План кружковой деятельности" Пластилинография ". 2020 год - 2021 год
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель:
Создание условий для творческого развития воспитанников, их самореализации и социальной адаптации средствами рисунка пластилином. Развитие пространственного мышления, тактильной памяти, мелкой моторики, воспитание художественного вкуса.
Задачи
Образовательные:
-учить передавать образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;
-формировать умение применять известные способы пластилинографии в создании творческих работ;
-учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;
-формировать у детей различные способы и приемы техники пластилиновой живописи, используя горельеф, барельеф, различные налепы
Развивающие:
-развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
-развивать доказательные суждения и оценку увиденного, включать познанное — через искусство и ознакомление с окружающим — в собственную эстетическую и художественную деятельность;
-формировать образное мышление при восприятии цветового и конструктивного состояния объектов и явлений природы.
Воспитательные:
-продолжать прививать детям увлеченность, интерес к занятиям пластилинографией;
-Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_plastilinografiya.docx | 47.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОАНГАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»
ПРОГРАММА
КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
Тема:«Пластилиновое чудо»
(Пластилинография)
Для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Срок реализации программы:1год.
Цель:
Создание условий для творческого развития воспитанников, их самореализации и социальной адаптации средствами рисунка пластилином. Развитие пространственного мышления, тактильной памяти, мелкой моторики, воспитание художественного вкуса.
Задачи
Образовательные:
-учить передавать образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;
-формировать умение применять известные способы пластилинографии в создании творческих работ;
-учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;
-формировать у детей различные способы и приемы техники пластилиновой живописи, используя горельеф, барельеф, различные налепы
Развивающие:
-развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
-развивать доказательные суждения и оценку увиденного, включать познанное — через искусство и ознакомление с окружающим — в собственную эстетическую и художественную деятельность;
-формировать образное мышление при восприятии цветового и конструктивного состояния объектов и явлений природы.
Воспитательные:
-продолжать прививать детям увлеченность, интерес к занятиям пластилинографией;
-Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Ожидаемые результаты:
- Развитие мелкой моторики
- Формирование согласованности в работе глаза и руки, совершенствуется координация движений, гибкости, точности, выполнении действий, тактильные восприятия.
- Точно и хорошо скоординированные движения пальцев, их хорошая мышечная нагрузка подготавливает руку ребенка к освоению такого сложного навыка как письмо. Развивается ловкость рук в обращении с мелкими предметами.
- Сенсорное развитие
- Различают качества предметов (величина, форма, строение, положение в пространстве, цвет). Используют зрительное сравнение, которое становится более точным. Сформировались навыки ориентации на плоскости, представление о целом предмете со всеми его свойствами. Обследует предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий.
- Развитие изобразительной деятельности
- Проявляет устойчивый интерес к пластилинографии, проявляет самостоятельность и творчество при реализации замыслов. Составляет композиции на горизонтальной поверхности, используя при этом дополнительные материалы (крупа, косточки, зерна, перышки и др.). Имеет четкие представления о сочетании цвета и применяет их при реализации художественного решения. Технические навыки при работе с материалами и инструментами сформированы в полном объеме. Работа и рабочее место отличаются аккуратностью.
В ходе организации кружковой работы используются следующие методы и приемы обучения:
Совместное действие педагога и ребенка
- подражание действиям педагога
- действие по образцу
- словесная инструкция
Структура кружковой работы включает следующие этапы:
Подготовительная часть: Организационный этап (общая организация детей, подготовка необходимых принадлежностей).
Вводная часть: беседа, мобилизация внимания, создание эмоциональной заинтересованности, повышение мотивации изобразительной деятельности детей, рассматривание образца.
Основная часть: Определение последовательности выполнения работ, методы и приемы обучения (планирование деятельности). Создание фона. Показ. Объяснение Беседа по композиции и технике исполнения, предупреждение возможных ошибок.
