Конспект НОД "Цветы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Цветы.
Цель: знакомить детей старшей группы с техникой лепки жгутиками
Задачи:
Образовательные:
- закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
- упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
- закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
- закреплять умение работать со стекой.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство милосердия ко всему живому;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Оборудование и материалы:
пластилин, доски для лепки, стеки, композиционная основа, магнитофон, диск с музыкальным сопровождением, картинки с изображением змеек, игрушки змейки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с цветами, беседа с детьми «Как беречь растения?» изготовление композиционной основы (путём размазывания пластилина выбранного детьми цвета по поверхности картона, желательно равномерно тонким слоем)
Ход занятия
1. Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, вы все любите загадывать и отгадывать загадки. Сегодня я для вас нашла очень интересные загадки, а про что – вы должны сами догадаться, если будете внимательно слушать. Начнём!
В стеблях острая угроза,
Хоть красотка эта … (Ответ – Роза)
В его имени каприз,
Любит лишь себя … (Ответ – Нарцисс)
Он весенний главный пан,
Цветок весны и мам … (Ответ – Тюльпан)
Бахромою вся покрыта,
Гвоздю не родственник … (Ответ – Гвоздика)
Даже дома он опасный,
Весь в иголках острых … (Ответ – Кактус)
Будто белые снежки
Среди пруда цветут … (Ответ – Кувшинки)
Самый первый, очень нежный
Расцветет в лесу - … (Ответ – Подснежник)
Желтым цветом луг охвачен,
Значит вырос - … (Ответ – Одуванчик)
Голубой звенит звоночек,
В поле синий … (Ответ – Колокольчик)
Белые лучики в желтой упряжке,
Гадают девчонки на яркой … (Ответ – Ромашке)
2. Основная часть
Воспитатель: На нашей планете Земля существует множество разных видов цветов. Растут они в различных местах: в саду, на лугу, в лесах. Цветы бывают самой разной окраски: жёлтые, синие, с красивым узорчатым рисунком от серединки к краю и полосками. Такая окраска делает цветы привлекательными для насекомых, которые их опыляют. Внешние признаки у всех цветов схожи: тонкий стебелек, на конце яркий бутон, а на другом (невидимом) – корешки, уходящие в землю. Во время роста цветы вытягиваются в сторону солнышка.
Физминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
3. Практическая часть
Как вы уже догадались, сегодня мы будем лепить из пластилина цветы. Их количество и цвета вы выберете сами. А я познакомлю вас с новым приемом лепки – лепка жгутиками. Давайте рассмотрим картинку. Для того, чтобы получить жгутики нам понадобится:
1. Отщипить одинаковые небольшие кусочки пластилина
2. Скатать из каждого получившегося кусочка колбаску
3. Крутить колбаску между ладошками до тех пор, пока она не превратится с тоненькую веревочку.
4. Закрутить получившуюся веревочку улиткой по кругу
Теперь нужно подготовить основу, на которую мы будем укладывать цветочки. Для этого возьмем лист плотной бумаги и полностью замажем его пластилином. Если хотите, цвета можно скомбинировать и сделать, например, полянку снизу и небо сверху.
Как только наша основа готова, берем стеку и намечаем как будет расположен цветок (делаем стекой насечной рисунок на основе). Считаем сколько нужно скатать стебельков и цветочков.
Скатываем необходимые детали и располагаем их на основе поверх насечек. Детали плотно прижимаем к основе.
Можно предложить детям из тонких колбасок сделать траву, кусты, камушки (или что захочет сделать ребёнок)
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Утром рано он закрыт, Кисти рук находятся в исходном положении.
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки – Ладони отходят друг от друга, подушечки больших
пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук
напоминают полураскрытый бутон.
Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно
расходятся в разные стороны, напоминая
раскрывшийся цветок.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик. Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щеку – имитация сна.
4. Заключение
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим какие цветы у вас сегодня получились.
- Кто слепил розы? Какие цвета вы выбрали для своей работы?
- Кто лепил цветки с лепестками?
- Какие у вас получились цветы? Какого они цвета?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9 «КОСМОС»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Адрес: 140000, г. Люберцы, 3 почтовое отделение, дом 50Б www.kosmos9.edumsko.ru | Тел:8 (495) 744-05-17 e-mail:nzinovieva@yandex.ru |
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Цветы» (лепка)
Воспитатель: Петрова Е.А.
Люберцы, 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....