Конспект НОД "Дорожные знаки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ильящук Татьяна Викторовна

НОД художественно-эстетического развития в средней группе

 

                      Тема: «Дорожные знаки»

Цель: Создать условия для формирования умений детей схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы.

Задачи:

  1. Способствовать закреплению знания детей о дорожных знаках.
  2. Формировать представления о пользе знаний дорожного движения.
  3. Воспитывать внимательность  и аккуратность при выполнении творческих работы.

Материалы: иллюстрации и картинки по теме «Дорожные знаки»; герой «Светофорик»;

пластилин, дощечки, цветные карандаши, цветная бумага, клей, клеенки, кисточки, салфетки.

Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе изображения знаков и выборе изобразительных материалов.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.

Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятия по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Умные машины», чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Ход занятия.

Орг. момент

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают в круг

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Дети сидят полукругом на стульчиках. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnye_znaki.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

НОД художественно-эстетического развития в средней группе

                      Тема: «Дорожные знаки»

Цель: Создать условия для формирования умений детей схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы.

Задачи:

  1. Способствовать закреплению знания детей о дорожных знаках.
  2. Формировать представления о пользе знаний дорожного движения.
  3. Воспитывать внимательность  и аккуратность при выполнении творческих работы.

Материалы: иллюстрации и картинки по теме «Дорожные знаки»; герой «Светофорик»;

пластилин, дощечки, цветные карандаши, цветная бумага, клей, клеенки, кисточки, салфетки.

Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе изображения знаков и выборе изобразительных материалов.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.

Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятия по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Умные машины», чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Ход занятия.

Орг. момент

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают в круг

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг. 

Дети сидят полукругом на стульчиках.

        Отгадывание загадки

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен светофор? (Ответы)

Какие вы знаете сигналы светофора? (Ответы)

Раздается стук в дверь. В гости к детям приходит Светофорик.

Светофорик: Здравствуйте ребята. Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха превратила их в бесцветные. Произошла беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам. В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать переезд. Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.

Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.

Воспитатель показывает дорожные знаки, а дети их называют.

Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! А сейчас мы с вами превратимся в шофера, и проведем мы с вами физминутку.

Физминутка «Мы - шоферы».

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                                (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль                (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!                        («дворники»)

Волосы ерошит ветер                                (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                                (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся).

Светофорик: Но что же нам делать с "бесцветными" знаками?

Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети сделают тебе новые дорожные знаки, которые помогут жителям Волшебной страны, верно, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы разделимся на три группы:

Первая группа у кого геометрическая фигура «круг» - рисуют карандашами.

Вторая группа у кого геометрическая фигура «треугольник» - работают с пластилином.

Третья группа у кого геометрическая фигура «прямоугольник» - будут выполнять аппликацию.

Воспитатель: выберите себе геометрическую фигурку и садитесь за стол с этой фигурой.

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет выполнять. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, напоминает о способах и приемах выполнения творческой работы.

Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?

Светофорик: Да, спасибо, я обязательно передам ваши знаки и пожелания жителям волшебной страны, А за то, что вы мне помогли, я дарю вам эти наклеечки. Мне пора возвращаться. До свидания.

Воспитатель: - Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Чем мы ему помогли?  Какие знаки выполнили?

Воспитатель: Вы хорошо поработали, помогли Светофорику. Все были просто молодцы. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Знаки больше , меньше"

Цель:Сформировать представления о знаках < и  >, умение использовать их для записи  результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение...

Конспект занятия "Знаки дорожные помни всегда!"

Конспект занятия "Знаки дорожные помни всегда" направлен на закрепление детьми старшей группы знаний информационных дорожных знаков, а так же знаков особых предписаний....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Знаки всякие нужны, знаки всякие важны!»

Конспект разработан с использованием информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и направлен на закрепление знаний правил дорожного движения...

Конспект НОД «Знаки сервиса» подготовительная группа

Познакомить детей с некоторыми знаками сервиса, дать представления об их значении на дороге  знаках сервиса....

Беседа с детьми о дорожных знаках + конспект по ПДД "Дорожные знаки"

Формирование представлений детей о дорожных знаках....