Конспект занятия для старшей группы "Все профессии нужны - Все профессии важны! "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Коновалова Мария Сергеевна
НОД знакомит детей с самыми популярными профессиями людей (врач, продавец, строитель, парикмахер и др.), с особенностями их одежды и деятельности; представляет людей более узких специализаций (врач - педиатр, окулиста, лор; строитель - крановщик, укладчик, стекольщик). Данное занятие показывает значимость всех профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_nuzhny_konspekt_starshaya_gr_8.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10 ГОРОДА СЫЗРАНИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СП «ДЕТСКИЙ САД №35»

        

        

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию

 в старшей   группе №8

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Воспитатель:

Коновалова Мария Сергеевна

2021 год

   

 Цели и задачи:

      Образовательные:  актуализировать, систематизировать и расширять представления детей о профессиях людей и необходимых предметах для их деятельности.

      Развивающие:  способствовать развитию мышления, памяти, любознательности, наблюдательности.

      Воспитательные: вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться;  вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.

Материал и оборудование: Атрибуты для игровых ситуаций (костюм продавца, товар, корзина; каска строителя, строительный материал; костюм врача, наглядный плакат для проверки зрения, указка; письмо, посылка с предметами для разных профессий). Куклы разных профессий. Иллюстрации профессий на мольберте. Разрезные картинки с изображением профессий. Мяч. Наглядный материал для игры «Четвертый лишний». Раскраски  с профессиями.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Этап 1. Вводная часть

 

1.1. Приветствие

 

Цель: создание атмосферы психологической безопасности и комфорта

Цель: установление зрительного, тактильного контактов. Участие в игре.

Воспитатель читает стихотворение и выполняет вместе с детьми соответствующие движения:

Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Дети встают в круг, берутся за руки.

1.2. Создание мотивации. Самостоятельная формулировка детьми темы НОД

 

Цель: формирование представлений о предстоящей деятельности.

Цель: осознание и принятие поставленной задачи.

Речевая дидактическая игра «Закончи предложение» 

 

Цель: упражнение в составлении предложения по смыслу, в рифму.

Цель: участие в игре, желание добиться в ней успеха.

Ребята, хотите поиграть? Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.

У доски стоит учитель, за рулем сидит…

Розы вырастил садовник, двор метлою вымел…

Книгу прочитал читатель, написал ее …

Вспашет поле тракторист, поезд водит …

Песни нам поет певец, торговлей занят...

Предполагаемые ответы детей:

«Водитель».

 «Дворник».

 «Писатель».

 «Машинист».

 «Продавец».

Ребята, какие слова вы добавляли? Как их можно назвать одним словом? О чем мы сегодня поговорим?

Предполагаемые ответы детей: «Это профессии». «Мы поговорим сегодня о профессиях».

Этап 2. Основная часть

 

Цель: закрепление и систематизация имеющихся у детей представлений о профессиях.

Цель: выполнение заданий, используя имеющиеся представления, получение новой информации.

2.1 Сообщение новой информации

 

Цель: сообщение нового материала, расширение имеющихся представлений о профессиях.

Цель: восприятие и усвоение нового материала.

Рассказ воспитателя с элементами фронтальной беседы.

Что такое профессияПрофессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Профессия - это работа, которую выполняет человек. Каждый выбирает себе профессию по душе. Кто-то хорошо рисует и становится художником, кто-то умеет моделировать и шить одежду и становится портным, кому-то интересно водить машину, и он выбирает профессию шофераПрофессий много, и каждая из них очень важна.


 


 

Слушают рассказ воспитателя.

2.2 Дидактическая игра «Назови профессию»

Цель:  учить узнавать профессию человека по костюму и атрибутам, закреплять знания о деятельности людей разных профессий

Давайте поиграем в игру «Назови профессию». Я предлагаю вам сесть за столы и сложить картинку из частей.

- теперь каждый назовет профессию человека, которая у него получилась и расскажет, чем занимается человек данной профессии.

