Конспект ООД по лепке на тему: «Лыжник» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Программное содержание:
1. Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции.
2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.
3. Закреплять навыки лепки: раскатывать пластилин круговыми движениями, получать круглую форму. Раскатывать пластилин прямыми движениями и получать овальную форму. Надрезать пластилин стекой, разглаживать, соединять отдельные части
4. Воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу.
5. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лепка "Лыжник" | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по лепке
«Лыжник» в старшей группе
Программное содержание:
1. Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции.
2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.
3. Закреплять навыки лепки: раскатывать пластилин круговыми движениями, получать круглую форму. Раскатывать пластилин прямыми движениями и получать овальную форму. Надрезать пластилин стекой, разглаживать, соединять отдельные части
4. Воспитывать самостоятельность, поощрять инициативу.
5. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Материалы: пластилин, стеки, клеенки, салфетки, зубочистки, фотоиллюстрации или картинки с изображением лыжника, плакат «Зимние виды спорта».
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Беседа с детьми.
Воспитатель вывешивает плакат «Зимние виды спорта» и задает вопросы:
- Ребята, какое сейчас время года? (зима)
- А какие вы знаете зимние игры и забавы? (ответы детей)
- А какие зимние виды спорта вам известны? (ответы детей)
- Для чего нужно заниматься спортом зимой? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь попробуйте отгадать загадку.
Но от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне в этом? ... (лыжи)
Воспитатель: Правильно, ребята. А как называется человек, который занимается лыжами? (лыжник). А если это женщина? (лыжница). А если их много? (лыжники).
Чтение стихотворения «Лыжники»
Однажды природа и люди
О первенстве спор завели.
Примчались тут бури и вьюги,
Снега все до крыш замели.
"Ура! - ликовала природа, -
В снегах не пройти им, не выжить!.."
Смекалка не зря у народа...
И люди придумали лыжи!
Сегодня мы с вами будем учиться лепить лыжников.
Рассматривание образца с изображением лыжников
Лыжник – это человек, который движется в том или ином направлении на лыжах. Посмотрите, как выглядит лыжник, который спускается с горы (туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, ноги согнуты в коленях). А как выглядит лыжник, который движется вперед по прямой, ровной дороге? (туловище прямо, одной ногой он отталкивается лыжней, другая согнута в колене, палки поочередно в снегу).
Вы самостоятельно определите, кто будет лепить лыжника, а кто
лыжницу, у кого какого цвета будет костюм, цвет волос и глаз. А
последовательность лепки нам подскажут наши таблицы.
Воспитатель выставляет таблицы-схемы.
Дети рассматривают таблицы в последовательности от первой до последней.
Вместе с воспитателем обсуждают последовательность работы.
Физкультминутка «Лыжники»
Мы на лыжи дружно встали: раз – два,
Руками палки проверяли: раз – два.
Вот к лыжне мы подошли –
По ней дружно друг за другом пошли.
Мы присели, мы привстали –
Бегом на лыжах побежали!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как вы ловко превратились в лыжников.
А теперь давайте замрём как лыжники. Внимательно посмотрите друг на другу и почувствуйте на себе как согнулись руки. Одна рука отведена назад и согнута в локте, другая вытянута вперед и тоже согнута в локте. Ноги – одна выдвинута вперёд, слегка согнута в колене и полностью опирается об пол, другая вытянута назад и пятка приподнята. Теперь подвигайтесь, как будто вы едете. А теперь спуск с горы – локти прижимаем, приседаем, и корпус слегка наклоняем вперёд. И снова как будто катимся на лыжах. Молодцы.
2. Лепка лыжников.
Лепка лыжников совместно с показом воспитателя.
После проводится гимнастика для пальчиков:
На коньках поехал первый,
На санях - второй и третий,
А четвертый, пятый -
Лыжами объяты.
Самостоятельная деятельность детей – украшение лыжников по желанию детей, лепка лыж.
3. Итог.
Воспитатель:
Что на занятии понравилось?
В чем испытывали затруднение?
Будите ли вы заниматься физкультурой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по краеведению на тему "Герб" для детей старшего дошкольного возраста.
На гербе России изображён двуглавый орёл. Головы его смотрят в разные стороны: одна на запад, другая на восток. Это символ единства огромной страны. На груди орла щит с изображением святого Георгия По...
Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...
Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)
Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)...
Конспект ООД по рисованию на тему: «Жаворонок» для детей старшего дошкольного возраста
Рисование с детьми старшего дошкольного возраста жаворонка в движении, выстраивая изображение из составных частей. Набросок рисунка простым карандашом, с дальнейшим разукрашиванием цветными карандашам...
Конспект ООД по рисованию на тему: «Лыжник» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты).2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.3. Учить рисовать человека в движении.4. Закрепл...
Конспект ООД по лепке на тему: «Елочка» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей лепить дерево;2. Учить детей передавать строение ёлки, ствол, направление веток, покрывать белым снегом.3. Формировать художественно - творческ...
Конспект ООД по лепке на тему: «Подснежник» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинография,2. Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.3. Закрепить у...