Проект развивающей предметно-пространственной среды «Студия керамики "ГЛИНУШКА"»
проект по аппликации, лепке (старшая группа)

Терехова Алена Валерьевна

Актуальность данной программы состоит в том, что она приобщает детей к искусству народных промыслов и формирует творческую активность через создание работ на основе приемов и методов лепки. У детей лепка и художественная керамика вызывают большой интерес, т.к. это один из древнейших видов ремесла и искусства.

Новизна данной программы:

- доступность теоретического и практического материала;

- зримые результаты работ;

-использование игровых элементов, способствующих постоянной заинтересованности детей к процессу деятельности.

Педагогическая целесообразность обусловлена необходимостью раскрытия у детей творческих навыков, воображения, приобщением к окружающему миру и искусству, расширением кругозора, созданием условий, в которых дети могут проявить свои как индивидуальные способности, так и способности при участии в коллективной работе.

Занятие керамикой воспитывает эстетический и художественный вкус детей, закладывает серьезную основу для их дальнейшей деятельности в самых разных общественных и производственных сферах. Художественный характер лепки приучает детей мыслить и трудиться творчески. Занятия керамикой развивают чувство материала и пластической формы, совершенствуют глазомер и тренируют способность к тонкой ручной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл studiya_keramiki_glinushka.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Для старшей группы(5-6лет) Воспитатель: Терехова Алена Валерьевна Студия керамики « Глинушка »

Слайд 2

Актуальность данной программы состоит в том, что она приобщает детей к искусству народных промыслов и формирует творческую активность через создание работ на основе приемов и методов лепки. У детей лепка и художественная керамика вызывают большой интерес, т.к. это один из древнейших видов ремесла и искусства . Новизна данной программы: - доступность теоретического и практического материала; - зримые результаты работ; -использование игровых элементов, способствующих постоянной заинтересованности детей к процессу деятельности.

Слайд 3

Педагогическая целесообразность обусловлена необходимостью раскрытия у детей творческих навыков, воображения, приобщением к окружающему миру и искусству, расширением кругозора, созданием условий, в которых дети могут проявить свои как индивидуальные способности, так и способности при участии в коллективной работе . Занятие керамикой воспитывает эстетический и художественный вкус детей, закладывает серьезную основу для их дальнейшей деятельности в самых разных общественных и производственных сферах. Художественный характер лепки приучает детей мыслить и трудиться творчески. Занятия керамикой развивают чувство материала и пластической формы, совершенствуют глазомер и тренируют способность к тонкой ручной работе

Слайд 4

Для полноценного усвоения материала студия предполагает работу подгруппами 5-6 человек. Сидя в такой компании детям было удобно общаться, помогать друг другу Важно чтобы дети взаимодействовали не только внутри подгруппы, но и подгруппы взаимодействовали между собой .(пример: обсуждение подгруппами занятия) В процессе внутригруппового общения создаются благоприятные условия для формирования адекватной самооценки. Внутри подгрупп возникают благоприятные условия для сравнения своих знаний, умений, возможностей, с знаниями и умениями своего друга, а результаты своих действий с успехами или неуспехами других детей.

Слайд 5

Приходя в студию, дети начинают знакомиться с природой, с культурным наследием Красноярского края и Сибири. Благодаря такому удивительному материалу, как глина, дети создают свои волшебные образы.

Слайд 6

Правила поведения в студии керамики: Соблюдай дисциплину Слушай внимательно Каждой вещи свое место Используй инструмент по назначению После работы с глиной помой руки О дин говорит, остальные слушают

Слайд 7

Оборудование Стол Стеллаж для сушки работ Стулья Турнетки Гипсовые формы Контейнеры Фартуки Проектор, Экран Ноутбук

Слайд 8

Инструменты Ведро для хранения глины Емкость для хранения ангоба Кисти для росписи Цикля Стаканы Стеки Петли Скалки Штампы Ролики с узорами Шпажки Струны Коврики из плотной хлопковой ткани

Слайд 9

Материалы Глина для лепки Ангоб Вода Глицерин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дизайн-проект "Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе "Бабочка" с учетом ФГОС"

http://www.maaam.ru/detskijsad/dizain-proekt-razvivayuschaja-predmetno-prostranstvenaja-sreda-vo-vtoroi-mladshei-grupe-s-uchetom-fgos.html#c это ссылка на презентацию,так как сюда я её загрузить не см...

Педагогический проект «Развивающая предметно – пространственная среда группы и участка»

«Развивающая предметно – пространственная среда группы и участка»...

проект "Развивающая предметно -пространственная среда дошкольного образования по ФГОС"

Опираясь на все требования ФГОС дошкольного образования, создаём развивающую предметно-пространственную среду своей группы....

Проект: Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в рамках ФГОС

Развивающая предметно-пространственной среда- является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда —это в...

Проект: Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в рамках ФГОС

Развивающая предметно-пространственной среда- является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда —это внутрен...

Практико-значимый проект «Развивающая предметно-пространственная среда образовательной области «Физическое развитие»»

Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает особую озабоченность. Современная ситуация, характеризующаяся социальными потрясениями, падением уровня жизни, экологическим неблагополучием, остро ...