Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие " Аппликация на тему "Узор" на круге"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Каким бы не рос ваш малыш — спокойным тихоней или шустрым непоседой — существует вид деятельности, способный творить чудеса. Это — аппликация. Во время занятия, которое под силу провести любой маме, глаза ребенка загораются: он видит, как из-под его пальчиков получается настоящий шедевр. Поверьте, детям очень нравится такое времяпрепровождение.
Аппликация — это вид творческой деятельности, во время которой происходит вырезание разнообразных фигур и наклеивание их на основу (как правило, бумагу или картон).
Наиболее распространенным материалом для аппликации служит цветная бумага, картон и ткань. Тем не менее, для этой цели можно с успехом использовать кору дерева, засушенные листья, хвою, солому, веточки, перья, траву, мох, яичную скорлупу, пряжу, вату, ракушки и камешки, бусинки, пластмассовые крышки от бутылок и множество разных материалов.
Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности. Занимаясь аппликацией, ваш малыш будет занят делом. Сам процесс и его результат принесет ребенку массу удовольствия. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес у них вызывает техника вырезания и наклеивания. Такие занятия существенно сближают родителей с ребенком.
Аппликация из бумаги для детей может стать очень интересным и развивающим занятием. У малыша развивается и совершенствуется мелкая моторика, что самым лучшим образом сказывается на умственном развитии ребенка. Во время занятия у ребенка развивается художественное воображение и эстетический вкус, а также конструкторское мышление. В-шестых, занятия аппликацией развивают абстрактное и объектное мышление, и даже речь.
Аппликация тесно связана с сенсорным восприятием и познавательной деятельностью, что так же оказывает огромное влияние на развитие умственных и творческих способностей детей. Развитию сенсорного восприятия способствует операции по обработке бумаги: сгибание, резание, разрывание и обрывание, наклеивание.
Аппликация - это один из самых доступных и понятных видов детского творчества. В действительности делать аппликацию не сложно, подготовиться можно за несколько минут или в процессе занятия с ребенком. Рекомендуем Вам взять в руки цветной картон или бумагу, ножницы, клейстер или клей ПВА. Вырезать различные формы и изображения: круги, овалы, листья разной формы, яблоки, груши, машины, зверей и т. д.
Как только материал готов, можно приступать к занятиям. Но непременное условие - Вы и Ваш ребёнок должны быть в хорошем настроении. Для начала предложите ребёнку размять ладошки, пальчики. Здесь Вам могут помочь пальчиковые игры или следующие упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukrasim_tarelochku.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: Вторая младшая группа
Цель: Развивать навык приклеивания, распределяя на шаблоне (круг).
Задачи:
Развивающая:
Развивать воображение и творческие способности.
Воспитывающая:
Воспитывать эстетическое восприятие, самостоятельность.
Обучающая:
Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением; изготовление продукта детского творчества.
Оборудование: клей, салфетка, клеенка, заготовка блюдца из белого картона диаметром 12см., 5 бумажных кружка диаметром 2,5см, и 4 кружка диаметром 1,5 см.
Предварительная работа: Рассматривание красочных иллюстраций народного прикладного творчества.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Вводная часть | |
Дети заходят в группу образуют круг и приветствуют друг друга. | |
-Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила куклу Катю, она была очень расстроена. -Давайте поздороваемся с Катей. | Дети здороваются с куклой. |
Кукла очень грустно здоровается с детьми. | |
-Когда я стала спрашивать, что же случилось? -Катя мне рассказала. -У Катиной бабушки скоро день рождения и она не знает, как сделать подарок своими руками. -Катя хотела украсить для своей бабушки тарелочку. - Давайте поможем кукле Кате и покажем, как можно сделать красивую тарелочку своими руками. | Ответ детей: Давайте, да поможем. |
Детей приглашаю за столы. | Дети садятся за столы. |
-Сейчас, садитесь на свои места. | |
- Спинки выпрямим. -Катя тоже садится за стол. | |
-Ребята давайте посмотрим, на образец. | Дети рассматривают образец. |
-Ребята, какой формы тарелочка? | Ответ детей. |
-В центре тарелочки расположен кружок. -Кружочек, какого цвета? | Ответ детей. |
-Обратите, внимание как украшены края тарелочки. На них расположен чередующийся рисунок. -Рисунок, из каких геометрических фигур? | Ответ детей. |
II Основная часть | |
-Ребята давайте расскажем Кате, что находится на наших столах и для чего нам все это нужно. -Клей, для чего он нам нужен? (чтобы клеить детали аппликации). -Салфеткой будем что делать? (прижимать детали аппликации к основе). -Клеенка нужна для чего? (для того чтобы не испачкать стол). -Молодцы вы все хорошо знаете, и смогли научить Катю. | Ответ детей. Ответ детей. Ответ детей. |
-Руки положите на стол и посмотрите на доску. У вас на столах есть такая тарелочка. Берем большой красный кружок, наносим на нее клей, располагаем его… где? | Ответ детей. |
-Теперь берем желтый кружок, наносим клей и приклеиваем вверху тарелочки. Убираем лишний клей салфеткой. Также приклеиваем желтый кружок внизу. Следующие желтые кружки будем клеить слева и справа. -А теперь маленькие кружочки зеленого цвета мы будем клеить, между желтыми кружочками. | |
Физминутка «У оленя дом большой» У оленя дом большой, | (Руки над головой – изображаем крышу дома) |
Он сидит, глядит в окошко. | (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую) |
Зайка по полю бежит, | (Бег на месте) |
В дверь к нему стучит: | (Топот ногами, руки на поясе) |
«Тук-тук, дверь открой | (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой) |
Там в лесу охотник злой». | (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево) |
«Зайка, зайка, забегай! | (Зазывание движения рукой) |
Лапку мне давай». | (Протягиваем руки с открытой ладонью) |
-Ребята, давайте начнем украшать наши тарелочки. | Дети самостоятельно выполняют работу. |
Воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения. | |
III Заключительная часть | |
Воспитатель с куклой смотрит работы детей. -Ребята что мы сегодня украшали? | Ответ детей. |
-Какой формы тарелочка? | Ответ детей. |
-Ребята, какими геометрическими фигурами украшали? | Ответ детей. |
-Ребята вы большие молодцы, научили Катю делать подарки. Теперь, я думаю, Катя без труда сделает подарок для своей бабушки. | |
Воспитатель от имени Кати: «Спасибо ребята за помощь» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликация «Пушистый мишка»
В ходе занятия знакомила детей с работой с нетрадиционными материалами...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликация «Облака»
Итоговое занятие по ознакомление детей с работой с нетрадиционными иатериалами...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию аппликация Тема: «Георгиевская ленточка и голубь»
Цель: Способствовать формированию военно-патриотического воспитания. Задачи: - познакомить детей с георгиевской ленточкой; - сделать праздничную открытку; - развивать мелкую мотор...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР Тема: «Друзья для Цыпленка»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР с использованием технологии «обры...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами конструирования) для детей старшего дошкольного возраста «Подснежники на поляне»
Данный материал может быть полезен педагогам дошкольных образовательных организаций...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию - аппликация из ватных дисков на тему: «Снеговичок» для детей среднего возраста.
Познакомить с приемом изготовления аппликации из нетрадиционного материала; коррекция внимания, мелкой моторики рук; воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к труду....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию - аппликация из ватных дисков на тему: «Снеговик» для детей старшего – подготовительного возраста.
Цель: научить изготавливать аппликацию «Снеговик» из ватных дисков....