Конспект занятия лепки в первой младшей группе на тему «Мяч для Тани»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия лепки в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myach_dlya_tani.docx | 538.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Калтасинский детский сад №3 «Сказка»
муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан
Конспект занятия
в первой младшей группе
Лепка на тему
«Мяч для Тани»
Подготовила: воспитатель
первой младшей группы «Колобок»
Валтиева Олеся Сергеевна
Калтасы-2016
Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.
Задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь;
- развивать интерес к лепке;
- продолжать знакомить со свойствами пластилина;
- закрепить знание цветов: красный, жёлтый, зелёный, голубой;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений А. Барто;
- Знакомство со свойствами пластилина.
Оборудование:
- Кукла Таня.
- Кусочки пластилина красного, жёлтого, голубого и зелёного цветов – по количеству детей.
- Бумажные салфетки для вытирания рук.
- Клеёнки на столы.
- Резиновый разноцветный мяч.
Ход занятия
1.Организационый момент
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. (Достаёт и показывает детям куклу. )Это Таня, она очень грустная, всё утро она сегодня плакала. Послушайте стихотворение про неё.
Читает стихотворение А.Л. Барто «Мячик».
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Ребята, которые знают это стихотворение, присоединяются к чтению.
Воспитатель: Мы прочитали с вами замечательное стихотворение. Кто запомнил, как зовут девочку?
Дети: Таня.
Воспитатель: А почему она плачет?
Дети: Она уронила в речку мячик. Она боится, что он утонет.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Таня расплакалась из-за мячика. А как вы думаете, может мячик утонуть в реке или нет?
Дети: Может. Не может.
2.Основная часть
Воспитатель: А вот мы сейчас это и проверим. Давайте пройдём в туалетную комнату и посмотрим, тонет мячик в воде или нет.
Воспитатель: Ну что, тонет наш мячик в воде?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я вам прочитаю ещё одно стихотворение, а вы попрыгайте как мячики.
Воспитатель читает стихотворение С.Я. Маршака «Мяч», ребята прыгают по группе играя с большим мячом
Мяч
С.Я. Маршак
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, Красный, Голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул - вот и все!
Помощник воспитателя незаметно убирает большой мяч.
Воспитатель: Ой, ребята, куда же наш мяч подевался? Неужели тоже лопнул как в стихотворении? Таня сейчас опять расплачется. Ребята, давайте поможем нашей Тане! Давайте вылепим для неё много маленьких мячиков, чтобы она не грустила. Проходите к столам!
Дети проходят к столам, где приготовлены кусочки пластилина разных цветов.
Воспитатель: Какой твёрдый, непослушный пластилин. Что с ним нужно сделать, чтобы он нас слушался?
Дети: Нужно его мять, чтобы он стал тёплым и мягким.
Воспитатель: Правильно, давайте разомнём пластилин.
Воспитатель показывает формообразующие круговые движения ладонями. Дети катают мячики между ладонями. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь. По окончании работы дети показывают свои мячики и рассказывают, какого цвета получился каждый.
Воспитатель: Какие замечательные разноцветные мячики у нас получились! Думаю, кукла Таня больше не будет плакать. Давайте поставим их на выставку и оботрём наши ладошки и пальчики салфетками, чтобы снять остатки пластилина.
Дети отдают свои работы и вытирают руки салфетками. Воспитатель оформляет выставку. Помощник воспитателя помогает очистить детям руки.
3.Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? А почему она была грустная? А что мы ещё сегодня делали?
Дети: Мы лепили мячики для Тани!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу»
Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу» Цели: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве и цифре ...
Конспект занятий(лепка) в первой младшей группе на тему" Зернышки для петушка"
для детей раннего возраста...
Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе Тема: «Волшебный песок.»
Цель: познакомить детей со свойствами песка.Задачи:1. Познакомить детей со способами исследования песка, включать детей в деятельность экспериментирования;2....
Конспект занятия Лепка во второй младшей группе Тема: «Лимончики»
Тема: «Лимончики»...
Конспект занятия Лепка "Снежинка" первая младшая группа
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в младшей группеТема: «Снежинка» (пластилинография).Программные задачи:Обучающие:Продолжать учить скатыва...
Конспект занятия лепкой в первой младшей группе «Чайник для мишки»
Представляю вам свое занятие по лепке в первой младшей группе. Занятие "Чайник для мишки"...
Конспект по лепке в первой младшей группе. Тема: "Солнышко"
Конспект по лепке в первой младшей группе. Тема: "Солнышко"...