Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мазина Наталья Владимировна

Задачи:

- содействовать освоению детьми представлений о труде взрослых, вызвать интерес к разным профессиям;  уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

 - способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

- содействовать воспитанию ценностного отношения к труду людей и его результатам;

- воспитывать познавательный интерес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t_zanyatiya_vse_professiii_nuzhny_v_starshey_gruppe.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе  «Все профессии нужны, все профессии важны»

Задачи:

- содействовать освоению детьми представлений о труде взрослых, вызвать интерес к разным профессиям;  уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя.

 - способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.

- содействовать воспитанию ценностного отношения к труду людей и его результатам;

- воспитывать познавательный интерес.

Оборудование:          

Картинки с изображениями людей разных профессий.

Фрукты и овощи для повара

Поварской колпак, шапочка для доктора

Инструменты для парикмахера и врача

Краски и кисти

Продукты  и товары для магазина

Чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями разных профессий.

Аудиозаписи для муз. сопровождения игр и рисования автопортретов.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

 Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу  работу. Пожелайте им доброго утра.

  1. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

(Необходимо дать возможность детям порассуждать)

- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.

- А кто знает кем и где работают его родители?

(Воспитатель выслушивает ответы детей)

- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.  Вы согласны? (ответы детей).

  1. Знакомство с профессией парикмахера.

- А какой первый пункт нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.

                          У этой волшебницы, этой художницы,

                          Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

                         Она обладает таинственной силой:

                          К кому прикоснётся, тот станет красивый.

 - Правильно, это парикмахер. Парикмахер - это очень интересная и творческая профессия, ведь парикмахер каждый день делает разные прически.  А ещё, что делают парикмахеры?

(Педагог развивает самостоятельность и инициативность детей, опираясь на их личный жизненны опыт и знания.)

Ответы детей(стригут, красят волосы, завивают и укладывают волосы).

(воспитатель делает итог)

- Иначе говоря, они делают людей ещё красивее Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

  1. Знакомство с профессией врача.              

                                  Все болезни лечит он,

                                 С детства каждому знаком.

                                 Веселей смотри вокруг,

                                Он ребятам – лучший друг.

-  Правильно,  это врач. Это очень важная и необходимая профессия. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?

(Педагог даёт детям высказаться.  А каких врачей знаете вы?)

Ответы детей: (Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).

- Врачи  должны быть смелыми, решительными и сильными.  

Воспитатель:  - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей.

- Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача и тоже нам рассказать для чего они нужны. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

(Опора на предшествующие знания детей)

5. Знакомство с профессией повара.

- Следующая загадка и наш следующий пункт остановки.

                         Ходит в белом колпаке

                         С поварёшкою в руке.

                         Он готовит нам обед:

                         Кашу, щи и винегрет.

- Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

  1. Знакомство с профессией продавца.

- Отправляемся дальше. Слушайте загадку.

                               Нам даёт товар и чек.

                              Не философ, не мудрец

                              И не суперчеловек,

                             А обычный … (продавец).

- Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

- Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину покупателя.

  1. Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
  2. Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
  3. Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
  4. Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)
  5. Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
  6. Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
  7. Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
  8. Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
  9. Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
  10. Вкусное, хрустящее, медовое, с орехами. (Печенье)
  11. Знакомство с профессией учителя.

Загадка:                 Мелом пишет и рисует,

                               И с ошибками воюет.

                              Учит думать, размышлять,

                              Как его, ребята, звать?

- Правильно, это учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и  многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.

Воспитатель:  - Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Ровным кругом». Вам нужно будет назвать профессию, которой принадлежит инструмент, который я достану из чудесного мешочка.

Дети становятся в круг и, держась за руки, произносят за воспитателем:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно, вместе

Отвечай вот так!

(Воспитатель достает из мешочка инструмент, называет ребенка, который должен ответить).

8. Знакомство с профессией художника.

Загадка:                 У меня есть близкий друг,

                                Красит краской всё вокруг.

                                На окне рисует дождик.

                                Значит, вырастет …  (художник).

- Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.

Воспитатель: Я приглашаю всех вас на несколько минут превратиться в художников и нарисовать свой автопортрет. А вы знаете, что такое автопортрет?

(Воспитатель подытоживает ответы детей, уточняет, корректирует.)

- Это изображение человека, выполненное самим автором, т. е. сейчас я предлагаю вам нарисовать самих себя)               

9.  Итог занятия. Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то,что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

10.   Продуктивная деятельность: выставка автопортретов детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Конспект Непрерывно образовательной деятельности Социализация занятие в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект Непрерывно образовательной деятельности Социализация занятие в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: формировать представления детей о людях разных профессий Задачи:  способствовать накоплению знаний у детей о профессиях, их деловых и личностных качествах; формировать ...

Конспект занятия для старшей группы "Все профессии нужны - Все профессии важны! "

НОД знакомит детей с самыми популярными профессиями людей (врач, продавец, строитель, парикмахер и др.), с особенностями их одежды и деятельности; представляет людей более узких специализаций (врач -...