Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности с детьми старшей группы Тема: «Секреты природного газа»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности с детьми старшей группы Тема: «Секреты природного газа»
Цель: Повышение уровня осведомлённости дошкольников о правилах безопасного использования природного газа в быту.
Задачи: Обучающие:
- Расширять знания детей о значении газа в жизни человека,
- Расширять представление детей о безопасном поведении дома;
- Пользоваться цветом красок согласно напряжения содержания сюжета.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес;
- Развивать творческое воображение через создание сюжетных работ на заданную тему.
Воспитывающие:
- Воспитывать бережное отношение к природе, ответственность.
- Воспитывать умение действовать сообща, работать в группе.
Совершенствовать активный словарь: природный газ, газовая служба, утечка газа, газовая конфорка, газовая плита.
Методические приемы:
Игровой: проблемная ситуация, Словесные: беседа, вопросы. Наглядные: использование видео фильма, презентации. Практическая тематическая физкультминутка, Продуктивная деятельность рисование Подведение итогов.
Мультимедийное Оборудование: видео фильм «Секреты природного газа», презентация, музыкальное сопровождение. Материалы и инструменты: Флажки красного и синего цветов. Бумага А-4, краски гуашь, баночка с водой, кисти, салфетки, подставка под кисточки. Действующие лица: дети старшей группы, ведущий, казачья семья (казак, казачка, сын.)
Ход занятия:
Воспитатель; Дети, у нас сегодня очень интересное и познавательное занятие. Мы с вами узнаем, что это такое «природный газ», для чего он нам нужен и как с ним подружиться, чтобы не было беды. А сейчас я предлагаю вам посмотреть мини- сценку, которую покажут для вас ребята группы «Казачата»
Мини- сценка: Звучит музыка. (Ой мороз, мороз…) Казачка готовит на кухне, разжигает печь, накладывает поленья и приговаривает:
Казачка: Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Раз, два, три дымочек вали.
Входит казак:
- Фу дыма, то сколько.
Слушай хозяйка,
Хватит лес уж рубить,
Зверям негде будет жить.
Воздух стал уж грязноватый,
Дыма, смрада полноватый.
Был когда-то чистым лес
Росли сосны до небес,
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
-А сейчас?
-Ни лесочка, лишь пенечки
-Казачка Как же кушать нам варить.
Мне без печки не прожить.
-Сын Ну и в чем же здесь беда,
Вот подарок вам тогда.
Эта печка непростая, она газовая.
Голубой я огонёк на плите сейчас зажёг.
Согревает он, горит,
Скоро чайник закипит.
Будем с чаем есть пирог.
Газ на кухне нам помог.
Казачка: Ну и что это за плита? Как она работает?
Воспитатель: Да, ребята, природа главное богатство нашей планеты. На какие две группы можно разделить ее?
Дети: Живая, неживая.
Воспитатель: Давайте вспомним что и кто относится к каждой группе. Проводится дидактическая игра «Живое, не живое»
Воспитатель: Лес, растения –это зеленое богатство нашей планеты. Скажите какие существуют леса?
Дети: Хвойные, лиственные, смешанные.
Воспитатель: Чем полезны растения для всего живого на Земле.
Дети: Они являются кормом для животных, украшают своим многообразием.
