План кружковой деятельности" Пластилинография ". 2020 год - 2021 год
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Цель:

Создание условий для творческого развития воспитанников, их самореализации и социальной адаптации средствами рисунка пластилином. Развитие пространственного мышления, тактильной памяти, мелкой моторики, воспитание художественного вкуса.

Задачи

Образовательные:

-учить передавать образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;

-формировать умение применять известные способы пластилинографии в создании творческих работ;

-учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;

-формировать у детей различные способы и приемы техники пластилиновой живописи, используя горельеф, барельеф, различные налепы

Развивающие:

-развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;

-развивать  доказательные суждения и оценку увиденного, включать познанное — через искусство и ознакомление с окружающим — в собственную эстетическую и художественную деятельность;

-формировать образное мышление при восприятии цветового и конструктивного состояния объектов и явлений природы.

Воспитательные:

-продолжать прививать детям увлеченность, интерес к занятиям пластилинографией;

-Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_plastilinografiya.docx47.04 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОАНГАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

ПРОГРАММА

КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

Тема:«Пластилиновое чудо»

 (Пластилинография)

Для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Срок реализации программы:1год.

 

Цель:

Создание условий для творческого развития воспитанников, их самореализации и социальной адаптации средствами рисунка пластилином. Развитие пространственного мышления, тактильной памяти, мелкой моторики, воспитание художественного вкуса.

Задачи

Образовательные:

-учить передавать образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;

-формировать умение применять известные способы пластилинографии в создании творческих работ;

-учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;

-формировать у детей различные способы и приемы техники пластилиновой живописи, используя горельеф, барельеф, различные налепы

Развивающие:

-развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;

-развивать  доказательные суждения и оценку увиденного, включать познанное — через искусство и ознакомление с окружающим — в собственную эстетическую и художественную деятельность;

-формировать образное мышление при восприятии цветового и конструктивного состояния объектов и явлений природы.

Воспитательные:

-продолжать прививать детям увлеченность, интерес к занятиям пластилинографией;

-Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Ожидаемые результаты:

  • Развитие мелкой моторики
  • Формирование согласованности в работе глаза и руки, совершенствуется координация движений, гибкости, точности, выполнении действий, тактильные восприятия.
  • Точно и хорошо скоординированные движения пальцев, их хорошая мышечная нагрузка подготавливает руку ребенка к освоению такого сложного навыка как письмо. Развивается ловкость рук в обращении с мелкими предметами.
  • Сенсорное развитие
  • Различают качества предметов (величина, форма, строение, положение в пространстве, цвет). Используют зрительное сравнение, которое становится более точным. Сформировались навыки ориентации на плоскости, представление о целом предмете со всеми его свойствами. Обследует предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий.  
  • Развитие изобразительной деятельности
  • Проявляет устойчивый интерес к пластилинографии, проявляет самостоятельность и творчество при реализации замыслов. Составляет композиции на горизонтальной поверхности, используя при этом дополнительные материалы (крупа, косточки, зерна, перышки и др.). Имеет четкие представления о сочетании цвета и применяет их при реализации художественного решения. Технические навыки при работе с материалами и инструментами сформированы в полном объеме. Работа и рабочее место отличаются аккуратностью.

В  ходе  организации  кружковой работы используются        следующие методы и приемы обучения:

Совместное действие педагога и ребенка

  • подражание действиям педагога
  • действие по образцу
  • словесная инструкция

Структура кружковой работы включает следующие этапы:

Подготовительная часть: Организационный этап (общая организация детей, подготовка необходимых принадлежностей).

Вводная часть: беседа, мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованности, повышение мотивации изобразительной деятельности детей, рассматривание образца.

Основная часть: Определение последовательности выполнения работ, методы и приемы обучения (планирование деятельности). Создание фона. Показ. Объяснение Беседа по композиции и технике исполнения, предупреждение возможных ошибок.

Заключительная часть: Подведение итогов занятия. Обобщение деятельности; просмотр и развернутый анализ работ с точки зрения поставленных задач; фиксирование внимания детей на ошибках и достоинствах выполненных работ; оценка их детьми и педагогом.

Календарно-тематическое планирование

Тема

Цель/задачи

дата

1

Бабочка-красавица

Цель: создание знакомого образа в технике – пластилинография на горизонтальной поверхности.