Заключительная часть: Подведение итогов занятия. Обобщение деятельности; просмотр и развернутый анализ работ с точки зрения поставленных задач; фиксирование внимания детей на ошибках и достоинствах выполненных работ; оценка их детьми и педагогом.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Цель/задачи | дата |
1 | Бабочка-красавица | Цель: создание знакомого образа в технике – пластилинография на горизонтальной поверхности. Задачи: Образовательная: закреплять умения детей создавать образ, используя знакомые способы смешивания кусочков пластилина разного цвета, творчески дополнять образ деталями. Развивающая: развивать творческие способности детей, чувство формы, цвета, познавательную активность, связную речь. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, интерес к художественному творчеству. | сентябрь |
2 | Подсолнух | Цель: формирование умения создавать образ подсолнуха на основе незавершённой композиции (силуэта подсолнуха). Задачи: Образовательная: Продолжать учить элементам рельефного изображения из пластилина – отщипывать маленькие кусочки пластилина чёрного цвета, скатывать их между ладонями, прикладывать к силуэту подсолнуха и расплющивать пальцем сверху. Развивающая: Развивать чувство цвета, тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитательная: Воспитать аккуратность и творческое воображение. | сентябрь |
3 | Зрелые колосья пшеницы | Цель: формирование у детей знаний о важности хлеба. Развитие связной речи, наглядно – образное мышления. Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о хлебе. Развивающая: Развивать мелкую моторику рук. | сентябрь |
4 | Кленовый листочек | Цель: закрепление умения лепить, используя приёмы надавливания и размазывания. Задачи: Образовательная: учить смешивать различные цвета Развивающая: развивать мелкую моторику Воспитательная: воспитывать навыки аккуратности | сентябрь |
5 | Осенний лес | Цель: закрепление умения работать в нетрадиционной технике рисования: рисование пластилином. Задачи: Образовательная: Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в солнечный день, умение придумывать содержание своей работы, составлять композицию Развивающая: Развивать технические навыки владения основными приёмами лепки Воспитательная: Воспитывать любовь к природе, интерес к обучению | октябрь |
6 | Мои любимые игрушки | Цель: изучение техники создания изображения «игрушки» на плоскости при помощи пластилина. Задачи: Образовательная: навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке Развивающая: закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей Воспитательная: воспитывать бережное отношение к игрушкам. | октябрь |
7 | Сказка в гости к нам пришла | Цель: Формирование навыков изготавливания плоских форм на плоскости Задачи: Образовательная: учить размазывать пластилин мальчиками от центра к краям. Развивающая: Развивать внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитательная: воспитывать интерес к сказкам. | октябрь |
8 | Воздушные шары | Цель: Закрепление умения раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Задачи: Образовательная: Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней. Развивающая: Развивать эстетическое и образное восприятие. Воспитательная: Воспитывать аккуратность. | октябрь |
9 | Фрукты в тарелочке | Цель: Ознакомление детей с одним из жанров живописи – натюрмортом. Задачи: Образовательная: Обобщать представления детей о фруктах, об их характерных особенностях. Развивающая: Развивать композиционные умения, равномерно располагать предметы по всему силуэту. Воспитательная: Воспитывать желание помочь другим. | ноябрь |
10 | «Грач» | Цель: формирование самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства. Задачи Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией, обучать приемам выполнения работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов, закрепить представления детей о перелетных птицах. Их особенностей. Развивающие: развивать умения и навыки работы в технике пластилинография - отщипывание, скатывание шариков и колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, Расширять словарный запас, творческое воображение, развивать мелкую моторику рук, развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи. Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать бережное отношение к природе, к пернатым друзьям. | ноябрь |
11 | Гжельский квасник | Цель: расширение знаний детей о традиционных русских народных промыслах; продолжать работать с пластилином в нетрадиционной технике «пластилинография»; закрепить разные приемы работы с пластилином. Задачи: Образовательная: формирование обобщенных знаний и умений различать стиль декоративной гжельской живописи (понимание детьми характерных особенностей). Развивающая: развивать интерес к предметам народного декоративно- прикладного искусства (гжельской росписи), творчество, фантазию, ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение, мелкую моторику Воспитательная: формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к народному декоративно- прикладному искусству | ноябрь |
12 | Мой дом | Цель: формирование умения создавать изображения предметов в нетрадиционной технике исполнения (пластилинография), используя навыки работы с пластилином Задачи: Образовательная: Способствовать развитию у детей пространственных представлений, композиционных навыков, эстетического восприятия, мелкой моторики. Развивающая: Закреплять навыки общего и речевого поведения детей. Воспитательная: Способствовать воспитанию любви к своему городу, желание передавать его красоту в своём творчестве. | ноябрь |
