Конспекты НОД по развитию речи первая младшая
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_koshkin_dom.docx | 19.47 КБ |
rybka_plavaet_v_vode.docx | 17.16 КБ |
konspekt_po_razvitiyu_rechi_repka.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Кошкин дом».
Цель: Систематизация элементарных знаний детей о противопожарной безопасности.
Задачи:
1. Образовательные: Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя. Дать понятия детей об опасных предметах: зажигалка, спички. С помощью художественного произведения рассказать детям, что может случиться, если не слушать взрослых и брать опасные предметы.
2. Коррекционно - развивающие: Развивать память, воображение, речь. Развивать речевое дыхание. Обогащать двигательный опыт детей. Развивать зрительное внимание.
3. Воспитательные: Вызывать у детей чувство сострадания, сопереживания, желание помочь игровому персонажу. Воспитывать умение работать совместно в команде.
Оборудование: Иллюстрации к потешке «Кошкин дом». Демонстрация опасных предметов (зажигалка, спички).
Ход НОД.
1. Организационный момент.
- Посмотрите ребята, какое красивое и доброе солнышко вам улыбается. Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. А сейчас давайте улыбнемся нашему солнышку. К нам сегодня пришли гости давайте на них посмотрим и им, тоже улыбнемся. Молодцы. Присаживаемся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? Правильно, это Кошка. Ой, она, кажется, плачет. Сейчас я у неё спрошу, что же с ней случилось. Кошка что-то шепчет воспитателю на ушко и жалобно мяукает. Послушайте, ребята, что мне рассказала Кошка. У нашей гостьи случалась беда, у нее загорелся дом. А как это произошло, мы узнаем из небольшого стихотворения.
2. Основная часть.
Чтение стихотворения и показ иллюстраций к нему на магнитной доске.
Воспитатель: Давайте послушаем потешку:
Тили – бом! Тили – бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила!
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка – с помелом,
Серый заюшка – с листом.
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь погас!
Рассматривание иллюстрации с изображением горящего дома. Беседа с детьми по сюжету стихотворения и по картине.
-Кто играл со спичками? Что произошло с домом кошки? Можно брать спички малышам? (Ответы детей.)
Сюрпризный момент: появление куклы Маши.
Маша: Здравствуйте, ребята. А кто у вас так громко тут плачет, мяукает? А что же с ней случилось? (Ответы детей.)
Воспитатель: Дети, давайте мы кукле Маше не только расскажем, но и покажем, что случилось с нашей гостьей.
Пальчиковая гимнастика «Кошкин дом»
«Тили – тили, тили – бом! (Два хлопка, шлепок по коленям)
Загорелся кошкин дом. (Махи кистями, ушки на макушке, руки
ладошками вперёд, руки домиком над головой)
Кошка выскочила! (топнуть ножкой).
Глаза выпучила («бинокль», ладошки около глаз).
Бежит курочка с ведром («клювик» из большого и указательного пальцев, ладошки горсточкой).
Заливать кошкин дом» (пальчики как бы брызгают, руки домиком над головой).
Воспитатель: Ребята, а я хочу напомнить вам правила пожарной безопасности, чтобы с вами такого, как с нашей кошкой не случилось:
Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
Газ на кухне, пылесос
Телевизор и утюг.
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
3. Итог занятия.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Кошкой и куклой Машей, пожелаем им быть осторожными с огнем, не играть со спичками.
-Что вы сегодня узнали, как себя вести, чтобы не было пожара? (Ответы детей.)
-От чего может начаться пожар? (Ответы детей.)
-Можно ли детям брать спички? (Ответы детей.)
Со спичками шутить, друзья,
Ни в коем случае нельзя!
Спички в руки не берите,
От пожара себя оградите.
И запомните, ребята:
Чтоб не случилась с вами беда
Взрослых советы слушай всегда.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Рыбка плавает в воде».
Цель: Формирование элементарных представлений о рыбах.
Задачи:
1. Образовательная: Учить детей наблюдать за рыбками, отличая их строение и поведение (двигает хвостиком, плавает, глотает корм). Формировать знания о воде, как о среде обитания рыб.
2. Коррекционно – развивающая: Развивать интерес к окружающему миру. Развивать мелкую моторику, внимание, упражнять в умении сличать и объединять предметы по признаку цвета.
3. Воспитательная: Учить правильно вести себя во время наблюдения (не шуметь, не стукать по стенкам аквариума); внимательно слушать пояснения воспитателя.
Материалы: Картинка с изображением рыбки; игрушечные рыбки, банка или аквариум с живой рыбкой.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Доброе утро, глазки
Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись? (Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона)).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись? (Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? (Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру).
Поднять руки вверх!
Доброе утро, дети!
Мы проснулись!
2. Основная часть.
Обращаю внимание детей на игрушку: рыбку на колесиках.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Ответы детей: Рыбка.
Воспитатель: Какая рыбка?
Ответы детей: Большая, красивая желтая.
Воспитатель: Что это у рыбки? Показываю части тела рыбки.
Сюрпризный момент
Воспитатель вносит в групповую комнату аквариум с золотой рыбкой и приглашает детей подойти к аквариуму.
Рассматривание рыбки
Воспитатель: Ребята, кто это? Правильно, это рыбка, она называется золотая. Рыбка живёт в аквариуме и плавает в воде.
Педагог предлагает тихо, чтобы не напугать рыбку, понаблюдать за ней.
Воспитатель: Что есть у рыбки? (Ответы детей.) У рыбки есть туловище, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. Есть ли у рыбки ноги? (Ответы детей.) Нет, у рыбки ног нет, поэтому она не может ходить. Вместо ног у неё плавники и хвостик, с их помощью рыбка может плавать в воде. А ка вы думаете, чем рыбка видит? (Ответы детей.) Как и мы с вами, рыбка видит глазами.