Задачи:

Образовательная: закреплять умения детей создавать образ, используя знакомые способы смешивания кусочков пластилина разного цвета, творчески дополнять образ деталями.

Развивающая: развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета, познавательную активность, связную речь.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, интерес к художественному творчеству.

сентябрь

2

Подсолнух

Цель: формирование умения создавать образ подсолнуха на основе незавершённой композиции (силуэта подсолнуха).

Задачи:

Образовательная: 

 Продолжать учить элементам рельефного изображения из пластилина – отщипывать маленькие кусочки пластилина чёрного цвета, скатывать их между ладонями, прикладывать к силуэту подсолнуха и расплющивать пальцем сверху.

Развивающая: 

 Развивать чувство цвета, тактильные ощущения, мелкую моторику.

Воспитательная: 

 Воспитать аккуратность и творческое воображение.

сентябрь

3

Зрелые колосья пшеницы

Цель: формирование у детей знаний о важности хлеба. Развитие связной речи, наглядно – образное мышления.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детей о хлебе.

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук.

сентябрь

4

Кленовый листочек

Цель: закрепление умения лепить, используя приёмы надавливания и размазывания.

Задачи:

Образовательная: учить смешивать различные цвета

Развивающая: развивать мелкую моторику

Воспитательная: воспитывать навыки аккуратности

сентябрь

5

Осенний лес

Цель: закрепление умения работать в нетрадиционной технике рисования: рисование пластилином. 

Задачи:

Образовательная: Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в солнечный день, умение придумывать содержание своей работы, составлять композицию

Развивающая: Развивать технические навыки владения основными приёмами лепки

Воспитательная: Воспитывать любовь к природе, интерес к обучению

октябрь

6

Мои любимые игрушки

Цель: изучение техники создания изображения «игрушки» на плоскости при помощи пластилина.

Задачи:

Образовательная: навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке

Развивающая: закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

октябрь

7

Сказка в гости к нам пришла

Цель: Формирование навыков изготавливания плоских форм на плоскости

Задачи:

Образовательная: учить размазывать пластилин мальчиками от центра к краям.

Развивающая: Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать интерес к сказкам.

октябрь

8

Воздушные шары

Цель: Закрепление умения раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.

Задачи:

Образовательная: Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней.

Развивающая: Развивать эстетическое и образное восприятие.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность.

октябрь

9

Фрукты в тарелочке

Цель: Ознакомление детей с одним из жанров живописи – натюрмортом.

Задачи:

Образовательная: Обобщать представления детей о фруктах, об их характерных особенностях.

Развивающая: Развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту.

Воспитательная: Воспитывать желание помочь другим.

ноябрь

10

«Грач»

Цель: формирование самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.

Задачи

Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией, обучать приемам выполнения работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов, закрепить представления детей о перелетных птицах. Их особенностей.

Развивающие: развивать умения и навыки работы в технике пластилинография - отщипывание, скатывание шариков и колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, Расширять словарный запас, творческое воображение, развивать мелкую моторику рук, развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать бережное отношение к природе, к пернатым друзьям.

ноябрь

11

Гжельский квасник

Цель: расширение знаний детей о традиционных русских народных промыслах; продолжать работать с пластилином в нетрадиционной технике «пластилинография»; закрепить разные приемы работы с пластилином.

Задачи:

Образовательная: формирование обобщенных знаний и умений различать стиль декоративной гжельской живописи (понимание детьми характерных особенностей).

Развивающая: развивать интерес к предметам народного декоративно- прикладного искусства (гжельской росписи), творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение, мелкую моторику

Воспитательная: формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к народному декоративно- прикладному искусству

ноябрь

12

Мой дом

Цель: формирование умения создавать изображения предметов в нетрадиционной технике исполнения (пластилинография), используя навыки работы с пластилином

Задачи:

Образовательная: Способствовать развитию у детей пространственных представлений, композиционных навыков, эстетического восприятия, мелкой моторики.

Развивающая: Закреплять навыки общего и речевого поведения детей.

Воспитательная: Способствовать воспитанию любви к своему городу, желание передавать его красоту в своём творчестве.

