Непосредственно - образовательная деятельность "Разноцветные колечки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Бурдина Тамара Александровна

Данный материал поможет воспитателям при организации непосредственно образовательной деятельности (образовательная область: художественно-эстетическое развитие – лепка) с детьми 2-3 лет и родителям, совершенствующим навыки лепки у детей предметов округлой формы с детьми 2-3 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_kolechki.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка «Разноцветные колечки».

Программное содержание:

- продолжать знакомить с пластическим материалом;

- вызывать у детей интерес к лепке;

- учить аккуратно, пользоваться материалом;

- учить различать пластический материал по цвету и правильно его называть;

- учить дошкольников лепить палочки, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями, соединять концы палочки, плотно прижимая, их друг к другу;

- приучать детей класть пластический материал и вылепленные предметы на специальную подставку;

- вызывать чувство радости;

-развивать понимание речи;

Материал:

 пластическая масса желтого, зеленого, красного цвета, подставка, колечки желтого, зеленого, красного цвета, иллюстрация к произведению С. Маршака «Кто колечко найдет».

Ход.

  1. Воспитатель:

Посмотрите, девочка Оля сидит на крылечке и грустит:

 «Покатилось, покатилось

Олино колечко,

Покатилось, покатилось,

С нашего крылечка.

Покатилось колесом,

Притаилось за кустом.

Кто с крылечка сойдет?

Кто колечко найдет?...

Воспитатель: нам нужно помочь Оленьке, давайте вылепим колечко для нее.

2. Рассматривание колечка.

- Колечко какое? – круглое. Обведите его пальчиком (обводят дети).

-Какого цвета колечко? – желтого.

3. Лепка колечка.

Сначала я возьму в руки пластическую массу желтого цвета и раскатаю палочку, колбаску (воспитатель показывает приемы раскатывания «палочки» прямыми движениями ладоней). Вот такая палочка получилась у меня. Но нам нужно колечко.

- Как мне его сделать? (ответы детей).

- Чтобы получилось    красивое колечко, мы должны соединить два конца «палочки» (показывает приемы выполнения операции).

-Покажите, как будете раскатывать «палочку» (дети выполняют движения ладонями рук в воздухе.) Выполнение лепки пластическим материалом желтого цвета «палочки».

Лепка колечка (соединение концов «палочки»).

Физкультминутка.

Вот помощники мои.

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся.

Воспитатель: сейчас возьмите пластическую массу зеленого цвета (дети выполняют аналогичную работу с пластической массой зеленого цвета под руководством воспитателя, потом с пластической массой красного цвета).

4. Итог занятия.

Воспитатель: вот какие разноцветные колечки для Оли получились .Дети помогли найти колечко не одно, а много.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе "Как Маша искала свое колечко" (звучащие картинки)

На занятии дети в игровой форме участся правильно произносить звукоподражательные слова, развивается умение детей отвечать на различные вопросы. Кроме того, воспитываются положительные стороны личност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Добрые овечки, теплые колечки»

Познакомить детей с предметами рукотворного мира. Показать, как шерстяной клубок превращается в красивый шарфик. Воспитывать уважение к труду своих близких....