Воспитатель: Но главное наши растения лечат воздух, которым мы дышим. Так как выделяют кислород, поглощая вредные газы. Поэтому важно беречь и сохранить нашу природу для будущих поколений. Особенно в условиях крупных городов, где происходит активное загрязнение воздуха от большого количества машин и заводов. Слайд 1
В современном мире, с развитием науки, все больше стали использовать природные богатства, находящееся в недрах земли. (это наша неживая природа)
-Ребята, наверное, вы смотрите телевизор и слышали не один раз слово «Газпром». «Газпром» -это одна из самых больших компаний нашей страны, которая занимается добычей природного газа из глубин Земли. Слайд 2
Воспитатель: Газ - это самое недорогое и самое экологичное топливо. При его сжигании образуются только вода и совсем немного углекислого газа, а при горении дров, нефти и угля – еще копоть и зола. Поэтому очень важно использовать природный газ, чтобы воздух был чистым. По газопроводу природный газ идет и несет тепло в наши дома. Послушайте и отгадайте загадку:
На кухне у мамы помощник отличный, Он синим цветком расцветает от спички (Газ)
Воспитатель: Кухонная плита может быть газовой или электрической. Электрическая плита работает от тока, а в газовую плиту по основной трубе подается бытовой газ. Он поступает к конфоркам. Если повернуть кран конфорки и поджечь газ зажигалкой или спичкой, он загорается голубым огоньком. Но любая бытовая техника может сломаться, поэтому за исправностью газовой плиты нужно внимательно следить. О том, что в плите неисправность, можно узнать по цвету пламени. Если плита работает нормально- пламя ровное, голубого цвета. Красный или желтый огонь, копоть на кастрюлях говорят о том, что газ сгорает не полностью. Значит пора вызвать мастера и починить плиту. Дидактическая игра «Исправен, не исправен» Газ не виден, но у него сильный запах, скапливаясь в кухне он может взорваться. Слайд 3
Дети, очень важно чтобы газ для людей был источником тепла и доброй энергии, при не правильном обращении, газ может стать опасным! И прежде чем начать им пользоваться, нужно скорее узнать все его секреты. Ребята вы хотите узнать секреты природного газа?
Дети: Да.
Показ видео фильма «Секреты природного газа.» Воспитатель: Сейчас мы с вами узнали, что с газом, как и с другими веществами и предметами нужно уметь правильно обращаться.
ЗАПОМНИТЕ РЕБЯТА! Зажигать газ могут только взрослые. Детям этого делать нельзя! Ребята, скажите, к чему может привести не правильное обращение с газом в доме?
Дети: он скапливается в кухне и может взорваться, им можно отравиться.
Воспитатель: Да газ не виден, но у него сильный запах. Поэтому, почувствовав запах газа, надо соблюдать следующие правила:
•Срочно сказать об этом родителям;
• Надо сразу же открыть окно и проветрить квартиру;
• Закрыть краны на плите, перекрыть основной кран;
• Позвонить по телефону 04;
• Нельзя включать свет и зажигать спички!
Воспитатель: Подумайте и скажите, так чем же все-таки газ для нас полезен?
Ответы детей:
- Природный газ помогает сохранить лес и чистым воздух.
- При сжигании выделяет воду и углекислый газ.
- - На газовой плите люди готовят пищу.
- - Газ приносит тепло в дома (газовое отопление).
- - Газовая колонка подогревает воду, и из крана в квартире течет горячая вода.
ФИЗМИНУТКА
Есть у каждого плита Руки на поясе. Повороты.
Жарится на ней еда хлопают в ладоши
Пахнет вкусно пирожками Наклоны туловища
Мясом жаренным, с грибами, Ходьба на месте.
И тушеным кабачком,0 Прыжки. Руки на поясе
И картофелем с лучком,
Но внимание — стоп игра! Остановиться, руки вдоль туловища.
Запах газа детвора! Бег на месте.
Воспитатель. А сейчас попробуйте решить мои задачки:
Задача №1 Мама приготовила ужин. Выключила газовую плиту и пошла, смотреть телевизор. Что забыла сделать мама на кухне?
Задача №2 Папа поторопился на футбольный матч и второпях закрыл не до конца газовый кран. К чему приведет такая невнимательность?
Задача №3 Бабушка зажгла газовую конфорку, чтобы сварить кисель. Загорелся огонек голубого цвета. Исправно ли работает газовая плита?
Задача №4 У Светы дома на кухне газовая плита и обычный чайник. А вот у Светиной бабушки тоже на кухне есть газовая плита и чайник со свистком. Кто заботится о своей безопасности больше: Света или бабушка?
Задача №5 Назовите номер телефона аварийной газовой службы?
