Интегрированное занятие «Моя Россия» подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель: Воспитание патриотических чувств - любви к Родине
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять знания детей о символике страны
- Продолжать расширять представления о родном крае.
- Продолжать развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна.
- Продолжать формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги
Воспитательные:
-Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою Родину.
- Воспитывать интерес к рисованию, аппликации
Технические:
- При создании образов поощрять применение разных приемов наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая объем)
- Закреплять умение аккуратно наклеивать детали
- Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.
Материалы, оборудование:
- для беседы: музыкальное сопровождение гимн России, изображения флага России, герб России;
-для рисования: тонированные листы А4, краски, кисть, салфетка
- для аппликации: ножницы, клей, полоски бумаги (белого, синего, красного цветов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya.docx | 10.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Воспитание патриотических чувств - любви к Родине
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять знания детей о символике страны
- Продолжать расширять представления о родном крае.
- Продолжать развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна.
- Продолжать формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги
Воспитательные:
-Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою Родину.
- Воспитывать интерес к рисованию, аппликации
Технические:
- При создании образов поощрять применение разных приемов наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая объем)
- Закреплять умение аккуратно наклеивать детали
- Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа.
Материалы, оборудование:
- для беседы: музыкальное сопровождение гимн России, изображения флага России, герб России;
-для рисования: тонированные листы А4, краски, кисть, салфетка
- для аппликации: ножницы, клей, полоски бумаги (белого, синего, красного цветов)
Вводная часть
(звучит гимн России)
-Ребята, композиция которая сейчас прозвучала знакома вам? Что это за композиция?
-Верно, это гимн нашей страны. Композитор гимна был Александр Александров, а текст к нему написал Сергей Михалков
Основная часть
-Ребята, а как называется страна, в которой мы живем, а город?
- Хорошо, в нашей стране множество городов, сел, поселков, а какие города, может быть, села или поселки вы знаете?
-Молодцы, а ведь во всех городах, селах живут люди разной национальности, какие национальности нашей страны вам знакомы?
- Как называют всех жителей страны, чья Родина – Россия?
-Ребята, а вы знаете, какая страна самая большая в мире?
Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озёры, реки и поля,
Леса, и степь, и горы
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга.
- Наша страна на столько большая, что где-то сейчас день, а где-то ночь.
- У каждой страны мира есть своя символика. Вы знаете какие символы есть у нашей страны?
А сможете про эти символы отгадать загадки?
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг -
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный.
-Какой флаг у Росси?
Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Вы знаете, что означает каждый цвет?
(Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.) А вы знали, что у нашего флага есть свой день? Он отмечается 22 августа.
Следующая загадка.
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй.(герб)
Герб России – двуглавый орел. Вы знаете, что он символизирует? (Двуглавый орел символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.)
Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наше держава.
На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного.
Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. Помните кто был композитором и автором текста к гимну?
-Молодцы. А теперь вставайте, мы немного подвигаемся
Посреди двора березка ненаглядная стоит.
И зелеными глазами очень ласково глядит.
(Как будто смотрят в бинокль)
Мы вокруг нее гуляем, тихо ветви шелестят,
(идут по кругу, взявшись за руки)
Ветерочек их качает, приглашает к ней ребят.
(Качают руками)
Подойдем к березке ближе и тихонько отойдем.
(Дети сужают круг)
Мы прощаемся с березкой и поклон ей низкий шлем.
(отходят назад, наклоняются)
-Садитесь на свои места. Ребята, а вы знаете, что у России, есть еще не официальные символы? Какие вы знаете? ( Матрешка, медведь, балалайка, самовар, Красная площадь, кремль, береза)
- Как вы думаете, почему березу считают одним из символом России?
Например, символом Греции с древних веков является олива, в Японии священное дерево – сакура. Символ Канады – клен. В этих символах отразилась душа народа, его история и традиции. А Россия – это край белоствольных берез и бескрайних полей. Именно в ней отразилась русская история и русская душа.
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
-Это стихотворение о березе написал Сергей Есенин.
-А не хотите ли вы изобразить один из символов нашей страны-березу?
-Давайте вспомним, как рисовать ствол? ( Сначала делаем набросок. Ствол рисуется сверху вниз двумя линиями, вверху не соединяется.)
-Верно, как вы знаете, на стволе берёзы есть чёрные пятна, не забудьте их тоже нарисовать
-Ветви берёзки тонкие, плакучие… Ветки на макушке будут тонкие и короткие, а к низу длинные и смотрят вниз. Когда вы сделаете набросок, берите кисточку и обводите ствол и ветки, листочки мы будем приклеивать.
-Все нарисовали? Хорошо, теперь возьмите бумагу и начинайте ее рвать на длинные тонкие полоски. Как вы думает, что это будет?
-Верно, это крона нашей березы, как только вы нарвете полоски, можете их приклеивать
-Ребята, я смотрю все справились с работой, какие у вас получились замечательные работы.
Заключительная часть
-И так ребята, о какой стране вы сегодня говорили?
-А люди, какой национальности проживают в нашей стране?
-Назовите мне официальные символы нашей страны, а не официальные?
- Молодцы ребята
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»
Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...
Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Тема: «Государственные символы России».
Задачи:- развивать интерес к истории и культуре родной страны;- развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики;- развивать мелкую моторику;- воспитывать любов...
« День России!» Сценарий интегрированного занятия для детей подготовительной группы. Автор: Басова О.Д. ТМ ДОУ "Льдинка".
« День России!» Сценарий интегрированного занятия для детей подготовительной группы. ...
Конспект по ознакомлению с окружающим. Интегрированное занятие-развлечение. В подготовительной группе (6-7 лет) Тема занятия «23 февраля. День Защитника Отечества»
Предлагаю Вам конспект для детей подготовительной группы(6-7лет) по теме : «День защитника Отечества». Данный материал может быть использован воспитателями подготовительной группы. Это конспект познав...
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Такая разная Россия»
Конспект интегрированного занятия позволит специалистам легко, в доступной форме познакомить детей с элементами русских народных ремесел ....
Конспект интегрированного занятия речи в подготовительной группе (ТНР) Тема «Зима. Зимующие птицы. Звуки К, Х» для детей подготовительной к школе группе
Конспект интегрированного занятия речи в подготовительной группе (ТНР)Тема «Зима. Зимующие птицы. Звуки К, Х» для детей подготовительной к школе группе...