Аппликация "Светофор" вторая младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации.
2. Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
3. Закрепить знания о сигналах светофора через аппликацию.
3. Осваивать последовательность работы: разложить кружочки трех цветов (красный, желтый, зеленый, посмотреть правильно ли, затем сверху вниз брать кружочки, намазывая их клеем и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой.
4. Учить понимать значение сигналов светофора и о правилах перехода через улицу.
5. Развивать активный словарь: светофор, дорога, пешеходный переход - зебра.
Материал: на каждого ребёнка по три круга из цветной бумаги (красный, жёлтый, зелёный, одна широкая полоска черного цвета и 5 узких полосок белого цвета; клей, салфетки, макет светофора.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: сказка Г. Юрмина «Любопытный мышонок», наблюдение за машинами, беседа о правилах дорожного движения, слушание песенки «Веселые путешественники» (А. Старокадомский, спортивный досуг «Лучший пешеход», разучивание стихов о ПДД.
Ход занятия:
Воспитатель: – Ребята, отгадайте загадку:
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
Он большой зазнайка
И зовут его…. (Незнайка)
Воспитатель: – Ребята, Незнайка просит нас помочь, он не знает, как перейти ему проезжую часть, чтоба не нарушить правила дорожного движения. Давайте повторим вместе с Незнайкой эти правила и поможем ему.
Воспитатель: – Где нельзя играть?
Ответы детей: (на проезжей части)
Воспитатель: – Как мы переходим улицу? (С помощью сигналов светофора, по пешеходной дороге)
Воспитатель: – А кто мне скажет, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Ответы детей (на зеленый)
Воспитатель: – Правильно! На зеленый свет.
Воспитатель обращается к детям, знают ли они стихи о правилах дорожного движения.
1- ребенок
Подмигнул мне светофор:
-Проходи, ребёнок!
Ну какой здесь будет спор?
Свет горит – зелёный!
2- ребенок
Смело я иду, друзья,
Прямо по полоскам.
А машины все стоят
Здесь, у перекрёстка!
3 - ребенок
Жёлтым светофор мигнул,
Фыркнули машины!
Я на тротуар шагнул –
Зашуршали шины.
4 - ребенок
Пешеходам красный цвет,
Значит – остановка,
Не беги, раз хода нет,
Даже, если ловкий. Автор стихотворения А. Штро
Воспитатель: – Скажите мне, о чем и о ком говорится в этом стихотворении?
Воспитатель: – Правильно. О светофоре.
Воспитатель: - Послушайте, о каком знаке говориться в этом стихотворении.
И машины проезжая,
Замедляют сразу ход,
Потому что уважают
Пешеходный переход. Автор А. Назаров
Ответы детей (о пешеходном переходе)
Воспитатель: - А как по другому можно назвать пешеходный переход?
Ответы детей (зебра)
Воспитатель:
Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз -
Переход в полоску.
Свет зеленый лучик шлет,
Он тебе как мама.
Взяв за ручку, проведет
По полоскам прямо. Автор Н. Кончаловская
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете почему так называется пешеходный переход?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям вместе с,Незнайкой поиграть.
Физминутка "Воробушки и автомобиль"
Прилетели птички, птички-невелички.
Все летали, все летали, крыльями махали!
(дети бегают, взмахивая руками)
Так они летали, крыльями махали,
На дорожку прилетали, зернышки клевали.
(дети присаживаются, «клюют» зернышки)
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в рожок трубит:
«Тра-та-та, берегись, берегись!
Тра-та-та, берегись, посторонись!»
(дети убегают от автомобиля)
Практическая часть.
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами сделаем аппликацию светофора, и подарим нашему Незнайке, и тогда он точно будет знать цвета светофора и где можно переходить дорогу, чтобы никогда не нарушать правила дорожного движения.
Вначале воспитатель показывает алгоритм выполнения работы.
Готовые детали светофора расположить в правильной последовательности (красный, желтый, зеленый). Светофор расположить возле проезжей части и пешеходного перехода - зебры. В процессе работы обращать внимание детей на правила работы с изобразительным материалом. В случае затруднения, оказывать помощь. В конце работы подвести итоги и оценить результат. Проверить знания детей о правилах дорожного движения, о разных сигналах светофора и их значении, как усвоили материал.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возражения.
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти. (С. Яковлев).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor.docx | 15.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации.
2. Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
3. Закрепить знания о сигналах светофора через аппликацию.
3. Осваивать последовательность работы: разложить кружочки трех цветов (красный, желтый, зеленый, посмотреть правильно ли, затем сверху вниз брать кружочки, намазывая их клеем и аккуратно класть на прежнее место, прижимая салфеткой.
4. Учить понимать значение сигналов светофора и о правилах перехода через улицу.
5. Развивать активный словарь: светофор, дорога, пешеходный переход - зебра.
Материал: на каждого ребёнка по три круга из цветной бумаги (красный, жёлтый, зелёный, одна широкая полоска черного цвета и 5 узких полосок белого цвета; клей, салфетки, макет светофора.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: сказка Г. Юрмина «Любопытный мышонок», наблюдение за машинами, беседа о правилах дорожного движения, слушание песенки «Веселые путешественники» (А. Старокадомский, спортивный досуг «Лучший пешеход», разучивание стихов о ПДД.
Ход занятия:
Воспитатель: – Ребята, отгадайте загадку:
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
Он большой зазнайка
И зовут его…. (Незнайка)
Воспитатель: – Ребята, Незнайка просит нас помочь, он не знает, как перейти ему проезжую часть, чтобы не нарушить правила дорожного движения. Давайте повторим вместе с Незнайкой эти правила и поможем ему.
Воспитатель: – Где нельзя играть?
Ответы детей: (на проезжей части)
Воспитатель: – Как мы переходим улицу? (С помощью сигналов светофора, по пешеходной дороге)
Воспитатель: – А кто мне скажет, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Ответы детей (на зеленый)
Воспитатель: – Правильно! На зеленый свет.
Воспитатель обращается к детям, знают ли они стихи о правилах дорожного движения.
1- ребенок
Подмигнул мне светофор:
-Проходи, ребёнок!
Ну какой здесь будет спор?
Свет горит – зелёный!
2- ребенок
Смело я иду, друзья,
Прямо по полоскам.
А машины все стоят
Здесь, у перекрёстка!
3 - ребенок
Жёлтым светофор мигнул,
Фыркнули машины!
Я на тротуар шагнул –
Зашуршали шины.
4 - ребенок
Пешеходам красный цвет,
Значит – остановка,
Не беги, раз хода нет,
Даже, если ловкий. Автор стихотворения А. Штро
Воспитатель: – Скажите мне, о чем и о ком говорится в этом стихотворении?
Воспитатель: – Правильно. О светофоре.
Воспитатель: - Послушайте, о каком знаке говориться в этом стихотворении.
И машины проезжая,
Замедляют сразу ход,
Потому что уважают
Пешеходный переход. Автор А. Назаров
Ответы детей (о пешеходном переходе)
Воспитатель: - А как по-другому можно назвать пешеходный переход?
Ответы детей (зебра)
Воспитатель:
Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз -
Переход в полоску.
Свет зеленый лучик шлет,
Он тебе как мама.
Взяв за ручку, проведет
По полоскам прямо. Автор Н. Кончаловская
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете почему так называется пешеходный переход?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям вместе с,Незнайкой поиграть.
Физминутка "Воробушки и автомобиль"
Прилетели птички, птички-невелички.
Все летали, все летали, крыльями махали!
(дети бегают, взмахивая руками)
Так они летали, крыльями махали,
На дорожку прилетали, зернышки клевали.
(дети присаживаются, «клюют» зернышки)
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в рожок трубит:
«Тра-та-та, берегись, берегись!
Тра-та-та, берегись, посторонись!»
(дети убегают от автомобиля)
Практическая часть.
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами сделаем аппликацию светофора, и подарим нашему Незнайке, и тогда он точно будет знать цвета светофора и где можно переходить дорогу, чтобы никогда не нарушать правила дорожного движения.
Вначале воспитатель показывает алгоритм выполнения работы.
Готовые детали светофора расположить в правильной последовательности (красный, желтый, зеленый). Светофор расположить возле проезжей части и пешеходного перехода - зебры. В процессе работы обращать внимание детей на правила работы с изобразительным материалом. В случае затруднения, оказывать помощь. В конце работы подвести итоги и оценить результат. Проверить знания детей о правилах дорожного движения, о разных сигналах светофора и их значении, как усвоили материал.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возражения.
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти. (С. Яковлев).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...