Непосредственно Образовательная деятельность по конструированию с детьми старшей группы, «Ежик» из природного материала.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Поделки из природного материала позволяют нам совершить путешествие в волшебный мир природы. Лучшее время для сбора природного материала это осень. Все оживает в красках. Гуляя в парке, лесу, не проходите мимо. Полюбуйтесь на красоту, на красоту осени. Собрав весь необходимый материал подумайте, как можно сохранить его - это дать им вторую жизнь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно Образовательная деятельность по конструированию с детьми старшей группы, «Ежик» из природного материала.
Цель: формирование умения создавать поделки из природных материалов.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей мастерить поделку, одна часть которой выполнена из природного материала, а другая из пластилина;
- познакомить детей с природными материалами.
Развивающие:
- развивать навыки конструирования;
- развивать интерес к художественной литературе, сказке, развивать воображение, фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения, отзывчивость, взаимопомошь;
- воспитывать положительные эмоции.
Материалы:
- пластилин, дощечки, салфетки, стеки, магнитофон (спокойная музыка).
- природный материал: шишки, листья деревьев, лист бумаги А 4, клей ПВА, зубочистки.
Словарная работа:
Обогащение словаря: эффект.
Активизация словаря: конус, стека.
Ход НОД
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы |
Вводная часть | Дети сидят полукругом на стульчиках возле воспитателя. Дети, какие времена года вы знаете, сколько всего времен года? В какое время года люди чаще всего ходят в лес? А зачем они ходят в лес? А что мы можем интересное собрат в лесу? А для чего это нам нужно? Только в лесу мы можем собирать разный материал? Конечно нет, мы его можем собирать везде, на участке детского сада, возле речки, на аллейке и т.д. Дети как вы будете вести себя в лесу, ломать ветки, рвать охапками цветы, а почему нет? Мы с вами уже не раз собирали разный бросовый материал и природный. Рассматривали его, думали что можно из него сделать. В это время раздается стук в дверь: кто это к нам стучится? Пойду посмотрю. Заходит Лесовичек, ( воспитатель подготовительной группы) здоровается с детьми. Я пришел к вам в гости, принес подарки от своих лесных друзей. Но подарки отдам вам только тогда, когда вы отгадаете загадки о моих лесных друзьях. Я загадки вам буду загадывать а вы отгадывать. 1.Комочек пуха Два длинных уха Прыгает ловко Любит морковку 2.Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна Просыпается от сна. 3.Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой А в рыжей шубке летом. 4.Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. Лесовичек: - Ребята вы молодцы, предлагаю вам немного отдохнуть. Физ. Минутка «Енот и еж» Ежик в бане вымыл ушки, Шею, кожицу на брюшке. И сказал еноту еж - Ты мне спинку не потрешь? | Зима, весна, лето, осень. Летом. Отдыхать, собирать ягоды и шишки. Семена, шишки, веточки, камешки, листочки, цветы и т.д. Чтобы делать интересные поделки. Нет, природу надо беречь. Да. Дети отгадывают загадки Лесовичка. Заяц. Медведь Белка. Дети выполняют движения соответственно тексту. | Вопросы. Обращение к опыту детей. Вопросы. Мотивация. Худ слово |
Основная часть | Спасибо тебе Лесовичек за чудесный подарок. Дети, а мы сделаем подарки для Лесовичка и его лесных зверей. Посмотрите, что у вас лежит на столе Подумайте, что можно сделать из того, что у вас лежит на столе, какое лесное животное? Работайте аккуратно, не торопясь. Думайте куда, какую деталь прикрепить. Берем лист А4 промазываем его клеем, выкладываем на него листья, кору деревьев и маленькие веточки сосновые иголки. Все это приклеиваем. Наша полянка готова. Теперь приступаем к изготовлению ежика. 1. Голова ежика. Катаем из пластилина шарик, затем формируем из него конус и лепим его основой к тупому концу сосновой шишки. Острие конуса слегка загибаем вверх, чтобы получилась курносая мордочка ежика. 2.С помощью стека продавливаем на кончике мордочки отверстие. 3.Берем маленький кусочек черного пластилина, формируем из него шарик. Вкладываем шарик в отверстие на кончике мордочки-конуса. 4.Аккуратно приклеиваем черный шарик, чтобы он прикрепился к мордочке – это будет нос ежика. 5. С помощью зубочистки продавливаем отверстия на конусе в тех местах, где будут глаза ежа. 6. Берем два кусочка черного пластилина одинакового размера, катаем из них два шарика. Вдавливаем шарики в проделанные зубочисткой отверстия для глаз. 7. Берем два кусочка белого пластилина одинакового размера – в два раза меньше, чем были предыдущие черные шарики. Из белого пластилина тоже формируем одинаковые шарики и прикрепляем их поверх черных. Так мы создаем эффект блестящих глаз. 8. Отделяем от оставшегося куска светлого пластилина два равных кусочка. Их мы используем для изготовления ушей. Скатываем два одинаковых шарика, затем расплющиваем шарики в лепешки. 9. Из лепешек формируем уши и прикрепляем их к голове ежа. 10. Оставшийся пластилин делим на 4 равные части. Катаем из них шарики, прикрепляем шарики к шишке в тех местах, где должны быть лапки. С помощью зубочистки можно наметить на лапках пальцы с коготками. | - Да сделаем -природный материал. Ежиков. Дети вместе с воспитателем делают полянку. (работа детей) | Мотивация. Показ с объяснением. |
Заключительная часть | 11. Ежики готовы! А теперь давайте пригласим ежиков на лесную полянку. Ну вот и закончили мы с вами подарки для лесных наших друзей. Лесовичек, тебе понравились подарки от детей? Очень понравились! Думаю, и моим друзьям понравятся. Ребята я спешу в лес к своим друзьям, чтобы их порадовать вашими подарками. Ребята! А давайте с вами как ежики подышим. Дыхательная гимнастика «Ежик» Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом вдох носом: короткий, шумный (как ежик), с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. Повторить 4-8 раз. Ну вот и все! До свидания, до новой встречи в лесу. | Дети прикрепляют ежиков к полянке. До свидания!!!!! | Похвала. Показ, демонстрация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; Образовательная задача:Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, ка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке с детьми старшей группы на тему «Танцы игрушек»
Цель: развитие музыкально-двигательных способностей...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; Образовательная задача:Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, ка...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Навстречу солнцу» с детьми старшей группы
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Навстречу солнцу» с детьми старшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности с детьми старшей группы Тема: «Секреты природного газа»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности с детьми старшей группы Тема: «Секреты природного газа»Цель: Повышение уровня осведомлённости дошкольников о правилах ...
Совместно- образовательная деятельность по конструированию с детьми старшей группы
Ценность конструкторов в том, что ребенок учится и приобретает полезные навыки в игровой форме. А после сбора конструктора начинается еще более интересный процесс игры с только что сделанными ге...