Физкультминутка
"Рыбки" (повторить 2-3 раза)
Рыбки плывут - (дети передвигаются по группе мелкими шагами).
Плавничками гребут - (опустить руки вдоль туловища, движения только руками вперед - назад).
А теперь наоборот - (поворачиваемся в другую сторону).
Дидактическая игра «Где спряталась рыбка?»
Перед ребенком выкладываю три игрушки (рыбка и любые животные). Каждая фигурка накрывается платочком.
- Найди рыбку. Где она спряталась?
3. Итог занятия.
- Кого вы видели в аквариуме?
- Что у рыбки вместо ног?
- Чем видит рыбка?
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Рассказывание сказки «Репка».
Цель: Совершенствование умения слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; побудить желание рассказать ее вместе с взрослым.
Задачи:
1. Образовательная: Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра, пересказывать знакомую сказку, понимать вопросы взрослого и отвечать на них, удерживать в поле зрения стимул (фигура).
2. Коррекционно-развивающая: Развивать речь детей и мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве. Развивать зрительную память.
3. Воспитательная: Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материалы: Настольный театр, иллюстрации сказке «Репка».
Словарная работа: Активизировать словарь: глаголы лакать, грызть, есть. Уточнить представления детей о том, кто что ест (мышка грызет сыр, собака грызет – косточку; кошка лакает молоко, и т. д.).
Ход занятия:
I. Организационный момент
Мотивационный – ориентировочный этап.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг, другу улыбнемся.
II. Основная часть.
-В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете
Сказки эти любят дети.
Раз, два, три в сказку окунись!
Поисковый этап
- Ребята, а теперь вам предлагаю отгадать загадку
«Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
Врос в землю крепко
Что же это?» (Репка)
- Молодцы.
- Ребята посмотрите на мольберт. Вот и герои нашей сказки (показ картинки).
- Какая это сказка?
- Ответы детей (репка)
Воспитатель:
-Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сегодня мы с вами вместе будем рассказывать сказку «Репка».
(Воспитатель вместе с детьми рассказывает сказку, постепенно выставляя героев сказки на доске).
Деятельность детей
(Дети помогают рассказывать сказку.)
Беседа по сказке.
Воспитатель:
- Кто посадил репку?
(Ответ детей)
- Какая выросла репка?
(Ответ детей)
- Кто помогал деду вытаскивать репку из земли?
(Ответ детей)
- Кого позвала внучка?
(Ответ детей)
- Кого позвала кошка?
(Ответ детей)
- Кого позвала бабка?
(Ответ детей)
- Кого позвала Жучка?
(Ответ детей)
- Кого позвал дед?
(Ответ детей)
- С чьей же помощью удалось, наконец, вытащить репку?
(Ответ детей)
Дидактическая игра «Кто что ест».
- Вытащили репку, наварили каши. Кто кушал кашку?
(Ответ детей)
- А чем мы угостим Жучку?
(Ответ детей)
- Как Жучка будет косточку грызть?
(Ответ детей)
- Чем можно угостить кошку?
(Ответ детей)
- Как кошка будет молочко лакать?
(Ответ детей)
- А чем же мы угостим мышку?
(Ответ детей)
- Как мышка грызёт сыр, покажите.
(Ответ детей)
- Молодцы!
Воспитатель: Выходите в круг, мы с вами поиграем.
Физкультурная минутка «Репка-репонька».
Ребёнок - «репка» сидит в центре, дети идут по кругу, приговаривая.
Репка-репонька,
Расти крепенька
Не мала, не велика
До мышиного хвоста.
Да!
(«Репка» вскакивает и ловит детей, которые убегают на стульчики).
Воспитатель: А теперь пройдите, пожалуйста, за столы. Покажите руками, какая репка маленькая?
- А какая большая?
(Дети показывают)
Дидактическая игра «Кого не стало?»
(На мольберте герои сказки из магнитного набора, начиная с репки. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает персонажей сказки по одному. Дети открывают глаза и отвечают, какого персонажа не стало).
- А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад.
III. Итог занятия.
Рефлексивно – оценочный этап.
- Ребята, в какую сказку ходили в гости?
- Вам понравилось?
- Какая у нас репка? (Сладкая, большая, круглая.)
- Репка, какого цвета? (Желтая)
Воспитатель предлагает детям проиграть самим сказку, распределяет роли между детьми. Затем дети меняются ролями. Другие наблюдают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по развитию речи (первая младшая группа)
подготовила:воспитатель Амосова Т.Л. Литература:В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» Дидактическая игра «Отгадай и назови»Цель: познакомить детей с назначением пре...
КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
сенсорика в 1 младшей группе...
Конспект НОД по развитию речи. Первая младшая группа. Тема: "Непослушный петушок"
формировать у детей представление о домашней птице – Петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни учить детей тому, как кричит петушок; побуждать их к звукоподражаниюспособствовать обогащению...
План-конспект занятия по развитию речи (первая младшая группа) на тему: "Знакомство с русской народной сказкой "Репка".
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста....
Конспект ООД по «Развитию речи» первая младшая группа
Цель: Развитие речи детей средствами устного творчества.Программное содержание: Дать детям представление о домашних животных. Побуждать детей узнавать животных, называть, выделять отдельные ...
Конспект занятия по развитию речи первая младшая группа « Кто как кричит».
План-конспект открытого занятия по развитию речи первая младшая группа« Кто как кричит». Воспитатель Белая Ирина Геннадьевна ГБДОУ № 43 Цель: расширение знания детей о домашних ж...
Рабочая программа по речевому развитию. Развитие речи. Первая младшая группа.
Рабочая программа...