Интегрированное занятие по лепке в средней группе «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_lepke_v_sredney_gruppe.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе
«Зимующие птицы»
Воспитатель: Шелковникова
Марина Владимировна
1 квалификационная категория
п. Усть-Баргузин
д/с «Солнышко»
2015 год
Программное содержание:
Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.
Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая, их друг к другу.
Продолжать учить пользоваться стекой.
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Систематизировать знания детей о зимующих птицах.
Упражнять детей в счёте в пределах 5. Учить отвечать на вопрос «Сколько? »
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, безопасность.
Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей);
Рассматривание иллюстраций «Птицы»
Чтение рассказов о зимующих птицах («Воробей и лиса» болгарская сказка, «Скачет шустрая синица» А. Барто, «Снегири» А. Прокофьев, «Синица» югославская песенка, «Воробей» Е. Чарушин)
Загадывание загадок.
Наблюдение за птицами на прогулке.
Материал:
Декорации зимнего леса, изображения (трафареты) птиц (синицы, снегиря, воробья, пластилин (коричневого и серого цвета), салфетки, стеки и дощечки) по количеству детей, гречневая крупа и семя подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья), кормушка.
Музыкальное оформление: Звуки природы. (Птицы. Шум леса), звук (Волшебство), «А. Вивальди «Времена года. «Зима».
Ход занятия:
Приветствие.
Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, повзрослели, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей. (Дети хором приветствуют гостей)
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать внимательно.
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять?
Ответы детей (на улице, в д/с, на катке и др.)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?
Дети: Надеть тёплую одежду.
Надеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.
Воспитатель:
В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключений, нам ребята не найти.
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинка, не спешим, не отстаём
В лес мы дружно все пойдём.
(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)
Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега. Посмотрите, какая красивая ёлочка!
Подходим к ёлочке, любуемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке?
Дети: Синички.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Красивые, маленькие, желтогрудые и т д.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько синичек сидит на ветке ёлочки.
Дети считают (четыре синички).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?
Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и тд.
Подходим к следующей ёлочке, На ветке сидят снегири.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на ветках этой ёлочки?
Дети: Снегири.
Воспитатель: Какие они?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько снегирей сидит на верхних ветках? (два снегиря)
Сколько снегирей сидит на нижних ветках? (три снегиря)
Сколько всего снегирей на ёлочке? (пять снегирей) .
Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?
Дети: Зимующие птицы.
Подходим к следующей ёлочке (на ёлочке сидит один воробушек)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке?
Скажите, какой он.
Ответы детей (маленький, серенький, пестренький, глазки чёрные) .
Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему?
Ответы детей (ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей).
Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробышку?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте вернемся в детский сад и слепим ему друзей.
Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам
Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.
Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду.
Проходим, садимся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, а у меня есть друг для нашего воробышка.
Давайте его, рассмотрим, какой он
Ответы детей: Маленький, пестренький, серенький, голова круглая маленькая, туловище овальное, есть крылья, хвостик, клюв, глазки.
Воспитатель: А вы хотите слепить друзей для нашего воробышка?
Ответы детей:
Показ способа лепки воробья:
- Берем пластилин и делим на две части, одна часть больше (для туловища), другая меньше (для головы)
- Берем меньший кусочек и между ладонями круговыми движениями скатываем шар (получится голова птички)
- Лепим туловище птички. Берем больший кусочек, сначала скатываем круговыми движениями между ладоней шарик, затем слегка придавим. Чтобы туловище получилось слегка округлое или овальное.
- Соединяем части, голову слегка пригладили, чтобы крепко держалась.
- Оттягиваем хвостик и слегка прищипываем.
- Оттягиваем и прищипываем крылышки
- Из семени подсолнуха делаем клюв и из гречневой крупы глазки.
- Стекой оформляем перышки.
(дети под музыку лепят друзей для воробышка)
Итог: Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали.
Ответы детей: Слепили друзей (птичек) для воробышка
Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть (кормушка)
Для чего нужна кормушка?
Ответы детей. (столовая для птичек)
Воспитатель: Давайте ребята воробышек посадим в кормушку.
Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробышку не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей, Сегодня, когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц и покормим воробьёв и других птичек которые прилетают к кормушкам.
Дети вытирают руки о салфетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе. Тема: «Чашка для мишки и зайчика»
Учить детей доброжелательно относится друг к другу.Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.Познакомить детей со сказкой «Сказка про Зайца и Медвежонка»....
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы».
Конспект предназначен для воспитателей старших групп и родителей....
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 города Лебедянь Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе. Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 3 ...
НОД по лепке в средней группе «Зимующие птицы».
НОД по лепке в средней группе «Зимующие птицы».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка.Программное содержание: - учить детей лепить пти...
Конспект НОД по лепке в средней группе «Зимующие птицы»
Конспект НОД по лепке в средней группе «Зимующие птицы» Программное содержание: Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развив...
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Зимующие птицы"
План- констпект занятия по лепке (старшая группа)....
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Зимующие птицы. Снегирь».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№7»Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе «Зимующие птицы. Снегирь&r...