Воспитатель. Дорогие дети, если вы будете всегда соблюдать правила безопасности пользования бытовым газом, вы сохраните жизнь себе и своим близким и с вами никогда не случится беда.
Не забывайте, друзья, что газ - не игрушка, с ним играть - нельзя!
Вы правил пользования газом не забывайте,
И мамам, и папам своим напоминайте:
Уходить из дома, не спешите,
Выключен ли газ на плите посмотрите!
II часть занятия.
Материал: Лист рисовальной бумаги. краски гуашь, вода, салфетка, кисти, подставки для кисточек.
Воспитатель: Сегодня вы много узнали о природном газе, поэтому сейчас мы с вами отправимся в мастерскую художника-иллюстратора. Там мы нарисуем иллюстрации к книге «Безопасность природного газа». Ее мы подарим детям средней группы. Расскажем нашим друзьям как нужно правильно обращаться с газом, чтобы не случилась беда. Начинайте свою работу.
Итог занятия; Дети дают свои оценки. В построении композиции, использование красок, передачи сюжета. Делаем отбор работ для книги. Дети с работами и участники сценки хором читают стих:
Станет безопасным газ! Мы за газом глаз да глаз! Три, два, раз переходим мы на газ!
Выставка организовывается в детском саду. Все рисунки, стихи и истории о безопасном газе, подшиваются в общую книгу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovoe_prirod_gaz.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности с детьми старшей группы Тема: «Секреты природного газа»
Цель: Повышение уровня осведомлённости дошкольников о правилах безопасного использования природного газа в быту.
Задачи: Обучающие:
- Расширять знания детей о значении газа в жизни человека,
- Расширять представление детей о безопасном поведении дома;
- Пользоваться цветом красок согласно напряжения содержания сюжета.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес;
- Развивать творческое воображение через создание сюжетных работ на заданную тему.
Воспитывающие:
- Воспитывать бережное отношение к природе, ответственность.
- Воспитывать умение действовать сообща, работать в группе.
Совершенствовать активный словарь: природный газ, газовая служба, утечка газа, газовая конфорка, газовая плита.
Методические приемы:
Игровой: проблемная ситуация, Словесные: беседа, вопросы. Наглядные: использование видео фильма, презентации. Практическая тематическая физкультминутка, Продуктивная деятельность рисование Подведение итогов.
Мультимедийное Оборудование: видео фильм «Секреты природного газа», презентация, музыкальное сопровождение. Материалы и инструменты: Флажки красного и синего цветов. Бумага А-4, краски гуашь, баночка с водой, кисти, салфетки, подставка под кисточки. Действующие лица: дети старшей группы, ведущий, казачья семья (казак, казачка, сын.)
Ход занятия:
Воспитатель; Дети, у нас сегодня очень интересное и познавательное занятие. Мы с вами узнаем, что это такое «природный газ», для чего он нам нужен и как с ним подружиться, чтобы не было беды. А сейчас я предлагаю вам посмотреть мини- сценку, которую покажут для вас ребята группы «Казачата»
Мини- сценка: Звучит музыка. (Ой мороз, мороз…) Казачка готовит на кухне, разжигает печь, накладывает поленья и приговаривает:
Казачка: Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Раз, два, три дымочек вали.
Входит казак:
- Фу дыма, то сколько.
Слушай хозяйка,
Хватит лес уж рубить,
Зверям негде будет жить.
Воздух стал уж грязноватый,
Дыма, смрада полноватый.
Был когда-то чистым лес
Росли сосны до небес,
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
-А сейчас?
-Ни лесочка, лишь пенечки
-Казачка Как же кушать нам варить.
Мне без печки не прожить.
-Сын Ну и в чем же здесь беда,
Вот подарок вам тогда.
Эта печка непростая, она газовая.
Голубой я огонёк на плите сейчас зажёг.
Согревает он, горит,
Скоро чайник закипит.
Будем с чаем есть пирог.
Газ на кухне нам помог.
Казачка: Ну и что это за плита? Как она работает?
Воспитатель: Да, ребята, природа главное богатство нашей планеты. На какие две группы можно разделить ее?
Дети: Живая, неживая.
Воспитатель: Давайте вспомним что и кто относится к каждой группе. Проводится дидактическая игра «Живое, не живое»
Воспитатель: Лес, растения –это зеленое богатство нашей планеты. Скажите какие существуют леса?
Дети: Хвойные, лиственные, смешанные.
Воспитатель: Чем полезны растения для всего живого на Земле.
Дети: Они являются кормом для животных, украшают своим многообразием.
Воспитатель: Но главное наши растения лечат воздух, которым мы дышим. Так как выделяют кислород, поглощая вредные газы. Поэтому важно беречь и сохранить нашу природу для будущих поколений. Особенно в условиях крупных городов, где происходит активное загрязнение воздуха от большого количества машин и заводов. Слайд 1
В современном мире, с развитием науки, все больше стали использовать природные богатства, находящееся в недрах земли. (это наша неживая природа)
-Ребята, наверное, вы смотрите телевизор и слышали не один раз слово «Газпром». «Газпром» -это одна из самых больших компаний нашей страны, которая занимается добычей природного газа из глубин Земли. Слайд 2
Воспитатель: Газ - это самое недорогое и самое экологичное топливо. При его сжигании образуются только вода и совсем немного углекислого газа, а при горении дров, нефти и угля – еще копоть и зола. Поэтому очень важно использовать природный газ, чтобы воздух был чистым. По газопроводу природный газ идет и несет тепло в наши дома. Послушайте и отгадайте загадку:
На кухне у мамы помощник отличный, Он синим цветком расцветает от спички (Газ)
Воспитатель: Кухонная плита может быть газовой или электрической. Электрическая плита работает от тока, а в газовую плиту по основной трубе подается бытовой газ. Он поступает к конфоркам. Если повернуть кран конфорки и поджечь газ зажигалкой или спичкой, он загорается голубым огоньком. Но любая бытовая техника может сломаться, поэтому за исправностью газовой плиты нужно внимательно следить. О том, что в плите неисправность, можно узнать по цвету пламени. Если плита работает нормально- пламя ровное, голубого цвета. Красный или желтый огонь, копоть на кастрюлях говорят о том, что газ сгорает не полностью. Значит пора вызвать мастера и починить плиту. Дидактическая игра «Исправен, не исправен» Газ не виден, но у него сильный запах, скапливаясь в кухне он может взорваться. Слайд 3
Дети, очень важно чтобы газ для людей был источником тепла и доброй энергии, при не правильном обращении, газ может стать опасным! И прежде чем начать им пользоваться, нужно скорее узнать все его секреты. Ребята вы хотите узнать секреты природного газа?
Дети: Да.
Показ видео фильма «Секреты природного газа.» Воспитатель: Сейчас мы с вами узнали, что с газом, как и с другими веществами и предметами нужно уметь правильно обращаться.
ЗАПОМНИТЕ РЕБЯТА! Зажигать газ могут только взрослые. Детям этого делать нельзя! Ребята, скажите, к чему может привести не правильное обращение с газом в доме?
Дети: он скапливается в кухне и может взорваться, им можно отравиться.
Воспитатель: Да газ не виден, но у него сильный запах. Поэтому, почувствовав запах газа, надо соблюдать следующие правила:
•Срочно сказать об этом родителям;
• Надо сразу же открыть окно и проветрить квартиру;
• Закрыть краны на плите, перекрыть основной кран;
• Позвонить по телефону 04;
• Нельзя включать свет и зажигать спички!
Воспитатель: Подумайте и скажите, так чем же все-таки газ для нас полезен?
Ответы детей:
- Природный газ помогает сохранить лес и чистым воздух.
- При сжигании выделяет воду и углекислый газ.
- - На газовой плите люди готовят пищу.
- - Газ приносит тепло в дома (газовое отопление).
- - Газовая колонка подогревает воду, и из крана в квартире течет горячая вода.
ФИЗМИНУТКА
Есть у каждого плита Руки на поясе. Повороты.
Жарится на ней еда хлопают в ладоши
Пахнет вкусно пирожками Наклоны туловища
Мясом жаренным, с грибами, Ходьба на месте.
И тушеным кабачком,0 Прыжки. Руки на поясе
И картофелем с лучком,
Но внимание — стоп игра! Остановиться, руки вдоль туловища.
Запах газа детвора! Бег на месте.
Воспитатель. А сейчас попробуйте решить мои задачки:
Задача №1 Мама приготовила ужин. Выключила газовую плиту и пошла, смотреть телевизор. Что забыла сделать мама на кухне?
Задача №2 Папа поторопился на футбольный матч и второпях закрыл не до конца газовый кран. К чему приведет такая невнимательность?
Задача №3 Бабушка зажгла газовую конфорку, чтобы сварить кисель. Загорелся огонек голубого цвета. Исправно ли работает газовая плита?
Задача №4 У Светы дома на кухне газовая плита и обычный чайник. А вот у Светиной бабушки тоже на кухне есть газовая плита и чайник со свистком. Кто заботится о своей безопасности больше: Света или бабушка?
Задача №5 Назовите номер телефона аварийной газовой службы?
Воспитатель. Дорогие дети, если вы будете всегда соблюдать правила безопасности пользования бытовым газом, вы сохраните жизнь себе и своим близким и с вами никогда не случится беда.
Не забывайте, друзья, что газ - не игрушка, с ним играть - нельзя!
Вы правил пользования газом не забывайте,
И мамам, и папам своим напоминайте:
Уходить из дома, не спешите,
Выключен ли газ на плите посмотрите!
II часть занятия.
Материал: Лист рисовальной бумаги. краски гуашь, вода, салфетка, кисти, подставки для кисточек.
Воспитатель: Сегодня вы много узнали о природном газе, поэтому сейчас мы с вами отправимся в мастерскую художника-иллюстратора. Там мы нарисуем иллюстрации к книге «Безопасность природного газа». Ее мы подарим детям средней группы. Расскажем нашим друзьям как нужно правильно обращаться с газом, чтобы не случилась беда. Начинайте свою работу.
Итог занятия; Дети дают свои оценки. В построении композиции, использование красок, передачи сюжета. Делаем отбор работ для книги. Дети с работами и участники сценки хором читают стих:
Станет безопасным газ! Мы за газом глаз да глаз! Три, два, раз переходим мы на газ!
Выставка организовывается в детском саду. Все рисунки, стихи и истории о безопасном газе, подшиваются в общую книгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисовании с детьми подготовительной группы. Тема: «Осенний пейзаж».
Закрепление знаний детей о жанре живописи - пейзаже....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке с детьми старшей группы на тему «Танцы игрушек»
Цель: развитие музыкально-двигательных способностей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру в старшей группе Тема: «Азбука пожарной безопасности»
Закрепить знания детей о профессии и орудиях труда пожарного, знание номеров телефона служб спасения «01», «02», «03». Совершенствовать знания о роли огня, как положительную, так и о...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы на тему «Зимний лес» .
Образовательные области: речевое развитие, художественно –эстетическое развитие , физическое развитие. Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художестве...
Непосредственно Образовательная деятельность по конструированию с детьми старшей группы, «Ежик» из природного материала.
Поделки из природного материала позволяют нам совершить путешествие в волшебный мир природы. Лучшее время для сбора природного материала это осень. Все оживает в красках. Гуляя в парке, лесу, не прохо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) педагога с детьми старшей группы. Тема: "Викторина "Петербурговедение"
Материал разработан в рамках подготовки к празднованию 319-летия Санкт-Петербурга и предназначен для старших групп ДОУ. В конспекте приведен сценарий, вопросы и ответы у тематической ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию с детьми старшей группы Тема: “Нетрадиционная техника рисования ватными палочками” “Цветы для мамы”
Цель: совершенствование творческих способностей посредством знакомства с новой изобразительной техникой - пуантилизм (рисование ватными палочками).Задачи:Образовательные: овладение нетрадиционным спос...