Конспект занятий(лепка) в первой младшей группе на тему" Зернышки для петушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспек НОД по лепке в первой младшей группе.
Тема: Зернышки для петушка.
Программные задачи:
∼ развивать мелкую моторику;
∼ закреплять знание зеленого цвета;
∼ продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие
кусочки, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями;
∼ воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
Материал: Игрушка «Петушок», плоскостной домик, пластилин желтого цвета, дощечки, тарелочки для слепленных поделок по количеству детей, салфетки для вытирания рук после лепки.
Ход занятия.
Воспитатель заводит детей в группу, подводит их к домику:
- Посмотрите, ребята, стоит в поле домок-теремок, кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? А я знаю кто там живет. Там живет Петя-петушок, золотой гребешок. Давайте позовем его. Какую мы потешку про петушка знаем? Давайте ее расскажем, чтобы петушок выглянул в окошко.
Воспитатель с детьми: Петушок-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шолкова бородушка,
Выгляни в окошко -
Дам тебе горошка!
(Воспитатель выставляет голову петушка в окошко, петушок кукарекает)
Воспитатель:
- Вот он петушок! Здравствуй петушок, поздоровайтесь с петушком.
(Воспитатель прячет петушка в домике)
- Ой! Спрятался петушок в домике. Давайте его еще раз позовем! (снова читают потешку, петушок снова выглядывает)
- Вот он, петушок! (снова прячет петушка в домике).
- Опять спрятался петушок, давайте снова его позовем! (снова читают потешку, но петушок не выглядывает)
- Не выглядывает петушок больше в окошко, не хочет с нами играть. Как вы думаете, почему? А я, кажется знаю почему: мы ему горошек обещали дать ( говорили дам тебе горошка), а не дали. А петушок очень любит зернышки. Нужно его горошком угостить, а то он обидится и не придет больше к нам в группу. Где же нам горошек взять? У меня нет горошка, а у вас есть зернышки? (Нет)
-А давайте петушку горошек слепим из пластилина! Садитесь за столы.
Показ лепки:
В.: Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?
Д.: желтый.
В.: Правильно, желтого, потому что зернышки желтые. Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить. (говорит и разминает)
Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) это какой кусочек? (большой), а это какой? (маленький) Я большой кусочек положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?
Посмотрите, какое получилось зернышко? (желтое, круглое, маленькое - если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). Я положу зернышко на тарелочку. (Еще раз показывает – лепит второе зернышко)
Я мало зернышек слепила. Петушку его не хватит. А все вместе мы много зернышек слепим и угостим петушка (говорит и раздает детям пластилин)
Лепка
Во время лепки в-ль помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней, побуждает слепить еще словами:
- Петушок большой, ему столько зернышек не хватит, у тебя еще много пластилина осталось, слепи еще зернышек.
- У петушка есть еще курочка с цыплятками, они тоже зернышки любят, слепи еще зернышки, чтобы им тоже хватило.
После лепки в-ль напоминает, чтобы дети вытерли руки салфетками.
-Пойдемте петушка угощать. Берите свои тарелочки с зернышками, несите их к домику, будем петушка звать. Ставьте тарелочки вот сюда (перед окошком домика). Давайте позовем петушка! (чтение потешки)
В.: (после потешки) выходи к нам, петушок, мы не шутим, мы тебе много зернышек принесли. (Берет петушка, подносит его к тарелочкам)
В.: -Посмотри, что тебе детки слепили, что мы слепили для петушка? (зернышки)
- А из чего мы лепили зернышки? (из пластилина)
- Какие получились зернышки? (маленький, круглый, зеленый)
- Попробуй, петушок наши зернышки.
В-ль за петушка: Ко-ко-ко, какое вкусный у Софии зернышко получилось. А сколько много мне Соня зернышек слепила!
В.: Петушку очень понравился ваши зернышки, он приглашает вас поиграть с ним.
Игра (повторяется 2-3 раза):
Как у наших у ворот
Петух зернышки (зернышко) клюет, дети сидят стайкой на корточках,
Петух зернышки (зернышко) клюет, а петушок гуляет по группе.
Малых детушек зовет:
-Вы мои ребятки,
Желтые цыплятки, после этих слов дети подбегают к петушку,
Бегите все ко мне, стучат по ладошке указать пальчиком другой
Помогите мне. Руки и говорят: клюю-клю-клю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе Тема: "Перышки для петушка"
Развивать разговорную речь, умение отчетливо произносить слова, формировать умение работать с шаблонами....
Конспект занятия (лепка) во 3-й младшей группе
Конспект занятия (лепка) во 3-й младшей группе Цель: 1. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы.2. Продолжать формировать умение работать аккуратно.3. Вос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию, для детей первой младшей группы. "В гостях у Петушка "
Конспект непрерывной образовательной дея...

Конспект занятия в первой младшей группе по пальчиковому рисованию «Петушка накормлю»
Конспект занятия в первой младшей группе по пальчиковому рисованию «Петушка накормлю»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Петушка»
Образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....

Конспект занятия. Лепка "Ветка рябины" вторая младшая группа
Конспект занятия. Лепка "Ветка рябины" вторая младшая группа...