Конспект интегрированного занятие по лепке в младшей группе «Подсолнух»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель: Учить «рисовать» пластилином лепестки «подсолнуха», создавая полуобъемный объект на горизонтальной плоскости, используя технику пластилинографию.
Задачи:
• Закрепить умение детей скатывать и расплющивать маленькие шарики.
• Учить детей делать «налеп» из пластилина, «размазывать», создавая лепесток.
• Закреплять умение, передавать характерные особенности цветка;
• Познакомить с новым стихотворением
• Развивать речь: расширить и активизировать словарь.
• Расширять знания детей о значении подсолнуха, воспитывать любовь к природе, интерес к окружающему миру.
• Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность и творческие способности.
• Учить детей слушать текст сказки, использую театр (куклы би-ба-бо)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepka_podsolnuh.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятие
по лепке в младшей группе «Подсолнух»
Цель: Учить «рисовать» пластилином лепестки «подсолнуха», создавая полуобъемный объект на горизонтальной плоскости, используя технику пластилинографию.
Задачи:
• Закрепить умение детей скатывать и расплющивать маленькие шарики.
• Учить детей делать «налеп» из пластилина, «размазывать», создавая лепесток.
• Закреплять умение, передавать характерные особенности цветка;
• Познакомить с новым стихотворением
• Развивать речь: расширить и активизировать словарь.
• Расширять знания детей о значении подсолнуха, воспитывать любовь к природе, интерес к окружающему миру.
• Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность и творческие способности.
• Учить детей слушать текст сказки, использую театр (куклы би-ба-бо) .
Материалы для занятий: Нарисованный подсолнух или распечатанный шаблон; пластилин черного или серого цвета; куклы би-ба-бо бабушки и дедушки.
Воспитатель обращается к детям, загадывает загадку.
У извилистой дорожки растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко, будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)
Воспитатель читает стихотворение.
Подсолнух
Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка
И весёлой тучки.
Утром просыпается,
Солнышком лучится,
Ночью закрываются
Жёлтые ресницы.
Летом наш подсолнушек –
Как цветной фонарик.
Осенью нам чёрненьких
Семечек подарит.
(Татьяна Лаврова)
Далее воспитатель предлагает детям посмотреть сказку. (театр кукол би-ба-бо)
Жили-были в одной деревне бабушка и дедушка. Недовелось им увидеть цветок, который называется - подсолнух. Как известно у этого цветка есть плоды - семечки. Однажды соседка принесла им семечко и сказала: «Посадите это семечко в землю, вырастет из него подсолнух, и полакомитесь вы тогда плодами вкусными. Так и сделали бабушка с дедушкой, посадили они у себя на огороде подсолнух. С большой любовью и заботой они ухаживали за цветком. Вырос он большой и красивый — как солнышко. Но что-то было не так. Не нашли бабушка и дедушка семечек в нем. Удивились! Пустой цветок подсолнуха смотрел на солнышко, раскрыв свои лепестки. (Показываем ребенку шаблон подсолнуха с лепестками без семечек внитри) .
Воспитатель: - А случилось, оказывается, вот что: однажды ночью налетели на огород птицы и склевали все семечки подсолнуха, оставив лишь пустой цветок. Очень огорчились старики, да делать нечего, пошли спать.
Воспитатель: - А пока они спят, у меня есть отличная идея. Давай-ка вернем все семечки на место. Бабушка с дедушкой проснутся и очень обрадуются! А чтобы нам было веселее, начнем с игры.
Пальчиковая игра «Подсолнух»
У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него, (постучать пальцами)
В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать ладони в плотный кулак)
С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).
Воспитатель: - А теперь за дело!
Приступим?
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
Ноги? На месте! Руки? На месте!
Локти? У края! Спинка? Прямая!
Воспитатель объясняет и показывает детям правила работы: как нужно отрывать небольшие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать указательным пальцем пластилин черного цвета сверху на середину подсолнуха, имитируя семечки.
Воспитатель: - Вот какие мы молодцы. Теперь дедушка и бабушка наконец-то попробуют семечки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по КГН (познавательное развитие-развитие речи, лепка)
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по КГН...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по лепке из соленого теста «Чудесные шарики»
Учить детей первой младшей группы работать с соленым тестом. Развивать зрительное внимание, игровую деятельность , мелкую моторику пальцев рук....
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе « Подсолнухи» «Путешествие в лес».
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе « Подсолнухи» «Путешествие в лес»....
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе (лепка).
Тема: «Забор для петушка» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интегрируемые образовательные области: речевое развитие; познавательное развитие, социально-комму...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка).
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка). Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке).Задачи: 1. Развивать гла...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....
Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика.
Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика....