Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие " Аппликация на тему "Узор" на круге"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Белоусова Оксана Анатольевна

Каким бы не рос ваш малыш — спокойным тихоней или шустрым непоседой — существует вид деятельности, способный творить чудеса. Это — аппликация. Во время занятия, которое под силу провести любой маме, глаза ребенка загораются: он видит, как из-под его пальчиков получается настоящий шедевр. Поверьте, детям очень нравится такое времяпрепровождение. 

  Аппликация — это вид творческой деятельности, во время которой происходит вырезание разнообразных фигур и наклеивание их на основу (как правило, бумагу или картон). 

Наиболее распространенным материалом для аппликации служит цветная бумага, картон и ткань. Тем не менее, для этой цели можно с успехом использовать кору дерева, засушенные листья, хвою, солому, веточки, перья, траву, мох, яичную скорлупу, пряжу, вату, ракушки и камешки, бусинки, пластмассовые крышки от бутылок и множество разных материалов.

  Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности. Занимаясь аппликацией, ваш малыш будет занят делом. Сам процесс и его результат принесет ребенку массу удовольствия. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес у них вызывает техника вырезания и наклеивания. Такие занятия существенно сближают родителей с ребенком.

  Аппликация из бумаги для детей может стать очень интересным и развивающим занятием. У малыша развивается и совершенствуется мелкая моторика, что самым лучшим образом сказывается на умственном развитии ребенка. Во время занятия у ребенка развивается художественное воображение и эстетический вкус, а также конструкторское мышление. В-шестых, занятия аппликацией развивают абстрактное и объектное мышление, и даже речь.

Аппликация тесно связана с сенсорным восприятием и познавательной деятельностью, что так же оказывает огромное влияние на развитие умственных и творческих способностей детей. Развитию сенсорного восприятия способствует операции по обработке бумаги: сгибание, резание, разрывание и обрывание, наклеивание.

  Аппликация - это один из самых доступных и понятных видов детского творчества. В действительности делать аппликацию не сложно, подготовиться можно за несколько минут или в процессе занятия с ребенком. Рекомендуем Вам взять в руки цветной картон или бумагу, ножницы, клейстер или клей ПВА. Вырезать различные формы и изображения: круги, овалы, листья разной формы, яблоки, груши, машины, зверей и т. д.

Как только материал готов, можно приступать к занятиям. Но непременное условие - Вы и Ваш ребёнок должны быть в хорошем настроении. Для начала предложите ребёнку размять ладошки, пальчики. Здесь Вам могут помочь пальчиковые игры или следующие упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrasim_tarelochku.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: Вторая младшая группа

Цель: Развивать навык приклеивания, распределяя на шаблоне (круг).

Задачи: 

Развивающая:

Развивать воображение и творческие способности.

Воспитывающая:

Воспитывать эстетическое восприятие, самостоятельность.

Обучающая:

Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением; изготовление продукта детского творчества.

Оборудование: клей, салфетка, клеенка, заготовка блюдца из белого картона диаметром 12см., 5 бумажных кружка диаметром 2,5см, и 4 кружка диаметром 1,5 см.

Предварительная работа: Рассматривание красочных иллюстраций народного прикладного творчества.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Вводная часть

Дети заходят в группу образуют круг и приветствуют друг друга.

-Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила куклу Катю, она была очень расстроена.

-Давайте поздороваемся с Катей. 

Дети здороваются с куклой.

Кукла очень грустно здоровается с детьми.

-Когда я стала спрашивать, что же случилось?

-Катя мне рассказала.

-У Катиной бабушки скоро день рождения и она не знает, как сделать подарок своими руками.

-Катя хотела украсить для своей бабушки тарелочку.

- Давайте поможем кукле Кате и покажем, как можно сделать красивую тарелочку своими руками.

Ответ детей: Давайте, да поможем.

Детей приглашаю за столы.

Дети садятся за столы.

-Сейчас, садитесь на свои места.

- Спинки выпрямим.

-Катя тоже садится за стол.

-Ребята давайте посмотрим, на образец.

Дети рассматривают образец.

-Ребята, какой формы тарелочка? 

Ответ детей.

-В центре тарелочки расположен кружок.

-Кружочек, какого цвета?

Ответ детей.

-Обратите, внимание как украшены края тарелочки. На них расположен чередующийся рисунок.

-Рисунок, из каких геометрических фигур?

Ответ детей.

II Основная часть

-Ребята давайте расскажем Кате, что находится на наших столах и для чего нам все это нужно.

-Клей, для чего он нам нужен? (чтобы клеить детали аппликации).

-Салфеткой будем что делать? (прижимать детали аппликации к основе).

-Клеенка нужна для чего? (для того чтобы не испачкать стол).

-Молодцы вы все хорошо знаете, и смогли научить Катю.

Ответ детей.

Ответ детей.

Ответ детей.

-Руки положите на стол и посмотрите на доску. У вас на столах есть такая тарелочка. Берем большой красный кружок, наносим на нее клей, располагаем его… где?

Ответ детей.

-Теперь берем желтый кружок, наносим клей и приклеиваем вверху тарелочки. Убираем лишний клей салфеткой. Также приклеиваем желтый кружок внизу. Следующие желтые кружки будем клеить слева и справа.

-А теперь маленькие кружочки зеленого цвета мы будем клеить, между желтыми кружочками.

Физминутка «У оленя дом большой»

У оленя дом большой,

(Руки над головой – изображаем крышу дома)

Он сидит, глядит в окошко.  

(Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой  поддерживаем правую)

Зайка по полю бежит,

(Бег на месте)

В дверь к нему стучит:

(Топот ногами, руки на поясе)

«Тук-тук, дверь открой

(Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой)

Там в лесу охотник злой».  

(Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево)

«Зайка, зайка, забегай!        

(Зазывание движения рукой)

Лапку мне давай».

(Протягиваем руки с открытой ладонью)

-Ребята, давайте начнем украшать наши тарелочки.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения.

III Заключительная часть

Воспитатель с куклой  смотрит работы детей.

-Ребята что мы сегодня украшали? 

Ответ детей.

-Какой формы тарелочка? 

Ответ детей.

-Ребята, какими геометрическими фигурами украшали?

Ответ детей.

-Ребята вы большие молодцы, научили Катю делать подарки. Теперь, я думаю, Катя без труда сделает подарок для своей бабушки.

Воспитатель от имени Кати: «Спасибо ребята за помощь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликация «Облака»

Итоговое занятие по ознакомление детей с работой с нетрадиционными иатериалами...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию аппликация Тема: «Георгиевская ленточка и голубь»

Цель: Способствовать формированию военно-патриотического воспитания. Задачи:  - познакомить детей с георгиевской ленточкой; - сделать праздничную открытку; - развивать мелкую мотор...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР Тема: «Друзья для Цыпленка»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР  с использованием  технологии «обры...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию - аппликация из ватных дисков на тему: «Снеговичок» для детей среднего возраста.

Познакомить с приемом изготовления аппликации из нетрадиционного материала; коррекция внимания, мелкой моторики рук; воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к труду....