовиться?
Дети: Новому году.
Воспитатель: Без кого нового года не бывает? (Дед Мороза, Снегурочки и ёлки).
- Что вы получаете в этот праздник? (подарки). А кто приносит вам подарки?
Дети: Дед Мороз
Воспитатель: Конечно, это Дед Мороз. Скажите, а вы уже написали письмо Деду Морозу? Загадали свои желания?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы!
- Ребята, каждый год Дед Мороз приносит вам подарки, а ему никто не дарит подарки.
Как вы думаете, а Дед Мороз любит получать подарки? (ответы детей).
-А какие подарки любит дед Мороз? (ответы детей).
- Что мы с вами можем подарить дедушке? (ответы детей).
-Давайте подарим деду Морозу его портрет. А как выглядит дед Мороз? (нос, борода, усы, глаза, брови и шапка).
-Но чтобы нам сделать Деда Мороза нам нужно превратиться в мастеров и отправиться в художественную мастерскую.
Физминутка.
Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет, (Прыжки)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.
На дворе у нас мороз
Чтобы носик не замерз, (Дети хлопают себя ладонями по плечам)
Надо ножками потопать (топают ногами)
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой)
Как на сказочной картинке (хватательные движения, словно ловят снежинки).
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (Потягивания — руки в стороны).
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен).
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем (Ходьба).
И приходим в мастерскую.
Воспитатель: Вот мы и пришли. ( Дети проходят за столы).
А теперь, я предлагаю вам украсить шапочку и сделать бороду для Дедушки Мороза. У вас у каждого на столах есть (лицо Дедушки Мороза и шапочки), а также есть квадраты из белой бумаги (это будут помпоны для шапочки) и прямоугольники с узкими полосками. Берём шапочку и приклеиваем к лицу, используя клей – карандаш. Прижимаем, отпускаем. Далее, мы берём квадрат и обрезаем углы и приклеиваем на шапочку. Теперь берём прямоугольник и режим, узкие полоски. Бороду сделаем более нарядной. Для этого берем ножницы или карандаш, прижимаем пальцем к полоске и проводим от начала до конца. От такой манипуляции полоска закрутится, и борода Дедушки Мороза будет смотреться гораздо привлекательнее.
Самостоятельная работа детей, помощь воспитателя (правильная осанка, порядок на столе, аккуратность в работе).
В процессе работы воспитатель следит за правильностью приемов работы ножницами при разрезании широких и узких полосок. Следит за аккуратностью в работе с клеем.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Ветерок заглянет к нам в окно, увидит наши работы и полетит к Деду Морозу с хорошей новостью.
- Ребята, как вы думаете, Дедушке Морозу понравились его портреты?
Дети: (Да)
Итог занятия
Ребята, что мы сегодня делали? Трудно вам было изготавливать портрет деда Мороза? Что было самым трудным? Что было сделать легко? Вы молодцы!
Давайте уберём инструменты и приведем своё рабочее место в порядок. Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент образовательного периода " Русская горница" по художественно-эстетическому направлению через интеграцию детских деятельностей (средняя группа).
Данный образовательный период был показан на Инновационном практикуме "Основная образовательная программа в ДОУ : от теории к практике", проводимый на базе СарИПКипро....
конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию в индивидуальной форме в средней группе 3год обучения тема: «ЁЖ»
Прием лепки-оттягивания частей...
Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей средней группы
Программа дополнительного образования содержит пояснительную записку и подробное тематическое планирование....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию Рыбки плавают в аквариуме Средняя группа
Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисования...
Конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по сюжетной аппликации в средней группе «Заюшкин огород» (на основе незавершенной композиции)
Конспект по сюжетной аппликации для средней группы...
Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...