13 | Душистый снег | Цель: развитие эстетического восприятия, способности передавать красоту природы в творчестве. Задачи: Образовательная: Совершенствовать умение создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, скатывание, прищипывание. Развивающая: Закрепить умение смешивать пластилин для получения новых оттенков. Воспитательная: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. | декабрь |
14 | Синичка-невеличка | Цель: создание условий для обобщения представлений о зимующих птицах. Задачи: Образовательная: развитие умений, навыков работы в технике «пластилинография» скатывание, отщипывание маленьких кусочков, размазывание по основе с помощью пальцев. Развивающая: развитие творческого воображения, интерес у детей к изобразительной деятельности. Воспитательная: воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, радоваться результату своего труда. | декабрь |
15 | Зимняя фантазия | Цель: создание зимнего пейзажа из подручных материалов. Задачи: Образовательная: учить комбинированию различных материалов в одной работе, дополнять один материал другим для достижения большей выразительности образа, сюжета Развивающая: развивать творческие способности, самостоятельность в выборе материалов и техник исполнения работы, аккуратность. Воспитательная: воспитывать любовь к красоте родного пейзажа. | декабрь |
16 | Откуда ёлочка пришла | Цель: расширение знаний детей об истории новогоднего праздника Задачи: Образовательная: развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации) Развивающая: добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала Воспитательная: воспитывать бережное отношение к деревьям | декабрь |
17 | Весёлый снеговик | Цель: формирование умения работать с пластилином в технике «пластилиновые нити» (пластилинография). Задачи: Образовательная: способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их. Развивающая: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к работе с пластилином | январь |
18 | Герои мультфильмов | Цель: закрепление умения детей использовать в работе нетрадиционную технику изобразительного искусства – пластилинографию Задачи: Образовательная: закрепление приёма сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы, надавливания и размазывания. Развивающая: Развивать ассоциативное мышление, способность к композиции. Воспитательная: Воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе с пластилином, нравственные качества. | январь |
19 | Дымковский чудо-цветок | Цель: продолжение знакомства детей с русскими народными промыслами, рассказать о дымковском промысле, учить узнавать дымковскую технику росписи, её характерные признаки. Задачи: Образовательная: учить детей создавать декоративные цветы пластическими средствами по мотивам дымковской игрушки. Развивающая: развивать чувство ритма, цвета и композиции при составлении узора на квадрате, круге. Воспитывать художественный вкус. Воспитательная: Воспитывать художественный вкус. | январь |
20 | Ласточка | Цель: изображение ласточки с помощью техники пластилинографии. Задачи: Образовательная: Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на основе. Развивающая: Развивать мелкую моторику. Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к птицам. | январь |
21 | Рыбки для Буратино | Цель: раскрытие творческих возможностей у детей в изобразительной деятельности. Задачи: Образовательная: Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей. Развивающая: Развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, чувство цвета, воображение, мелкую моторику рук. Воспитательная: Воспитывать желание прийти на помощь сказочному персонажу. | февраль |
22 | Пожарная машина | Цель: закрепление умения лепить, используя разные приёмы. Задачи: Образовательная: учить детей составлять на плоскости «Пожарную машину». Развивающая: продолжать формировать интерес к работе с пластилином в знакомой технике пластилинография. Воспитательная: воспитывать аккуратность при выполнении работы, активизировать воображение детей, воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный. | февраль |
23 | Чудо-дерево | Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей Задачи: Образовательная: Продолжать обучать детей работать в технике пластилинографии – выполнять лепную полу объёмную картину на горизонтальной поверхности. Учить самостоятельно создавать художественные образы Развивающая: Развивать любознательность, эстетические чувства, эмоции, переживания. Воспитательная: воспитывать аккуратность и терпение, патриотизм к своей Родине. | февраль |
24 | Наряд для куклы | Цель: изучение техники создания изображения «игрушки» на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина. Задачи: Образовательная: учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей. Развивающая: развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей, мелкую и общую моторику, память, сенсорную сферу. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность при выполнении работы. | февраль |
25 | Тюльпаны | Цель: Создание пригласительной на 8 марта в технике пластилинографии. Задачи: Образовательная: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, творческого воображения детей Развивающая: продолжать развивать цветовосприятие, чувство прекрасного, умение работать по образцу и самостоятельно, по представлению. Воспитательная: воспитывать интерес и любовь к цветам, желание беречь красоту окружающего мира. | март |