ноябрь

13

Душистый снег

Цель: развитие эстетического восприятия, способности передавать красоту природы в творчестве.

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать умение создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, скатывание, прищипывание.

Развивающая: Закрепить умение смешивать пластилин для получения новых оттенков.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

декабрь

14

Синичка-невеличка

Цель: создание условий для обобщения представлений о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательная: развитие умений, навыков работы в технике «пластилинография» скатывание, отщипывание маленьких кусочков, размазывание по основе с помощью пальцев.

Развивающая: развитие творческого воображения, интерес у детей к изобразительной деятельности.

Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, радоваться результату своего труда.

декабрь

15

Зимняя фантазия

Цель: создание зимнего пейзажа из подручных материалов.

Задачи:

Образовательная: учить комбинированию различных материалов в одной работе, дополнять один материал другим для достижения большей выразительности образа, сюжета

Развивающая: развивать творческие способности, самостоятельность в выборе материалов и техник исполнения работы, аккуратность.

Воспитательная: воспитывать любовь к красоте родного пейзажа.

декабрь

16

Откуда ёлочка пришла

Цель: расширение знаний детей об истории новогоднего праздника

Задачи:

Образовательная: развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации)

Развивающая: добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к деревьям

декабрь

17

Весёлый снеговик

Цель: формирование умения работать с пластилином в технике «пластилиновые нити» (пластилинография).

Задачи:

Образовательная: способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их.

Развивающая: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к работе с пластилином

январь

18

Герои мультфильмов

Цель: закрепление умения детей использовать в работе нетрадиционную технику изобразительного искусства – пластилинографию

Задачи:

Образовательная: закрепление приёма сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы, надавливания и размазывания.

Развивающая: Развивать ассоциативное мышление, способность к композиции. 

Воспитательная: Воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе с пластилином, нравственные качества.

январь

19

Дымковский чудо-цветок

Цель: продолжение знакомства детей с русскими народными промыслами, рассказать о дымковском промысле, учить узнавать дымковскую технику росписи, её характерные признаки.

Задачи:

Образовательная: учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам дымковской игрушки.

Развивающая: развивать чувство ритма, цвета и композиции при составлении узора на квадрате, круге. Воспитывать художественный вкус.

Воспитательная: Воспитывать художественный вкус.

январь

20

Ласточка

Цель: изображение ласточки с помощью техники пластилинографии.

Задачи:

Образовательная: Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе.

Развивающая: Развивать мелкую моторику.

Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к птицам.

январь

21

Рыбки для Буратино

Цель: раскрытие творческих возможностей у детей в изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательная: Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.

Развивающая: Развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, чувство цвета, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать желание прийти на помощь сказочному персонажу.

февраль

22

Пожарная машина

Цель: закрепление умения лепить, используя разные приёмы.

Задачи:

Образовательная: учить детей составлять на плоскости «Пожарную машину».

Развивающая: продолжать формировать интерес к работе с пластилином в знакомой технике пластилинография.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при выполнении работы, активизировать воображение детей, воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный.

февраль

23

Чудо-дерево

Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Задачи:

Образовательная: Продолжать обучать детей работать в технике пластилинографии – выполнять лепную полу объёмную картину на горизонтальной поверхности. Учить самостоятельно создавать художественные образы 

Развивающая: Развивать любознательность, эстетические чувства, эмоции, переживания.

Воспитательная: воспитывать аккуратность и терпение, патриотизм к своей Родине.

февраль

24

Наряд для куклы

Цель: изучение техники создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина.

Задачи:

Образовательная: учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей.

Развивающая: развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей, мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность при выполнении работы.

февраль

25

Тюльпаны

Цель: Создание пригласительной на 8 марта в технике пластилинографии.

Задачи:

Образовательная: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, творческого воображения детей

Развивающая: продолжать развивать цветовосприятие, чувство прекрасного, умение работать по образцу и самостоятельно, по представлению.

Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к цветам, желание беречь красоту окружающего мира.

март

26

В поисках клада

Цель: Формирование  умения  обследовать натуру, задумывать проект и планировать работу.

Задачи:

Образовательная: продолжать учить детей создавать на цветной основе сюжетные композиции, самостоятельно применяя разные приемы  рисования пластилином.