Дети складывают

Дети по очереди отвечают

2.3 Словесная игра «Угадайте, какая профессия у человека?»

Цель: развивать ассоциативное мышление, закрепить знания о необходимых предметах  для той или иной профессии.

А теперь я предлагаю поиграть в игру «Угадайте, какая профессия у человека?»

Я называю слова, относящиеся к какой-либо профессии, а вы должны угадать эту профессию.

Весы, прилавок, товар

Каска, шланг, вода

Ножницы, ткань, швейная машинка

Плита, кастрюля, вкусное блюдо

Доска, мел, учебник

Руль, колеса, дорога

Кирпичи, цемент, новый дом

Ножницы, фен, прическа

Небо, самолет, аэродром

Предполагаемые ответы детей:

Продавец

Пожарный

Портной

Повар

Учитель

Водитель, шофер Строитель Парикмахер

Летчик

2.4 Подвижно-познавательная игра с мячом «Где работают?»

 

Цель: закрепление представлений детей о профессиях людей и месте их работы

Цель: выполнение упражнения.

Вставайте в круг, я буду задавать вопрос, где работает человек данной профессии и бросать вам мяч, а вы ловите мяч и называете его место работы.

Где работает клоун? Где работает учитель? Где работает врач? Где работает повар? Где работает продавец? Где работает парикмахер? Где работает строитель? Где работает воспитатель? Где работает пожарный? Где работает медсестра? Где работает полицейский? И т.д.

Дети стоят в кругу. Играют в игру.

Предполагаемые ответы детей: «Клоун работает в цирке». «В школе». «В больнице». «В столовой»…

2.5 Загадки о профессиях. Рассказы воспитателя и демонстрация иллюстраций профессий. Игровые ситуации

Воспитатель загадывает загадку о продавцах.

Кто продукты продает

Молоко, сметану, мед?

Кто нам продает сапожки,  

Туфельки и босоножки?

Все они товары знают,

Даром время не теряют

В магазинах молодцы.

Кто же это?…

Какими качествами должны обладать продавцы? Что они должны знать?

Рассказ воспитателя.

Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товаре и помочь покупателям выбрать нужный товар.

Дети слушают и отгадывают

(Продавцы)

Дети слушают

Игровая ситуация «Магазин»

Воспитатель:

- Сейчас я предлагаю вам поиграть в «Магазин».  Каждый из вас будет в роли покупателя. А продавцом будет (Ребенок1). Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину покупателя.

Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)

Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)

Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)

Молочный, фруктовый, с кусочками персиков, очень вкусный. (Йогурт)

Красное, спелое, сочное. (Яблоко)

Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)

Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)

Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)

Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)

Вкусное, хрустящее, медовое, бывает с орехами. (Печенье)

Дети отгадывают по очереди и наполняют корзину. Ребенок-продавец подает нужный товар

Воспитатель загадывает загадку о строителе.

Воспитатель: Следующая загадка

Из кирпича он строит дом,

Чтобы смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.                  (Строитель)

Показ иллюстраций и пояснение воспитателя:

 Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. Посмотрите это крановщик, он доставляет строительный материал наверх. Это каменщик – он укладывает кирпичи и строит стены. Это стекольщик, он вставляет окна в зданиях.

Игровая ситуация «Помоги построить дом»

У нас каменщик (Ребенок2) собирается построить дом. Давайте поможем ему. Возьмите по кирпичику и  помогите каменщику построить дом.

Воспитатель загадывает загадку о докторе.

                                  Все болезни лечит он,

                                   С детства каждому знаком.

                                   Веселей смотри вокруг,

                                   Он ребятам – лучший друг.

Показ иллюстраций и пояснение воспитателя:

Ребята врачи бывают разные. Посмотрите это – педиатр, он лечит детей, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение, ЛОР лечит горло, уши, нос).

