Конспект интегрированного занятие по лепке в младшей группе «Подсолнух»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Петрова Елизавета Николаевна

Цель: Учить «рисовать» пластилином лепестки «подсолнуха», создавая полуобъемный объект на горизонтальной плоскости, используя технику пластилинографию.

Задачи:

• Закрепить умение детей скатывать и расплющивать маленькие шарики.

• Учить детей делать «налеп» из пластилина, «размазывать», создавая лепесток.

• Закреплять умение, передавать характерные особенности цветка;

• Познакомить с новым стихотворением

• Развивать речь: расширить и активизировать словарь.

• Расширять знания детей о значении подсолнуха, воспитывать любовь к природе, интерес к окружающему миру.

• Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность и творческие способности.

• Учить детей слушать текст сказки, использую театр (куклы би-ба-бо) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_podsolnuh.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятие

по лепке в младшей группе «Подсолнух»

Цель: Учить «рисовать» пластилином лепестки «подсолнуха», создавая полуобъемный объект на горизонтальной плоскости, используя технику пластилинографию.

Задачи:

• Закрепить умение детей скатывать и расплющивать маленькие шарики.

• Учить детей делать «налеп» из пластилина, «размазывать», создавая лепесток.

• Закреплять умение, передавать характерные особенности цветка;

• Познакомить с новым стихотворением

• Развивать речь: расширить и активизировать словарь.

• Расширять знания детей о значении подсолнуха, воспитывать любовь к природе, интерес к окружающему миру.

• Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность и творческие способности.

• Учить детей слушать текст сказки, использую театр (куклы би-ба-бо) .

Материалы для занятий: Нарисованный подсолнух или распечатанный шаблон; пластилин черного или серого цвета; куклы би-ба-бо бабушки и дедушки.

Воспитатель обращается к детям, загадывает загадку.

У извилистой дорожки растёт солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко, будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)

Воспитатель читает стихотворение.

Подсолнух

Золотой подсолнушек,

Лепесточки – лучики.

Он – сыночек солнышка

И весёлой тучки.

Утром просыпается,

Солнышком лучится,

Ночью закрываются

Жёлтые ресницы.

Летом наш подсолнушек –

Как цветной фонарик.

Осенью нам чёрненьких

Семечек подарит.

(Татьяна Лаврова)

Далее воспитатель предлагает детям посмотреть сказку. (театр кукол би-ба-бо)

Жили-были в одной деревне бабушка и дедушка. Недовелось им увидеть цветок, который называется - подсолнух. Как известно у этого цветка есть плоды - семечки. Однажды соседка принесла им семечко и сказала: «Посадите это семечко в землю, вырастет из него подсолнух, и полакомитесь вы тогда плодами вкусными. Так и сделали бабушка с дедушкой, посадили они у себя на огороде подсолнух. С большой любовью и заботой они ухаживали за цветком. Вырос он большой и красивый — как солнышко. Но что-то было не так. Не нашли бабушка и дедушка семечек в нем. Удивились! Пустой цветок подсолнуха смотрел на солнышко, раскрыв свои лепестки. (Показываем ребенку шаблон подсолнуха с лепестками без семечек внитри) .

Воспитатель: - А случилось, оказывается, вот что: однажды ночью налетели на огород птицы и склевали все семечки подсолнуха, оставив лишь пустой цветок. Очень огорчились старики, да делать нечего, пошли спать.

Воспитатель: - А пока они спят, у меня есть отличная идея. Давай-ка вернем все семечки на место. Бабушка с дедушкой проснутся и очень обрадуются! А чтобы нам было веселее, начнем с игры.

Пальчиковая игра «Подсолнух»

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)

Сто семян в ладони щедрой у него, (постучать пальцами)

В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать ладони в плотный кулак)

С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

Воспитатель: - А теперь за дело!

Приступим?

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Ноги? На месте! Руки? На месте!

Локти? У края! Спинка? Прямая!

Воспитатель объясняет и показывает детям правила работы: как нужно отрывать небольшие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать указательным пальцем пластилин черного цвета сверху на середину подсолнуха, имитируя семечки.

Воспитатель: - Вот какие мы молодцы. Теперь дедушка и бабушка наконец-то попробуют семечки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по лепке из соленого теста «Чудесные шарики»

Учить детей первой младшей группы работать с соленым тестом. Развивать зрительное внимание, игровую деятельность , мелкую моторику пальцев рук....

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе « Подсолнухи» «Путешествие в лес».

Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе « Подсолнухи» «Путешествие в лес»....

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе (лепка).

Тема: «Забор для петушка» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интегрируемые образовательные области: речевое развитие; познавательное развитие, социально-комму...

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка).

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибок» (коллективная лепка). Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке).Задачи:  1. Развивать гла...

Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика.

Конспект занятия по лепке для младшей группы. Лепка зайчика....