Интегрированное занятие по лепке для детей младшей группы «Новогодние огоньки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Материал способствует закреплению навыков работы с пастилином, умению разгадывать загадки, развитию пространственного восприятия детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лепка | 21.42 КБ |
Презентация к конспекту | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Лепка для детей младшей группы
Тема: «Новогодние огоньки»
Цель: научить детей передавать образ огоньков с помощью пластилина.
Задачи:
-закрепить навыки работы с пластилином: отделять части от целого, скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости;
-сплющивание пластилина;
-развивать умение отгадывать загадки;
-развивать композиционное и пространственное восприятие.
Материалы:
Демонстрационный: презентация «Новогодние огоньки», снеговик, ведро, морковка, письмо.
Раздаточный: листы формата А4 с изображением елки, разноцветный пластилин, салфетки для рук, доски для лепки.
Ход НОД.
Вводная часть:
- Ребята, кто знает, какое сейчас время года? (Зима)
Пришла зима
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
(Валентина Ланцетти)
-Ой, ребята, к нам прибежал испуганный человечек. Отгадайте загадку, кто же это?
Загадка.
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком,
И станет ком…(снеговиком).
-Здравствуй, Снеговик! Зачем ты к нам пожаловал?
Снеговик: «Ребята, я потерял шляпу и свой нос. Помогите мне скорее, я без них не снеговик!»
-Поможем снеговику? Как выглядит его шляпа?
Гадают, потом вспоминают про ведро.
Снеговик: «Правильно! Я ж его ребятам на улице отдал, чтобы они горку себе залили!»
-А вы знаете, зачем зимой заливают горку водой? Когда становится холодно, вода замерзает и превращается в лед. По льду очень хорошо кататься с горки на санках.
Физкультминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
Стук в дверь.
-А вот и ребята. Ведерко снеговику принесли. (Демонстрация ведра)
-Хорошо, шапку мы твою нашли. А где же твой нос?
Послушайте загадку:
Над землёй зелёный хвост,
Под землёю красный нос.
Зайчик уплетает ловко...
Как зовут её? ...
(Морковка)
Снеговик: «Да, совсем забыл, я же морковку зайчику отдал».
-А для чего зайке морковка? (заяц любит морковку)
-Попросим морковку для снеговика на кухне, у наших поваров. (демонстрация морковки)
-Вот и нос нашелся. Ну и красавец наш снеговик!
Снеговик: «Я ж совсем забыл, меня к вам с поручением отправили!»
-Кто тебя отправил?
Снеговик: «А вы отгадайте!
Загадка.
Кто в нарядной теплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный и седой? (Дед Мороз)
Отгадали, молодцы! Дед Мороз меня с письмом к вам прислал. Вот оно!»
Демонстрация письма.
Пальчиковая гимнастика «Новогодний праздник»
- Здравствуй, Дедушка Мороз! (Ладонь поглаживает подбородок – «бороду» Деда Мороза.)
Что в подарок нам принёс? (Руки вперёд ладонями вверх.)
- Громкие хлопушки, (Хлопнуть в ладоши.)
Сладости, игрушки. (Вертим кистями.)
-Сейчас прочитаем письмо!
«Дорогие ребята! Я уже в пути и очень прошу вас к моему приходу зажечь огоньки. А поможет вам в этом снеговик. До встречи. Дедушка Мороз»
-Ничего не понимаю, какие огоньки надо зажечь? А вы ребята знаете?
Снеговик: «Сейчас я вам подскажу.
Отгадайте загадку.
Она на ёжика похожа, |
(Ёлка)» |
-Правильно, это же елка! Так вот, какие огоньки нам надо зажечь!
Практическая часть.
Раздаются листы с изображением елки.
-Давайте огоньки налепим.
-Берем пластилин любого цвета, отщипываем от него небольшой кусочек, скатываем на доске пальчиком круглый шарик, как комочек. Прижимаем его к елочке, сплющиваем пальцами. Берем пластилин другого цвета. Получаются круглые разноцветные огоньки. Налепите ещё, чтобы елочка засияла огнями.
Заключительная часть.
Рассматривание работ.
-Ну, что, снеговик, справились ребята с заданием Деда Мороза?
Снеговик: «Конечно, ребята молодцы! Пойду, позвоню Деду Морозу, скажу, что к его приходу все готово! До свидания, ребята!»
-До свидания, снеговик! А мы с вами пойдем водить хоровод вокруг нашей елки.
Хороводная игра «Лепим снежный ком»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пришла зима Пришла зима веселая С коньками и салазками, С лыжнею припорошенной, С волшебной старой сказкою . На елке разукрашенной Фонарики качаются. Пусть зимушка веселая Подольше не кончается!
Загадка. Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. Он превратится в снежный ком, И станет ком … ( снеговиком).
Загадка. Над землёй зелёный хвост, Под землёю красный нос. Зайчик уплетает ловко... Как зовут её? ... ( Морковка)
Загадка. Кто в нарядной теплой шубе, С длинной белой бородой, В Новый год приходит в гости, И румяный и седой ? ( Дед Мороз)
Загадка. Она на ёжика похожа, Как ёж она в иголках тоже, На ней плоды бывают-шишки, Девчонки ждут её, мальчишки, Когда она под Новый год, На праздник к ним стоять придёт! (Ёлка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие: Математика- лепка в подготовительной группе "Найдём новую игру"
В конспекте занятия закрепляются навыки счёта до 10, порядковый и обратный счёт, числа- соседи, ориентир на листе бумаги....
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе. Тема: «Чашка для мишки и зайчика»
Учить детей доброжелательно относится друг к другу.Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.Познакомить детей со сказкой «Сказка про Зайца и Медвежонка»....
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Грибочки в корзиночке».
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Грибочки в корзиночке», проведенного совместно с музыкальным руководителем....
Конспект открытого интегрированного занятия по лепке в младшей группе на тему: «Пуговицы для платья»
Программные задачи:- учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней- учить детей называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка, кофта, пуговицы...
Конспект интегрированного занятие по лепке в младшей группе «Подсолнух»
Цель: Учить «рисовать» пластилином лепестки «подсолнуха», создавая полуобъемный объект на горизонтальной плоскости, используя технику пластилинографию.Задачи:• Закрепить умение детей скатывать и распл...
Интегрированное занятие по лепке в средней группе «Зимующие птицы»
Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие....
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 города Лебедянь Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе. Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 3 ...