Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
- содействовать освоению детьми представлений о труде взрослых, вызвать интерес к разным профессиям; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.
- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.
- содействовать воспитанию ценностного отношения к труду людей и его результатам;
- воспитывать познавательный интерес
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t_zanyatiya_vse_professiii_nuzhny_v_starshey_gruppe.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Задачи:
- содействовать освоению детьми представлений о труде взрослых, вызвать интерес к разным профессиям; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.
- способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.
- содействовать воспитанию ценностного отношения к труду людей и его результатам;
- воспитывать познавательный интерес.
Оборудование:
Картинки с изображениями людей разных профессий.
Фрукты и овощи для повара
Поварской колпак, шапочка для доктора
Инструменты для парикмахера и врача
Краски и кисти
Продукты и товары для магазина
Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий.
Аудиозаписи для муз. сопровождения игр и рисования автопортретов.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
- Объявление темы занятия. Вводная беседа.
- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
(Необходимо дать возможность детям порассуждать)
- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
- А кто знает кем и где работают его родители?
(Воспитатель выслушивает ответы детей)
- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий. Вы согласны? (ответы детей).
- Знакомство с профессией парикмахера.
- А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
- Правильно, это парикмахер. Парикмахер - это очень интересная и творческая профессия, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. А ещё, что делают парикмахеры?
(Педагог развивает самостоятельность и инициативность детей, опираясь на их личный жизненны опыт и знания.)
Ответы детей: (стригут, красят волосы, завивают и укладывают волосы).
(воспитатель делает итог)
- Иначе говоря, они делают людей ещё красивее Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
- Знакомство с профессией врача.
Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг.
- Правильно, это врач. Это очень важная и необходимая профессия. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?
(Педагог даёт детям высказаться. А каких врачей знаете вы?)
Ответы детей: (Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).
- Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.
Воспитатель: - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей.
- Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача и тоже нам рассказать для чего они нужны. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).
(Опора на предшествующие знания детей)
5. Знакомство с профессией повара.
- Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
- Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.
- Знакомство с профессией продавца.
- Отправляемся дальше. Слушайте загадку.
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (продавец).
- Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
- Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину покупателя.
- Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
- Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
- Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
- Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
- Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
- Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
- Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
- Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
- Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
- Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)
- Знакомство с профессией учителя.
Загадка: Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет.
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
- Правильно, это учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.
Воспитатель: - Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка.
Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят за воспитателем:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно, вместе
Отвечай вот так!
(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).
8. Знакомство с профессией художника.
Загадка: У меня есть близкий друг,
Красит краской всё вокруг.
На окне рисует дождик.
Значит, вырастет … (художник).
- Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.
Воспитатель: Я приглашаю всех вас на несколько минут превратиться в художников и нарисовать свой автопортрет. А вы знаете, что такое автопортрет?
(Воспитатель подытоживает ответы детей, уточняет, корректирует.)
- Это изображение человека, выполненное самим автором, т. е. сейчас я предлагаю вам нарисовать самих себя)
9. Итог занятия. Рефлексия.
- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то,что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.
10. Продуктивная деятельность: выставка автопортретов детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»....
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»....
Конспект Непрерывно образовательной деятельности Социализация занятие в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект Непрерывно образовательной деятельности Социализация занятие в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: формировать представления детей о людях разных профессий Задачи: способствовать накоплению знаний у детей о профессиях, их деловых и личностных качествах; формировать ...
Конспект занятия для старшей группы "Все профессии нужны - Все профессии важны! "
НОД знакомит детей с самыми популярными профессиями людей (врач, продавец, строитель, парикмахер и др.), с особенностями их одежды и деятельности; представляет людей более узких специализаций (врач -...
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».
закрепить знания детей о профессиях...
Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».
закрепить знания детей о профессиях...