Золотая рыбка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием инновационных технологий. Закреплять умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение барельефом. Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление бросового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_rybka.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы.
Тема: «Золотая рыбка»
Цель:
- Учить воспринимать знакомого писателя, узнавать и называть сказки по небольшим отрывкам.
- Формировать элементарное восприятие художественного слова и исскуства.
Задачи:
- Закреплять умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение барельефом.
- Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление бросового материала.
- Развивать аккуратность в работе с пластилином.
- Воспитывать интерес к произведениям А. С. Пушкина.
Предшествующая работа: чтение произведений А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов и отрывков из сказок, прослушивание музыки к произведениям А. С. Пушкина.
Оборудование и материалы: портрет А. С. Пушкина, выставка книг, рисунки к сказкам А. С. Пушкина, музыкальная запись «Звуки моря» плотный картон голубого цвета с изображением волн, выполненным на предыдущем занятии и силуэтом рыбки, набор пластилина, бусинка для глаза, пайетки, стека, салфетка для рук, дощечки для лепки на каждого ребенка.
Активизация словаря: золотая рыбка, волшебная, чешуя, переливается, блестит, играет на солнышке.
Утро. Рассматривание иллюстрации и картинок с сказкам А. С. Пушкина.
Загадывание загадок.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (рыбка)
На окошке – пруд.
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (аквариум)
Беседа.
Воспитатель: Дети, что есть у рыбок?
Дети: У рыбок есть глаза, рот, хвост, плавники, чешуя.
Воспитатель. А чем рыбы дышат?
Дети. Жабрами.
Воспитатель. Дети, где живут рыбки?
Дети. Рыбки живут в воде.
Воспитатель. А ,что нужно рыбкам для того ,чтобы они себя хорошо чувствовали?
Дети. Вода, свет, корм, водоросли, тепло.
Дидактические игры: «Кто где живет?», «Назови сказку».
Занятие «Золотая рыбка»
Ребята вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.
- Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости приплыла рыбка. Рыбка не простая, а золотая, приплыла она из сказочной страны. А чтобы узнать из какой сказки рыбка, послушайте стихотворение :
Жил старик со своею старухой,
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
(Из «Сказки о рыбаке и рыбке»)
Воспитатель: - Правильно, молодцы! А вы знаете, кто написал эту сказку?
Дети: А. С. Пушкин.
Воспитатель: Ой, ребята послушайте, рыбка нам, что-то говорит.
Рыбка:- Я рыбка не простая, а золотая, волшебная и приплыла из сказочной страны. Из страны сказок А. С. Пушкина – великого русского поэта. Александр Сергеевич родился в городе Москва, воспитывался в литературной среде. Отец имел большую библиотеку, а дядя писал стихи. Няня поэта Арина Родионовна, очень много рассказывала ему сказок, они ему так нравились, что впоследствии он переложил их на стихи, чтобы их могли услышать и вы ребята.
Воспитатель:- Рыбка, а наши дети хорошо знакомы со сказками великого русского поэта А.С. Пушкина. Вот послушай ( Читает ребенок):
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
- Из какой сказки эти слова? Дети называют сказку
(«Сказка о царе Салтане»)
Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»
(«Сказка о золотом Петушке»)
Жил был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
(«Сказка о попе и его работнике Балде»)
«Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Воспитатель:- Молодцы, много сказок знаете! А кто может мне сказать, почему золотая рыбка в сказке могла исполнять желания?
Дети:- Она волшебная, умела делать чудеса.
Воспитатель:- А, те рыбки, которых мы видим в аквариуме, или в другом либо водоеме могут выполнять желания? (Нет)
Воспитатель:- Скажите, а почему А. С. Назвал свою рыбку, золотой?
Дети:- Она переливается, блестит, она волшебная.
Воспитатель:- Чешуя, которая покрывает туловище рыбки крупная , блестит, играет на солнышке, словно золотая.
Рыбка золотая, весело играя,
Блещет чешуёй под речной волной.
Воспитатель:- Вы правильно заметили, что в сказке рыбка не простая, она – волшебная. Любое желание может исполнять. Подумайте, о чем вы попросили золотую рыбку, если бы вам удалось с ней встретиться?
Ответы детей.
Воспитатель:- Но все же, какой бы не была волшебницей рыбка, без чего она, как и обычная рыбка, не смогла бы жить?
Дети:- Рыбки не могут жить без воды.
Воспитатель:- Верно. Поэтому Золотая рыбка предлагает поплавать с ней в водоеме.
Физ. Минутка:
Как приятно в речке плавать Плавательные движения
Берег слева, берег справа Повороты вправо, влево
Речка лентой впереди, Потягивания- руки вперед
Сверху мостик- погляди Потягивание- руки вверх
Чтобы плыть ещё скорей Плавательные движения
Надо нам грести скорей,
Мы работаем руками
Кто угонится за нами?
Мы из речки вылезаем Ходьба на месте
И на травке отдыхаем. Дети садятся за столы
Воспитатель:- Дети, я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь свою рыбку- волшебницу, чтобы загадывать ей свои желания. Сегодня мы с вами сделаем золотых рыбок, изображая их при помощи пластилина, а чтобы рыбка действительно была похожа на золотую, мы поверх пластилина выложим блестки- чешуйки.
Дети работают под музыку.
Воспитатель:- Посмотрите ребята, какие разные рыбки у нас получились.
(яркие, блестящие, волшебные, с красивым хвостиком)
- Они и должны были получиться разными, потому что каждый делал золотую рыбку для себя.
Воспитатель:- А вы знаете ребята, золотая рыбка будет исполнять только добрые мечты и желания, в ином случае она будет молчать, набрав в рот воды. Ребята, не уподобляйтесь злой и жадной старухе, которая не знала меры в своих желаниях.
Рыбка:- Мне так у вас понравилось, вы слепили таких красивых золотых рыбок и так много знаете сказок великого русского поэта А. С. Пушкина. Я хочу подарить вам в подарок книгу со сказками А. С. Пушкина, чтобы вы их читали и никогда не забывали. А теперь мне пора возвращаться в морскую страну. Досвидание ребята!
Воспитатель:- В конце нашего занятия, я предлагаю послушать стихотворение о Золотой рыбке.
Читает ребенок:
Рыбка, рыбка золотая,
Почему же ты молчишь?
Ну, совсем как неживая,
Ничего не говоришь.
Лает пес, мычит корова,
Кот мяукает в углу,
Ты не скажешь даже слова,
Непонятно почему…
Хоть бы что- нибудь сказала,
Ничего не говоришь.
Видно в рот воды набрала,
Потому-то и молчишь.
А. Бормашов
Во второй половине дня поиграть с детьми в подвижную игру «Щука и караси» с помощью считалки выбирается ведущий «щука», остальные играющие делятся на 2 группки: одна из них – «камешки» – образуют круг, другая – «караси», они плавают внутри круга. Щука находится за кругом.
По сигналу воспитателя «Щука!», щука быстро вбегает, стараясь поймать карасей.
Караси спешат поскорее занять место за кем – нибудь из играющих, стоящих по кругу, и присесть (караси прячутся от щуки за камешки).
Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешки. Пойманные уходят за круг.
Кого не успела поймать щука, тот и выигрывает.
Используемая литература.
- Белая К. Ю. инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. Сфера, 2004г.
- Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей . Айрис- пресс, 2008г.
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Москва. Мозаика – Синтез, 2008г.
- Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. Москва. ТЦ Сфера, 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».
Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....
Рыбки в "Золотой рыбке"
Летнее развлечение для воспитанников младших групп...
|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....
Игра "Где золотая рыбка?" (по теме "Аквариумные рыбки")
Чем полезна игра? •Учит ребёнка понимать и использовать в высказываниях предлоги.•Помогает обратить внимание детей на существование «слов-помощников» (понятие «предлог» дошкольникам не даётся), т...
конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗОЛОТОЙ РЫБКОЙ. КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАССКАЗ О РЫБКЕ(мл.группа)
Цели: дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками); развивать интерес к живой приро...
НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)
НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)Программное содержание: учить при помощи изобразительных материалов ...