Художественно-эстетическое развитие. Аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_tsyplenok.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: «Цыплёнок»
Цель: Продолжать формировать знания о домашних птицах, учить создавать аппликативные картинки
Задачи:
- воспитывать аккуратность в выполнение работы;
- формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета;
- развивать, внимание, память и мышление, через игру и песню;
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
Материал и оборудование: готовые вырезанные фигуры: два круга желтых разных размеров для головы и тела на каждого ребенка, треугольник красного цвета (один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка); игрушка курицы; клей ПВА; 1\2 листа картона зеленого цвета; салфетка;
Ход занятия:
Беседа: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте прочитаем, что в нем? Но сначала давайте отгадаем от кого оно.
Художественное слово: отгадывание загадки
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко ...(Курица)
В: Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица? Ребята, курочка нам написала в письме, что её ребятки цыплятки ослушались и одни ушли гулять и потерялись. А она им говорила не ходите далеко, а они не послушали её и ушли.
-Ребята, поможем нашей курочке?
Но сначала давайте поиграем!
Подвижная игра «Курочка-хохлатка».
Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко, Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, курица говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.
(При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка).
Практическая часть:
Воспитатель предлагает детям пройти за столы. На столе для каждого ребенка приготовлены листы картона ½ зеленого цвета, фигуры: два круга желтых разных размеров для головы и тела, треугольник красного цвета (один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка);
На магнитной доске воспитатель показывает алгоритм выполнения аппликации, затем предлагает детям всё повторить, проговаривая последовательность действий.
( Разложить готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг затем сверху маленький круг голову цыпленка, затем большой треугольник внизу большого круга - лапки цыпленка, потом маленький треугольник на маленький круг - это клюв цыпленка. По необходимости воспитатель помогает детям разложить детали).
Затем дети с помощью воспитателя приклеивают каждую деталь на основу с помощью кисточки и клея формируя цыплёнка.
Пальчиковая гимнастика.
Раз – цыпленок на крыльце,
Два – ещё сидит в яйце,
Три – цыпленок очень смелый и не желтый и не белый,
Пять – уже сбежал гулять, шесть – клюёт зерно,
Семь – уснул в траве давно, восемь – крылышки всё чистит,
Девять – червячка в земельке ищет, ну а десять – рано встал
Маму курицу искал. Вы, цыплята выходите, маму курицу ищите.
Рефлексия
Молодцы ребята, наша курочка теперь будет рада, что её цыплятки нашлись!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Художественная-эстетическая деятельность (Лепка / Аппликация) Творческая поделка «Пасхальный венок»
Художественная-эстетическая деятельность (Лепка / Аппликация) Творческая поделка «Пасхальный венок»...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...
Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»
Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...