26 | В поисках клада | Цель: Формирование умения обследовать натуру, задумывать проект и планировать работу. Задачи: Образовательная: продолжать учить детей создавать на цветной основе сюжетные композиции, самостоятельно применяя разные приемы рисования пластилином. Развивающая: Развивать чувство цвета, подбирать красивые цветосочетания и пространственное мышление. Воспитательная: формировать навыки сотрудничества в коллективной деятельности. | март |
27 | Подснежники | Цель: Продолжение знакомства детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Задачи: Образовательная: Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей. Развивающая: Развивать мелкую моторику рук. Воспитательная: Воспитывать интерес к природе. | март |
28 | Уточка с утятами | Цель: продолжение знакомства детей с русскими народными промыслами, рассказать о дымковском промысле, учить узнавать дымковскую технику росписи, её характерные признаки. Задачи: Образовательная: продолжать знакомство с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Развивающая: развивать интерес к русской культуре, её традициям. Воспитательная: воспитывать интерес к русской культуре. | март |
29 | Весенний пейзаж | Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Задачи: Образовательная: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала. Развивающая: развивать эстетическое восприятие мира природы. Воспитательная: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность. | апрель |
30 | Мой любимый сказочный город | Цель: закрепление умения лепить предметы округлой формы. Задачи: Образовательная: познакомить с техникой лепки сказочных персонажей. Развивающая: Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее Воспитательная: Воспитывать аккуратность и усидчивость. | апрель |
31 | Путешествие на остров Буян | Цель: изучение нового приёма лепки – пластилиновой растяжке на плоскости, показать его возможности для изображения моря. Задачи: Образовательная: Развивать умение искать способы решения художественной задачи: передать движение ветра на море (т.е. показать, как он по морю гуляет и кораблик подгоняет). Развивающая: Развивать сенсорную чувствительность, мелкую моторику, координацию движений рук. Воспитательная: Воспитывать самостоятельность и инициативу в выборе средств выразительности при реализации замысла. | апрель |
32 | Путешествие на пластилиновую планету | Цель: Закрепление представления детей о космосе, путем изготовления космических объектов - планетолетов, используя нетрадиционные техники лепки - рисование пластилином. Задачи: Образовательная: Продолжать учить передавать в работах несложные образы (космические корабли - планетолеты). Развивающая: развивать творческие способности, самостоятельность в выборе материалов и техник исполнения работы, аккуратность. Воспитательная: воспитывать любовь к красоте. | апрель |
33 | Голубь мира | Цель: создание открытки "Голубь мира" Задачи: Образовательная: учить создавать композицию,по разному размещая элементы. Развивающая: закреплять умения детей использовать в работе нетрадиционную технику изобразительного искусства-пластилинографию. Воспитательная: воспитывать интерес к природе,вызывать желание отражать впечатления в изобразительной деятельности. | май |
34 | Радужный зонтик | Цель: Продолжение знакомства обучающихся с основным цветовым кругом и учить различным приемам лепки пластилином Задачи: Образовательная: Учить лепить части зонтика из пластилина разного цвета Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев рук Воспитательная: Воспитывать усидчивость, терпение, умение трудиться. | май |
35 | Жираф | Цель: формирование умения изображать животных в технике пластилинография. Задачи: Образовательная: закреплять представление о животных Развивающая: Развивать внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитательная: воспитывать интерес к животным. | май |
36 | Ландыш | Цель: формирование у детей навыков лепки ландыша в условиях совместной продуктивной деятельности, используя приемы пластилинографии. Задачи: Образовательная: Расширять кругозор и знания детей о растениях леса, познакомить с весенним лесным цветком - ландышем. Развивающая: Развивать у детей композиционные умения и навыки, мелкую моторику и координацию движений. Воспитательная: Воспитывать любовь к природе, родному краю. | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План кружковой работы по ТРИЗ технологии в средней группе 2019 - 2020 уч.год
Подробный план работы по ТРИЗ технологии в средней группе...
Календарно - тематический план кружковой деятельности «Знатоки электроники» на 2019/2020 учебный год:
Календарно - тематический план кружковой деятельности «Знатоки электроники»на 2019/2020 учебный год:...
План кружковой работы на 2019-2021 учебный год
Кружковая работа...
Приказ о кружковой работе 2020-2021
Кружковая работа...
Приказ о кружковой работе 2020-2021 гг
Приказ о кружковой работе 2020-2021 гг...
Годовой план работы на 2020-2021, 2021-2022 уч.год
Составление годового плана работы необходимо для целенаправленной организации и проведения работы с воспитанниками, установления действенной связи с коллегами, проведения консультативно-просветительск...
план кружковой работы 2021
Роль сказки в жизни детей...