Ребята,  а у нас сегодня принимает врач-окулист (Ребенок3) и он проверит ваше зрение.

Дети слушают и отгадывают

(Строитель)

Дети смотрят и слушают

Дети из строительного материала строят дом

Дети слушают и отгадывают

(Доктор, врач)

Дети смотрят и слушают

Ребенок-окулист показывает указкой на наглядном плакате разные фигурки. Дети по очереди называют

Игровая ситуация «Поможем почтальону разнести посылки»

Воспитатель говорит, что сегодня в сад пришло письмо и посылка. И спрашивает детей, человек, какой профессии принес? Воспитатель читает письмо написано.

- Ребята, в этом письме нас просят помочь и сказать, людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята, поможем работникам почты?

Предполагаемые ответы детей (Почтальон)

Дети по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям какой профессии это нужно для работы

2.6 Дидактическая игра-предположение «Что бы случилось, если…»

 

Цель: развитие воображения, связной речи.

Цель: участие в игре, желание добиться в ней успеха.

Ребята, подумайте и скажите, что было, если бы на Земле не было людей разных профессий.

Если бы не было пожарных…

Если бы не было врачей…

Если бы не было строителей…

Если бы не было парикмахеров…

Если бы не было поваров…

Предполагаемые ответы детей: «То сгорело бы много домов, люди бы остались без жилья» и др.

2.7 Игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель говорит, что каждому человеку в работе помогают разные инструменты, орудия труда, оборудование. И предлагает ребятам поиграть в игру «Четвертый лишний»

Посмотрите на  картинки с изображением инструментов, орудий труда, которые используют люди определённой профессии. Один предмет лишний.

           Ножницы, ВЕСЫ, зеркало, расчёска             (парикмахер)

           Книги, указка, КАСТРЮЛЯ, глобус             (учитель)

           КИСТИ, сковорода, половник, нож               (повар)

           Таблетки, ПИЛА, градусник, шприц             (врач)

           ГРАДУСНИК, пила,   молоток, стамеска      (строитель)

Дети смотрят и называют лишнюю картинку

Весы

Кастрюля

Кисти

Пила

Градусник

Этап 3. Заключительная часть

 

Цель: Подвести детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.

3.1 Заключительные вопросы воспитателя и ответы детей

Воспитатель:  Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная?

Воспитатель предлагает послушать стихотворение

Доктор лечит нас от боли,           Шьет портной для нас штаны,

Есть учительница в школе,          И сказать мы вам должны:

Повар варит нам компот,             Лишних нет у нас профессий,

Парикмахер всех стрижет.           Все профессии важны!

- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите?

Воспитатель дает положительную оценку всем выбранным профессиям.

3.2 Сюрпризный момент

Воспитатель говорит , что в письме еще лежат раскраски с разными профессиями и раздает по одной детям.

Дети отвечают

Дети слушают

Ответы детей (Я хочу быть…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"

Материал позволит познакомить детей с профессиями разного рода, покажет значение трудовой деятельности в жизни каждого человека, поможет воспитать уважительное и доброе отношение к людям разных профес...

Конспект открытого занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны".

Конспект занятия в старшей группе в разделе "Познавательно - исследовательская деятельность" по теме "Все профессии нужны, все профессии важны". Знакомство с профессиями парикмахера, повара, продавца,...

конспект занятия на тему "Все профессии нужны,все профессии важны" с использованием ИКТ

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Все профессии нужны,все профессии важны".Чтобы занятие было интересным я создала по этой теме дид.игры с анимацией....

конспект занятия на тему "Все профессии нужны,все профессии важны" с использованием ИКТ

Конспект занятия по окружающему миру на тему "Все профессии нужны,все профессии важны".Чтобы занятие было интересным я создала по этой теме дид.игры с анимацией....

Конспект занятия на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Формирование у детей первоначальных представлений о труде кондитера....

Конспект занятия по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель:Развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий.Программные задачи:      Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение ...