Конспект занятия по аппликации "Пингвин"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Научить детей с помощью ваты выполнять аппликацию "Пингвин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_applikatsii_pingvin.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в младшей группе на тему «Пингвин».
Цель: научить детей с помощью ваты выполнять аппликацию "Пингвин", отщипывать от большого куска вату, правильно расположить с помощью геометрических фигур мордочку пингвина.
Задачи:
- Познакомить детей с пингвинами и средой их обитания;
- Расширять представления детей о пингвинах, развивать желание помочь друг другу;
- Вовлекать детей в диалог с воспитателем; развивать умение слушать;
- Формировать навыки аккуратной работы; формировать интерес к занятиям; продолжать закреплять умение правильно держать кисть;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательные области:
- познавательное развитие
- социально-коммуникативное
- художественно-эстетическое
Материалы к занятию: презентация о жизни пингвинов, игрушка - пингвин, шаблоны пингвинов, вата, клей.
Предварительная работа: ходьба на утренней зарядке - имитация пингвина, творчество с помощью ваты, рассматривание в уголке природы картинок с изображением пингвинов.
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:
Он живет, где жуткий холод,
Средь снегов живет и льдин
В черно-белом фраке ходит
Птица гордая. (пингвин)
2. Основной этап
Сюрпризный момент: в гости к детям приходит Пингвинёнок (игрушка).
Воспитатель от лица Пингвинёнка грустным голосом: Здравствуйте ребята, я пришел к вам за помощью, я живу далеко на севере и у меня совсем нет друзей.
Воспитатель: Ребята, поможем Пингвинёнку найти друзей?
Дети: - Да.
Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие и узнаем, где живет пингвин. Но сначала мы должны сделать небольшую зарядку.
Здесь всюду холод, лед и тень,
(дети обнимают себя за плечи)
Полгода — ночь,
(закрывают глаза ладонями)
Полгода — день.
(Выпрямляются, поднимают руки вверх)
Из льда здесь люди строят дом,
(Соединяют руки над головой — «крыша»)
И океан покрыт весь льдом.
(Разводят руки в стороны)
Зверей ты здесь почти не встретишь.
(Ставят ладонь козырьком над глазами)
И птиц ты в небе не заметишь
(Делают махи руками)
Лишь мишка, белый, словно иней,
(Подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни.
(Руки на поясе, стоят смирно)
Воспитатель: молодцы, ребята! А сейчас мы узнаем, где же живут пингвины. (Просмотр презентации о жизни пингвинов)
Воспитатель: Ребята, ну как вы думаете, где же живут пингвины? (предположения детей). Сейчас вам и нашему другу Пигвиненку расскажу интересную историю послушайте пожалуйста:
Пингвины живут в Антарктиде, где всегда очень холодно, но они никогда не замерзают, так как у них подкожный жир, который помогает им не замёрзнуть и они греют друг друга, собираются в стайки. Ребята, а как вы думаете пингвин это животное или птица? Пингвины, птицы, но летать не умеют, но зато они очень хорошо умеют плавать. Мы с вами заметили, что пингвины неуклюжие, но в воде они становятся очень ловкими и быстрыми. Пингвины очень дружные и милые существа.
Воспитатель: А вы помните, что у нашего Пигвиненка совершенно нет друзей, как мы сможем ему помочь? (Ответы детей)
Воспитатель: Садитесь за столы. Посмотрите внимательно, что у вас на столах. А я будем вам помогать.
Но, чтобы наши ручки хорошо потрудились, давайте с ними поиграем:
Пальчиковая гимнастика
Жили были три пингвина,
Хорошо и дружно жили.
Жили были три пингвина,
Пик, Пак, Пок
Наловили много рыбы Пик, Пак, Пок.
И еще поймать могли бы Пик, Пак, Пок.
Съели дружно все до крошки Пик, Пак, Пок
Кроме маленькой рыбешки Пик, Пак, Пок.
Дружно бросились в драку Пик, Пак, Пок.
Учинив большую свалку Пик, Пак, Пок.
Чтобы жить все время дружно Пик, Пак, Пок,
Уступать друг другу нужно Пик, Пак, Пок.
Порядок выполнения:
Сначала отрывают небольшой кусок ваты приклеивают на основание (голова пингвина).
Потом отрывают и приклеивают больший кусок ваты (тело пингвина)
И последнее, с помощью воспитателя приклеивают глаза и нос пингвина.
(Педагог помогает тем, у кого не получается)
3. Заключительный этап
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, теперь у нашего знакомого Пингвиненка много друзей. (Воспитатель от имени Пингвинёнка благодарит ребят). Ребята, давайте посмотрим каких замечательных пингвинов вы сегодня смастерили. У каждого пингвина свой характер. Теперь у нашего Пингвинёнка много друзей, благодаря вам. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...