Развивающая: Развивать чувство цвета, подбирать красивые цветосочетания и  пространственное мышление.

Воспитательная: формировать навыки сотрудничества в коллективной деятельности.

март

27

Подснежники

Цель: Продолжение знакомства детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. 

Задачи:

Образовательная: Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей. 

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук. 

Воспитательная: Воспитывать интерес к природе.

март

28

Уточка с утятами

Цель: продолжение знакомства детей с русскими народными промыслами, рассказать о дымковском промысле, учить узнавать дымковскую технику росписи, её характерные признаки.

Задачи:

Образовательная: продолжать знакомство с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства.

Развивающая: развивать интерес к русской культуре, её традициям.

Воспитательная: воспитывать интерес к русской культуре.

март

29

Весенний пейзаж

Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.

Задачи:

Образовательная: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие мира природы.

Воспитательная: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность.

апрель

30

Мой любимый сказочный город

Цель: закрепление умения лепить предметы округлой формы. 

Задачи:

Образовательная: познакомить с техникой лепки сказочных персонажей.

Развивающая: Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее

Воспитательная: Воспитывать аккуратность и усидчивость.

апрель

31

Путешествие на остров Буян

Цель: изучение  нового приёма лепки – пластилиновой растяжке на плоскости, показать его возможности для изображения моря.

Задачи:

Образовательная: Развивать умение искать способы решения художественной задачи: передать движение ветра на море (т.е. показать, как он по морю гуляет и кораблик подгоняет).

Развивающая: Развивать сенсорную чувствительность, мелкую моторику, координацию движений рук.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность и инициативу в выборе средств выразительности при реализации замысла.

апрель

32

Путешествие на пластилиновую планету

Цель: Закрепление представления детей о космосе, путем изготовления космических объектов - планетолетов, используя нетрадиционные техники лепки - рисование пластилином. 

Задачи:

Образовательная: Продолжать учить передавать в работах несложные образы (космические корабли - планетолеты).

Развивающая: развивать творческие способности, самостоятельность в выборе материалов и техник исполнения работы, аккуратность.

Воспитательная: воспитывать любовь к красоте.

апрель

33

Голубь мира

Цель: создание открытки "Голубь мира"

Задачи:

Образовательная: учить создавать композицию,по разному размещая элементы.

Развивающая: закреплять умения детей использовать в работе нетрадиционную технику

изобразительного искусства-пластилинографию.

Воспитательная: воспитывать интерес к природе,вызывать желание отражать впечатления в изобразительной деятельности.

май

34

Радужный зонтик

Цель: Продолжение знакомства обучающихся с основным цветовым кругом и учить различным приемам лепки пластилином

Задачи:

Образовательная: Учить лепить части зонтика из пластилина разного цвета

Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев рук

Воспитательная: Воспитывать усидчивость, терпение, умение трудиться.

май

35

Жираф

Цель: формирование умения  изображать животных в технике пластилинография.

Задачи:

Образовательная: закреплять представление о животных

Развивающая: Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать интерес к животным.

май

36

Ландыш

Цель:  формирование у детей навыков лепки ландыша в условиях совместной продуктивной деятельности, используя приемы пластилинографии.

Задачи:

Образовательная: Расширять кругозор и знания детей о растениях леса, познакомить с весенним лесным цветком - ландышем.

Развивающая: Развивать у детей композиционные умения и навыки, мелкую моторику

и координацию движений.

Воспитательная: Воспитывать любовь к природе, родному краю.

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружковой работы по ТРИЗ технологии в средней группе 2019 - 2020 уч.год

Подробный план работы по ТРИЗ технологии в средней группе...

Календарно - тематический план кружковой деятельности «Знатоки электроники» на 2019/2020 учебный год:

Календарно - тематический план кружковой деятельности  «Знатоки электроники»на 2019/2020 учебный год:...

Приказ о кружковой работе 2020-2021 гг

Приказ о кружковой работе 2020-2021 гг...

Годовой план работы на 2020-2021, 2021-2022 уч.год

Составление годового плана работы необходимо для целенаправленной организации и проведения работы с воспитанниками, установления действенной связи с коллегами, проведения консультативно-просветительск...

план кружковой работы 2021

Роль сказки в жизни детей...