Конспект НОД по лепке в средней группе. Тема: «Грибочки для Ежика »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Рокицкая Наталья Михайловна

Конспект НОД по лепке конструктивным способом в средней группе "Грибочки для Ежика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lepke_v_sredney_gruppe.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в средней группе.

Тема: «Грибочки  для Ежика »

Цель: лепка конструктивным способом.

Программное содержание:

Задачи НОД:

  • Образовательная: закреплять умение лепить знакомые предметы, использовать знакомые приёмы: раскатывания пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивания ладонями.
  • Развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.
  • Воспитательная: воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изобразительной деятельности; вызвать эмоциональный отклик у детей - желание оказать помощь ежику.

Интеграция: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы.

Методические приемы: репродуктивно-вариативные, словесные, наглядные, объяснение, сюрпризный момент (появление ежика).

Материал: пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки,  картинки, муляжи грибов, игрушка – ежика.

Предварительная работа: беседа о лесе и его обитателях; рассматривание иллюстраций с изображением грибов;  рассматривание муляжей грибов; рисование грибов; беседа о полезных и ядовитых грибах; наблюдение во время прогулок.

  1. Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель:  Ребята, к нам в гости пришел из леса ежик (показ игрушки ежика). Ежик просит вас о помощи, скоро наступит зима, а он не успел собрать грибочков на зиму. Ребята, хотите помочь ежику? Сделаем ему грибочки? (ответы детей). Я предлагаю сделать грибочки из пластилина, согласны?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где растут грибы?

Дети: в лесу.

Воспитатель: А все грибы съедобные?

Дети: нет.

Воспитатель: Правильно, грибы бывают съедобные и не съедобные. Давайте рассмотрим картинки с грибами (рассматривание иллюстраций).

Воспитатель: Отгадайте ребята загадки:

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик)

Точки белые на красном —

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор —

Не срывайте... (мухомор)

 Воспитатель: Молодцы! Ребята,  давайте внимательно рассмотрим грибочки (воспитатель раздает муляжи грибов детям)  скажите, чем они похожи?

Дети: У грибов есть ножка и шляпка.

Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?

Дети: Грибы бывают разных размеров и разных цветов.

Воспитатель: Правильно ребята, но  прежде чем приступить к работе,  давайте  сделаем с вами пальчиковую гимнастику: 

Пальчиковая игра «Грибочки».

Раз, два, три, четыре, пять! (пальчики шагают по столу)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,   (Загибают по одному пальчику, начиная с мязинчика.)

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел, оттого и потолстел.

  1. Показ воспитателем последовательности работы.

Сначала я вам расскажу, как надо лепить грибы. Сначала я буду лепить ножку гриба, беру кусок пластилина, раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. У нас должен получиться вот такой валик - это у нас  ножка гриба.

Теперь делаем шапку гриба. Я беру другой кусок пластилин, кладу на ладонь раскатываю его круговыми движениями, чтоб получился шар, потом этот шар надо положить между ладонями и расплющить. Вот так.

 Теперь я соединю шапку и ножку, вот такой красивый гриб у меня получился. Ребята, вам все понятно? Можете приступать к лепке.

Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин (цвет) для своей работы.

Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя по необходимости).

  1. По окончании работы Ежик благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Посмотрите ребята, как много грибов у нас получилось! Ежик очень рад! Теперь у него есть запас на зиму. Какие грибочки вы слепили (дети перечисляют). Из каких частей состоит гриб (ножка и шляпа). Какими движениями мы лепили гриб (ответы детей). А теперь давайте поставим наши грибочки на полянку (дети ставят грибы на подготовленную воспитателем поляну). Ежик благодарит детей, уходит. Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе Тема «Уточка»

Конспект занятия по лепке в средней группеТема «Уточка»1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвости...

Конспект занятия по лепке в средней группе, тема "Кукла"

Цели: Учить детей лепить куклу из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание, защипывание, заглаживание. Продолжать учить дополнять изделие деталями (руки из спичек, волосы из бумаг...

Конспект НОД по лепке в средней группе. Тема:«Мухоморы»

Задачи: - Учить детей лепить мухоморы из трёх частей (шляпка, ножка, полянка) .- Показать рациональный способ изготовления крапинок (украшение) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на ...

Конспект НОД по лепке в средней группе Тема: «Головные уборы»

Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции головных уборов, формулировать суждения. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны разные головные уборы (в холодную и...

Конспект занятия по лепке в средней группе Тема: «Овощи на зиму»

Конспект занятия по лепке в  средней группе    Тема: «Овощи на зиму»Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные при...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект ООД по лепке в средней группе тема "Грибы для ежика"

ООД по художественно-эстетическому развитию...