Конспект НОД по лепке в средней группе. Тема: «Грибочки для Ежика »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД по лепке конструктивным способом в средней группе "Грибочки для Ежика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_lepke_v_sredney_gruppe.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в средней группе.
Тема: «Грибочки для Ежика »
Цель: лепка конструктивным способом.
Программное содержание:
Задачи НОД:
- Образовательная: закреплять умение лепить знакомые предметы, использовать знакомые приёмы: раскатывания пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивания ладонями.
- Развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность.
- Воспитательная: воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изобразительной деятельности; вызвать эмоциональный отклик у детей - желание оказать помощь ежику.
Интеграция: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы.
Методические приемы: репродуктивно-вариативные, словесные, наглядные, объяснение, сюрпризный момент (появление ежика).
Материал: пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, картинки, муляжи грибов, игрушка – ежика.
Предварительная работа: беседа о лесе и его обитателях; рассматривание иллюстраций с изображением грибов; рассматривание муляжей грибов; рисование грибов; беседа о полезных и ядовитых грибах; наблюдение во время прогулок.
- Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел из леса ежик (показ игрушки ежика). Ежик просит вас о помощи, скоро наступит зима, а он не успел собрать грибочков на зиму. Ребята, хотите помочь ежику? Сделаем ему грибочки? (ответы детей). Я предлагаю сделать грибочки из пластилина, согласны?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где растут грибы?
Дети: в лесу.
Воспитатель: А все грибы съедобные?
Дети: нет.
Воспитатель: Правильно, грибы бывают съедобные и не съедобные. Давайте рассмотрим картинки с грибами (рассматривание иллюстраций).
Воспитатель: Отгадайте ребята загадки:
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются... (опята)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются... (лисички)
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый... (боровик)
Точки белые на красном —
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор —
Не срывайте... (мухомор)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте внимательно рассмотрим грибочки (воспитатель раздает муляжи грибов детям) скажите, чем они похожи?
Дети: У грибов есть ножка и шляпка.
Воспитатель: Правильно, дети! А чем они отличаются?
Дети: Грибы бывают разных размеров и разных цветов.
Воспитатель: Правильно ребята, но прежде чем приступить к работе, давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая игра «Грибочки».
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчики шагают по столу)
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику, начиная с мязинчика.)
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел, оттого и потолстел.
- Показ воспитателем последовательности работы.
Сначала я вам расскажу, как надо лепить грибы. Сначала я буду лепить ножку гриба, беру кусок пластилина, раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. У нас должен получиться вот такой валик - это у нас ножка гриба.
Теперь делаем шапку гриба. Я беру другой кусок пластилин, кладу на ладонь раскатываю его круговыми движениями, чтоб получился шар, потом этот шар надо положить между ладонями и расплющить. Вот так.
Теперь я соединю шапку и ножку, вот такой красивый гриб у меня получился. Ребята, вам все понятно? Можете приступать к лепке.
Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин (цвет) для своей работы.
Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя по необходимости).
- По окончании работы Ежик благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Посмотрите ребята, как много грибов у нас получилось! Ежик очень рад! Теперь у него есть запас на зиму. Какие грибочки вы слепили (дети перечисляют). Из каких частей состоит гриб (ножка и шляпа). Какими движениями мы лепили гриб (ответы детей). А теперь давайте поставим наши грибочки на полянку (дети ставят грибы на подготовленную воспитателем поляну). Ежик благодарит детей, уходит. Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в средней группе Тема «Уточка»
Конспект занятия по лепке в средней группеТема «Уточка»1. Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвости...
Конспект занятия по лепке в средней группе, тема "Кукла"
Цели: Учить детей лепить куклу из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание, защипывание, заглаживание. Продолжать учить дополнять изделие деталями (руки из спичек, волосы из бумаг...
Конспект НОД по лепке в средней группе. Тема:«Мухоморы»
Задачи: - Учить детей лепить мухоморы из трёх частей (шляпка, ножка, полянка) .- Показать рациональный способ изготовления крапинок (украшение) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на ...
Конспект НОД по лепке в средней группе Тема: «Головные уборы»
Совершенствовать умение разделять утилитарную и эстетическую функции головных уборов, формулировать суждения. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны разные головные уборы (в холодную и...
Конспект занятия по лепке в средней группе Тема: «Овощи на зиму»
Конспект занятия по лепке в средней группе Тема: «Овощи на зиму»Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные при...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».
Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....
Конспект ООД по лепке в средней группе тема "Грибы для ежика"
ООД по художественно-эстетическому развитию...